Христа так ждали - тридцать три... Пришёл

Борисов Владимир 7
ВысокоЗвёздныйПамятный эпиграф:

Высокая в небе звезда. Памяти Виктора Цоя
Татьяна Красюк

Ещё одна звезда вспыхнула на небе более 30-ти лет назад...
Сегодня Виктору Цою исполнилось бы 60!



Основателю и лидеру рок-группы «Кино», советскому рок-музыканту, автору песен, художнику и актёру Виктору Цою (21.06.1962-15.08.1990) посвящается...
Любим и помним...


                "Я хотел бы остаться с тобой,
                Просто остаться с тобой,
                Но высокая в небе звезда зовет меня в путь" (В. Цой "Группа крови")


                "И пускай фонари
                Светят ярче далёких звёзд –
                Фонари все погаснут, а звёзды
                Будут светить". (В. Цой "Сосны на морском берегу")





Дольный яркий безумный наш мир
Согревает большая звезда,
Разрастаются вширь города,
И, порой, без особых причин

Забирает земля молодых...
Только времени не затушить
Слов и музыки. В памяти жить
Будет тот, кто поёт для живых,

Композитор, художник, поэт,
Подбирающий с питерских крыш
Звёздный свет и звенящую тишь,
Своим песням кроя силуэт.

Не ушёл, в небо взмыл навсегда,
Как "высокая в небе звезда"...

03.03.2013 г.


© Copyright: Татьяна Красюк, 2013
Свидетельство о публикации №113030909333

Написать рецензию
В КАчестВЕ предиСловИя:

О песне Цоя Перемен
Евгений Обухов-Петрик

Часто говорят: "Мне странно, что песню "Перемен" все считают остро-социальной...множество раз Виктор говорил в своих интервью о том, что эта песня к политике никакого отношения не имеет, что ей он никого ни к чему не призывал" - Да, есть у Виктора такое...
Да только говорить, что "он никого ни к чему не призывал" после повторения множества раз вполне понятного слова "Перемен!" весьма странно???!
Правда здесь в том, что Виктор никого не призывал к "перестройке", к тому "остро-социальному" слому общественного порядка, который произошёл в "этой стране"... но говорить о том, что Виктор не хотел политических изменений совсем другого нравственного порядка - это значит не понимать его "Братской Любви" и его противостояния ущербной социальной среде.
"- В принципе, рок- музыка в социальном плане - вещь довольно сильная. Среди музыкантов есть люди, которым верят, и они многое могут сделать. Если бы нам чаще давали возможность выступать в газетах, на телевидении, излагать свою точку зрения на разные вопросы, то, может быть, моя музыка и тексты были бы иными. А поскольку, скажем, у меня нет такой возможности, я всё стараюсь выразить в песнях" В.Цой ("Аргументы и факты" , 39, 1987).
"Я считаю, что это сейчас по-настоящему живая форма, и ещё - это музыка, которая остаётся социальным явлением, это массовое народное искусство" (там же).
"У меня есть своя жизненная позиция. Я пишу о том, что происходит вокруг меня. ... Тем же, кто пишет псевдопатриотические и псевдоантивоенные песни, не верят. Я написал эту песню потому, что тема войны действительно меня взволновала и волнует до сих пор" (там же).
Как видите, аполитичность В.Цоя кому-то очень и очень нужный миф, за который держатся, как утопающие за соломинку.

Вместо тепла - зелень стекла.
Вместо огня - дым.
Из сетки календаря выхвачен день.
Красное солнце сгорает дотла,
День догорает с ним,
На пылающий город падает тень.

Припев:
Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен -
Перемен!
Мы ждем перемен.

Электрический свет продолжает наш день.
И коробка от спичек пуста.
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе - эта схема проста.
И больше нет ничего, все находится в нас.

Припев

Мы не можем похвастаться мудростью глаз
И умелыми жестами рук,
Нам не нужно все это, чтобы друг друга понять.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять.

Припев 2 раза

"Вместо тепла - зелень стекла" - это о душевном холоде и наркотической зависимости советского народа.
"Вместо огня - дым" - это о дыме без огня от когда-то пламенных социальных идеалов. "Из сетки календаря выхвачен день" - это о безвременьи, в которое попали в брежневском "застое".
"Красное солнце сгорает до тла, день догорает с ним" - это о конце веры в идеалы коммунизма с чем связано и оскудение "дня" - бытовой жизни.
"На пылающий город падает тень" - это уже о надвигающейся новой социальной и культурной эпохе в "тени" равнодушного к человеку общества в котором мы теперь живём сейчас, "только нельзя это жизнью назвать" (И.Тальков).
"Электрический свет продолжает наш день, и коробка от спичек пуста" - это о том, что мы живём противоестественной, не своей жизнью, а внутреннего огня в нас нет - "Коробка от спичек пуста", сравните с "Замёрзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры!"
"Но на кухне синим цветком горит газ" - это о том, что нам подменили семейный домашний очаг холодным "синим цветком" социального пламени...

Об " умелых жестах рук" и "мудрости глаз" священников и пристрастии к лёгким наркотикам социальной жизни - "чае на столе" и "сигаретах в руках", "замыкающих круг" противоестественного. Жесты - это всегда нечто заранее предвзятое, намеренное и потому часто неискреннее, даже если это и Крестное Знамение. Жесты очень часто превращают жизнь в игру и это плохо. А вот сама "игра без правил", и тёмная или в тёмную "игра без свеч", такая "игра" "приведёт на войну"... наконец "игра без жестов" вообще теряет всякий смысл... Это когда вроде бы и не глупые люди не понимают, кто и во что с ними играет, но автоматически повторяют заученное.
В песне "Перемен" говоря о "мудрости глаз" и "умелых жестах рук" Виктор констатирует тот факт, что даже самое святое - Церковь превращена в игру - там если и остался смысл, то он только игровой, и выражается в том, чтобы "хвастаться мудростью глаз", создавая иерархию авторитетов, и "умелыми жестами рук" открещиваясь от серьёзности жизни, учреждать порою нелепые обряды и противоестественные каноны. Это как "огонь без дров" - синее ровное, холодное пламя из преисподней - от газа или же от атомного реактора... Жизнь в противоестественном тепле подземного мира.
"И вдруг нам становится страшно что-то менять" - слово "вдруг" здесь сказано иронически, потому как понятно, что привычка жить под властью социума - основное содержание оскудевших человеческих отношений.
А теперь повторим за Виктором:

Перемен требуют наши сердца!
Перемен требуют наши глаза!
В нашем смехе и в наших слезах и пульсации вен -
Перемен! Мы ждём перемен!"

Мы хотим выйти из заколдованного "замкнутого круга" наркотической зависимости от социальной жизни - "сигарет и чая". Кроме самих себя нам ничего не оставили - "всё находится в нас". Потому нам нужны внутренние, нравственные Перемены, и ничто внешнее уже не сможет более обманывать нас.

"Вместо тепла - зелень стекла.
Вместо огня -дым.
.....................................
Электрический свет продолжает наш день.
И коробка от спичек пуста.
Но на кухне синим цветком горит газ.
Сигареты в руках, чай на столе -
Эта схема проста.
И больше нет ничего, всё находится в нас.
..........................................
Сигареты в руках, чай на столе -
Так замыкается круг.
И вдруг нам становится страшно что-то менять"

- Ключевое слово "вместо". Вместо тепла - наркотик из искусственного, но "зелёного", подделывающегося под юность и жизнь холодного мира. Вместо внутреннего огня - дым сигарет. Чужой искусственный электрический свет, "синий цветок горящего газа" - вместо домашнего очага и уюта. Привычка курения, привычное чаепитие - и всё это превращено в простую схему жизни, которую боится менять маленький социальный человек. Ничего, кроме самих себя нам не оставлено. Кроме нашего искусственного успокоения и искусственного возбуждения ничего нет.
Как видим, Виктор весьма отрицательно относился к курению, но использовал его, как последнее средство отдыха от одиночества.
P.S. Недавно депутат Госдумы Фёдоров ничтоже сумняшеся заявил, что песня "Перемен" написана работниками ЦРУ, а Виктор только её озвучил. Раньше де Виктор писал про "Алюминиевые огурцы", но под воздействием прозападной пропаганды резко изменился и стал петь про перемены с чужого голоса..)).

А "евоную" группу вызывали в КГБ и делали внушение. Это конечно очень смешно, если бы не было так печально. Госдепутат сей ни в сложнейшей песне про огурцы, ни в песне "Перемен" ничего не понял и спутал Виктора Цоя, патриота Отечества, не желавшего выступать зарубежом с Макаревичем.

Об "Алюминиевых огурцах" , http://www.proza.ru/2013/06/21/814

Об отношении Цоя к американцам, http://www.proza.ru/2014/05/30/1716
© Copyright: Евгений Обухов-Петрик, 2014
Свидетельство о публикации №214051901264


Написать рецензию
Выдумали. У Цоя предостаточно антикоммунистических песен. Красно-желтые дни, Перемен, "Мама, мы все тяжело больны", Муравейник и так далее.
Жесты рук - это жесты политиков. Хрущев кулак воздымал, Брежнев руку поднимал, Ленина, Сталина изображают с пальцем вверх на плакатах, и так далее. Посмотрите советские плакаты и знаменитые жесты Брежнева, Хрущева.
Наоборот, Цой понимал все общественные проблемы, к которым привел коммунистический строй. Нормально он относился к священникам, послушайте хотя бы такую песню как Апофеоз. Нравственность заложена в религии, она не возникает из ниоткуда. По сути в СССР нравственности не было. В песне это тоже показано.
Аллексей 12.05.2020 13:55

+ добавить замечания
Нет, это вы выдумали и про Брежнева, и про Хрущёва. Виктор никогда не плавал так мелко, как вы. О глобальном пел, о ХРАМЕ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ, И О ТЕХ, КТО ИДЁТ В ЭТОТ ХРАМ. Виктор слышал СТУК КОПЫТ САТАНЫ. "Он убьёт меня, он мой враг навек". " Ты читала молитвы, похожие на визг тормозов". "Эй, если Ты есть, взгляни с высоты! Посмотри на то, что Ты сделал своим подставленьем щеки! Ты медлишь с ответом, но нет времени ждать! Если я в этом мире гость, то хозяин не Ты!". А что такое по вашему "Солнечный День в ослепительных снах", как не светлое будущее человечества? - Это у вас нет ничего, кроме вакцинации и чипизации от Билла Гейтса..((. Ждёте цифровой идентификации, яко истинный "демократ"? - Ну-ну..).

Евгений Обухов-Петрик 12.05.2020 14:40

+
А всё же хорошо, что вы сообразили, что "Апофеоз" - это песня Цоя. Воистину так, и не иначе. Но Виктор поёт в ней что "краски стары" и он не сможет расписать "Храм на болотах Судьбы". Понятно??))).

Евгений Обухов-Петрик 12.05.2020 14:44

+
да, с якобы антиклерикализмом, заложенным в этот текст, по-моему, перебор. Тут, скорее, автор пишет о своём, сугубо субъективном восприятии образов этого текста.

Павел Тихомиров 2 17.08.2020 13:01



А это МоЙ взгЛяд:

Христа так ждали – тридцать три… Пришёл.
И Перемен доЖдалиСь!
ЗдРАвствуй, ВиКтоР Цой!
Пусть Че Гевары нимба он лишён,
но в Звёздный Час МИР с песней снова в Бой!

Кипит Планета Перемен! УРА!!!
Но кто-то скажет: мы стоим… и прав!
КАкаЯ двойственность – судьбы игра:
Ты сам игРАешь, иль тоБой – удав!

РАсКРЕПОЩЁН советский человек!
А гражданин России скручен в рог!
Кто КАк сЕбя поставит в этот век,
а он в том веке – Человеком СМОГ!

Ждать Перемен – это желать огня
где порох – шлейф обид вчерашних дней.
Но слёзы от молитв шли в ночь, любя.
Любовь нАс не сожжёт "горючкой" в ней!

Можно всю жизнь ожидать Перемен,
даже кричать иногда и не раз:
Ждём Перемен, мол, средь храмовых стен –
с Богом не страшно пройти смену фаз!

Кто укреплял Человеческий Храм?
Страх-разрушитель – страшнее мортир!
Ложь подмывает фундаменты нам!
Трудно менять дом, коль был он – сортир!

НО НаДоЕло! Хотим Перемен!
Время пришло! И желание ЕСТЬ!
Волю в Кулак и огнём в реки вен:
ВиКтоР ПриШЁЛ! – БлагоЦОЙсКАя Весть iii

С ЛЮБОВЬЮ и СветОм
21 июня 2022 г.
ВЛадИМИРЪ

Борисов Владимир 7   21.06.2022 09:23