Бремя белого человека. Сесил Родс

Герман Соколов
У современного писателя Уилбура Смита есть несколько романов, где события разворачиваются на Африканском континенте и среди них – «Лучший из лучших» в котором упоминается имя Сесила Родса: один из сыновей главного героя становится сначала его секретарём, а затем и «доверенным лицом» с «большими полномочиями». В результате столь неожиданного «покровительства» у молодого человека однажды пропадает всякий интерес к противоположному полу и разрывается помолвка с девушкой, которую он знал с детства.

« - Джорди, ты знаешь, кто это был? – торжественно спросил Ян Черут, не сводя глаз с удаляющегося всадника. Не дожидаясь ответа, он сказал: - Это самый главный начальник комитета старателей, самый важный господин на прииске… - Его зовут Сесил Родс.
  - Мистер Родс, - повторил Джордан. – Мистер Родс.
Имя звучало героически, словно взятое из стихов, которые читала мать. Джордан понял, что в его жизни произошло нечто важное.»*…

…«Параллельно интеллектуальному «Фабианскому обществу», где главными фигурами являлись деятели культуры и науки, а также политические активисты левой, лейбористской ориентации, в 1891 г. было основано ещё одно влиятельное мондиалистское (от фр. monde – «мир») «Общество избранных» («Society of the Elect»), получившее несколько позже, в 1909 г., название «Круглый стол» (Round Table). Его создателями были крупнейший английский промышленник, магнат, основатель компании «De Beers», радикальный англосаксонский империалист и активный масон Сесил Родс, а также лорд Альфред Мильнер, журналист и издатель Уильям Стид и лорд Натаниэль М. Ротшильд.»** - говорится в книге Александра Дугина «Геополитика» о нашем персонаже. 

«Я считаю, что мы первая раса на Земле и чем шире мы населим мир, тем лучше будет для всего человечества. Если есть Бог, то я думаю, что Он только радуется тому, что я стараюсь окрасить как можно больше частей карты Африки в цвета Британской империи».***

Итак, остановимся на его биографии подробнее.

Сесил Родс, родившийся в 1853 г., был сыном викария епископа Стортфорда, что послужило его религиозному воспитанию с раннего возраста. В 1879 г. он начал помогать брату, который был управляющим на южноафриканской хлопковой ферме. Однако вскоре оба брата поддались соблазну поиска алмазов и вот - после нескольких удачных находок алмазов Сесил Родс создаёт «Де Бирс Консолидейтед Майнз», компанию, названную именем семейства Николса де Бирса, у которого он приобрел участок.
В течение восьми лет он поочередно находился на алмазной добыче в Кимберли, Южная Африка, и на учебе в Оксфорде, где подпал под «сильное влияние» профессора искусств Джона Раскина.
Сын преуспевающего винного торговца Джон Раскин не придерживался принятых в обществе взглядов – и, хотя он прилежно изучал Библию, «в один прекрасный день» перестал верить в Бога, вдохновившись «рассказами» Платона об Атлантиде, а также идеями основательницы теософского общества мадам Блаватской и одного из адептов «Ордена Золотой Зари» лорда Эдварда Бульвер–Литтона, автора романов «Занони» и «Грядущая раса».
Сесил Родс в конце концов настолько проникся взглядами Раскина, что от руки переписал одну из его оксфордских лекций и хранил её в течение тридцати лет.

С помощью близкого друга, немецкого торговца алмазами Альфреда Бейта он увеличил свою компанию, и к 1891 г. «Де Бирс» владела уже 90 % всемирного алмазного производства. В середине 1890–х годов Родс основал «Алмазный Синдикат», а также установил контроль над золотыми рудниками Трансвааля. Вместе с постоянно растущим богатством росли и его мечты о строительстве железной дороги из Южной Африки до Каира и расширении Британской Империи путем укрепления связей с американскими колониями.
Человеком, который помогал устанавливать деловые отношения между Сесилом Родсом и семейством Ротшильдов, стал бывший офицер английской разведки доктор Джон Колеман. Впоследствии в своей книге «Комитет 300» он писал: «Родс был основным агентом Ротшильдов… лишивший буров Южной Африки неотъемлемого права на золото и алмазы, находящиеся в их земле».

  «Круглые столы» начали свою деятельность как собрание полусекретных групп, созданных по образцу Ордена иллюминатов и других масонских лож с «внутренними» и «внешними» кругами и иерархической пирамидой. Внутренний круг являлся Кругом основателей (или избранных), тогда как внешний круг - Ассоциацией помощников. Родс назвал созданное им тайное общество «Круглым столом» по аналогии с легендарным местом встреч короля Артура. Таким образом, имея значительные средства и влияние, участники «Круглого стола» распространились по всему миру, беря под свой контроль финансы и политическое лидерство во всех странах, где они работали.
 «К 1915 г. филиалы общества «Круглого Стола» существовали в Англии, Южной Африке, Канаде, Австралии, Индии и США. В американский филиал входили многие известные деятели — Джордж Луи Бир, Уолтер Липпман, Фрэнк Айделотт, Уитни Шепардсон, Томас Ламонт, Эрвин Кэнхэм и другие. Организация существует по сей день и издает регулярный журнал «Round Table. The Commonwealth Journal of International Affairs».****

На конференции в Париже, где лидеры стран-победительниц должны были подписать Версальский договор (1919), группа лорда Альфреда Милнера организовала Королевский институт международных отношений (The Royal Institute of International Affairs, RIIA), американский филиал которого, представленный сотрудниками из числа стипендиатов Родса, был создан уже в 1921 году и назван «Советом по международным отношениям» (Council on Foreign Relations, CFR). Однако CFR, так преобразивший историю XX века, никогда не был американским, но всегда следовал правилам, изложенным в 1877 году Сесилом Родсом: «Почему бы нам не создать тайное общество с единственной целью — ради укрепления Британской империи и подчинение ей всего нецивилизованного мира…»




*Уилбур Смит. Лучший из лучших. М.: АСТ, 2010, стр. 57
**Александр Дугин. Геополитика. М.: Академический проект/Гуадеамус, 2011.
***Rhodes C. J. The Last Will and Testarmen (Последняя Воля и Завещание). 1959. P. 58-59.
****А. Дугин. Геополитика.