Марафонец повесть и семь новых рассказов

Николай Углов 2
Заканчиваю новую повесть Марафонец - два фрагмента
На фото Семён Бугров в центре (в чёрном костюме) возглавляет колонну ДСК на параде (это, естественно, я)



Приглашение в Москву




В конце восьмидесятых в домостроительном комбинате были самые большие объёмы работ. В районе городского стадиона Семён получил срочное задание построить для
сотрудников правительственного санатория жилой дом и общежитие из объёмных блоков.
Пришлось опять «авралить», не вылезая круглосуточно с объекта. Курировал стройку заказчик УДЦК (Управление делами Центрального комитета) из Москвы Алексей Макаров. Высокого роста, спортивный, как и Семён – они сразу подружились. Он тоже «горел» на работе, как и Семён, который буквально ночевал на стройке. Жена Нина  приносила обед и ужин ежедневно в бытовку Семёну, где был штаб строительства.

 Но Семён не терял устоявшиеся многие годы свои привычки -  иногда вырывался на вечерние пробежки в парк вместе с Макаровым.

 Семён сосредоточил на этих двух объектах более  500  рабочих, и строительство объектов шло  неимоверными для  города  быстрыми темпами. Через полгода оба дома были  готовы к заселению! И это от котлованов, фундаментов - до отделки! Макаров был чрезвычайно доволен, и предложил Семёну:

– Слушай! А не хочешь ли ты переехать в Москву? Я тебе там дам  СМУ с большим объёмом работ.  Я уверен, ты справишься, а потом можешь стать даже управляющим треста!

У Семёна  перехватило дыхание:

– Да кто же будет против такого предложения? Спасибо за доверие.

Макаров уехал и Семён, ни на что, не надеясь, скоро забыл об этом разговоре.
И вдруг через полгода в его квартире поздним вечером раздался телефонный звонок:

– Семён! Макаров. Собирайся! Все вопросы я решил. С полгода поживёшь в нашем общежитии, а потом пусть приезжает и семья -  дадим трёхкомнатную квартиру. Жду через две недели. Только не забудь сняться с партийного учёта.

Семён растерянно пробормотал:

– Вы что, не знаете? Я же беспартийный!

Макаров прямо закричал в трубку:

– К-а-к? Не может быть! Ты что, правду говоришь?

Семён начал объяснять ситуацию, что ему предлагали вступить в партию неоднократно – он всё медлил, и пр. и пр. но Макаров перебил его:

– Всё! Это конец! У нас никогда не утвердят беспартийного! Как жаль, Семён! Хороший ты специалист и старательный работник. Мало таких ответственных людей! Очень жаль!Прощай!

Так и не состоялось «московское рандеву» Семёна! А, возможно, если бы Семён был партийным, в Москве  открывалась перед ним прекрасная карьера, вплоть до
министерской …






Встреча с  Олимпийской чемпионкой и рекордсменкой мира  Светланой  Мастерковой




Ещё одна тренировка запомнилась Семёну на всю жизнь! В этот раз он бежал с Большого Седла по всей Туристской тропе. А была она тогда протяжённостью девять километров. Да, туда и назад, через Малое Седло до Большого – километров пятнадцать! Был очень жаркий день! Семёну нестерпимо хотелось пить. Решил в этот раз бежать до Нарзанной Галереи, чтобы попить холодного доломитного нарзана. А, заодно, и проверить крепость нарзана. Говорили, что из-за беспорядочного строительства в городе, количество и качество нарзана сильно уменьшилось и ухудшилось.

В Нарзанной Галерее было, как всегда, много отдыхающих – гул голосов, гомон и игры  детей, шум фонтана у белоснежной статуи девушки в  бассейне. Вдруг Семён вздрогнул: рядом в кружки  наливали доломитный нарзан две красивые молодые женщины. Он  не сдержался, почти крикнув:
    - Света! Мастеркова?
Белокурая красавица выпрямилась, посмотрела на Семёна и засмеялась:
    - Да, я! Откуда вы меня знаете? Наверное, по моей телепередаче?
    - Нет, нет! Не смотрю я совсем телевизор – там одно враньё! Вы - олимпийская чемпионка в беге на 800 и 1500 метров! Рекордсменка мира в беге на 1000 метров! Притом рекорд не побит и сейчас – ему уже скоро будет двадцать лет! Я сам люблю эти дистанции – выступал много лет на них в молодости и на ветеранских соревнованиях, да и вообще - всю жизнь занимаюсь бегом. Коренной житель Кисловодска.
    - Ну, в таком случае, коллега, выпьем на брудершафт этот ваш великолепный  нарзан!
И она шутливо подняла полный стакан пенящегося напитка. Семён с радостью подхватил тост и, чокнувшись кружками с великой бегуньей, подхватил её руку.  Они оба засмеялись.
Обменявшись ещё несколькими фразами с Семёном, Светлана  Мастеркова растворилась в толпе отдыхающих…