Дополнение к воспоминаниям о прошлом

Владимир Симановский
На все "демострационные" праздники мамочка брала меня с собой. Всегда собирались по месту работы.
Мамина работа находилась не далеко от нашего дома. Невысокое, даже по тем временам, здание где мама работала, находилось в центре Ворошиловграда. Это было удобно. Трибуны с "правительством" сооружали неподалёку. Но всёравно, вначале долго стояли с розданными транспорантами, а потом почему-то, бежали мимо трибун со скоростью спринтора. И радостные растекались по домам.

Дома нас ждала траиционная оливье-пища. Взрослые пили вино и водку. Было весело.

Когда долго стояли у места нашего места сбора, всем раздавали флаги и портреты "вождей" Мне в этот первомайский день тоже дали портет. Любопытно, было, кого я несу. Я спросил у взрослых, они-то всё знали: "Кого я удостоился нести на празднике?" - Гробовая тишина. Минута молчания, длиною в год, затем самые смелые приставили свои указательные пальцы к своим губам и тихонечко так зашикали: "Тише, тише!" Это Лаврентий Берия!" И снова тишина, робость, смущение прокатились по ближним рядам. Взрослые смотрели на меня со страхом и укоризною. Кое-кто потупил взгляд.

Почему на этом фото нет Л. Берии? Куда он делся? Когда т Берия, вышел из доверия, мамочка его аккуратно вырезала. Фото - на память, а Лаврентий - вон. Ату его! Партия сказала...