Настоящая история вымирания видов

Михаил Тищенко
     70 млн назад в океане жил огромный  мозазавр Хофмана, самый опасный морской  хищник. Он жил под водой, но, как и все ящерицы, дышал воздухом, имел раздвоенный язык и периодически сбрасывал кожу.
     На теплых отмелях возле берега цвели кораллы, росли моллюски, губки, водоросли, плавали мириады разноцветных рыбок. Среди всего это разноцветного великолепия, залитого солнцем, чуть ниже уровня воды, темнела голая, лишенная какой бы то ни было растительности, неприветливая скала. Сюда приплывал мозазавр  - потеряться о камни, отшелушить старую кожу. И в этом ему помогала маленькая рыбка - пикодонт. Ее стайки не боялись чудовища, заплывали ему в пасть, чистили ее и все огромное тело рептилии - откусывали кусочки ее старой кожи.
     Так продолжалось тысячелетиями.

     Однажды одна такая маленькая и смелая рыбка остановилось перед огромным глазом мозозавра и передала ему мысленно следующую информацию:
     - Говорят, что скоро в мире будет демократия и все будут равны.
     - Что такое демократия? - спросил мозозавр.
     - Ну, это когда, например, сначала я чищу тебе кожу, а потом ты - мне.
     - Хм, - ответил мозазавр, - Наверное, демократия - это хорошо, ведь это что-то новое, раз новое - значит, эволюция, а эволюция, она улучшает наши возможности!
     - Давай попробуем? - предложил пикодонт.
     - Давай, - согласился мозазавр.

     Мозазавр  отплыл в сторону, стайки пикондтов расположись на его месте.
     Тогда мозазавр снова взгромоздился на скалу и попытался начать чистить старую кожу у маленьких рыбок, но … только раздавил их всех.
     И беда оказался не только в том, что  в результате этого демократического процесса пикодонты вымерли, но и в том, что следом вымерли и мозозавры Хофмана. Некому стало чистить их кожу.
     Впрочем, если бы они не вымерли, на Земле не нашлось бы места для человека. Все-таки в демократии есть и несомненная польза. Но не для всех.