Девять лепестков Персика. Глава 3

Евгений Бобков
Третий лепесток Персика

                Иные неучи в своем стремлении неуемном
                похожи на сову, что в полдень летний
                вдруг выпадает из дупла наружу…

Персик не был похож ни на выпадающую из дупла сову,
ни на сову, натягиваемую на глобус.
Напротив, он сам нестерпимо желал натянуть кого угодно, где угодно и как угодно, ибо неожиданно (даже для самого себя!) вступил в опасный пубертатный период своей парадоксальной жизни.
Его сексуальная энергия била через край.
Чего только стоили ночные рок-н-рольные серенады типа         
«Меня любил Фредди Меркьюри», не говоря уже о разодранных гардинах и загубленной младыми кошачьими ногтями новой итальянской кожаной мебели.
Сублимация, то бишь перенос сексуальной энергии (или либидо) в физический акт или другую эмоцию, во избежание конфронтации с сексуальным влечением, захлестнула бунтарскую натуру Персика и смыла с палубы светского этикета.
Апогеем его безобразий стало обустройство отхожего места
в ботинке хозяина. Загнанный под кровать котяра злобно рычал:
«Подумаешь, кошачье дерьмо в  обуви!
А сам папашка, что не обсирался?
Помню, по пьянке рассказывал дружкам, как в молодости, отдыхая в Севастополе, переел персиков, которых доселе не пробовал, и перестал чувствовать меру в своевременности и уместности отправления естественной нужды.
Гадил, где не попадя, в том числе и в доте - оборонительном фортификационном сооружение времен Великой Отечественной войны (1941-1945), превращенным в мемориал боевой славы, где его застал  врасплох патриотически настроенный солдатик из проходящего мимо отделения  погранзаставы и чуть было не застрелил за вопиющее надругательство над символом национальной гордости и осквернение исторической памяти советского народа.
В результате вышеозначенного инцидента и испытанного стресса папашка моментально излечился от поноса и навечно перестал гадить в общественных местах, включая общественные туалеты.»
Что же до героя нашего повествования, то, пройдя трудный и, скажем прямо, трагический для него подростковый период, Персик стал чрезвычайно деликатным котом, особенно
в вопросах туалета.
Скорее всего здесь сказывалось дальнее родство
с японскими котами. А в Японии, как известно, процедура отправления естественных нужд не менее торжественна, чем чайная церемония.

Историческая справка.                Первые документальные археологические сведения, рассказывающие о конструкционных особенностях японских туалетов, относятся к концу VII века. Тогда была построена первая постоянная резиденция императоров стран - Фудзивара, в которой, по оценкам историков, могло проживать от 30 до 50 тысяч человек и для борьбы с нечистотами использовались проложенные по территории города каналы.                По ответвлениям от них вода поступала на участки, в которых располагались туалеты, представлявшие собой прямоугольные ямы размером 150 на 30 см. Вода протекала через эти ямы и вместе с нечистотами возвращалась обратно в каналы, а оттуда - в реки.                Археологами также найдены туалеты другого типа:                туалетные домики «кавая» («речной домик») устраивались на мостиках, переброшенных через магистральные пятиметровые каналы; японцы считали, что умеренное внесение в воду фекалий способствует росту рыбы.                В прошлом вместо туалетной бумаги японцы использовали менее дорогой материал - дерево. Небольшие деревянные дощечки «моккан» (длиной 25 и шириной 2—3 см) служили для чиновников, чьё число только в тогдашней столице Нара доходило до 7000 человек, материалом для деловых посланий, упражнений в иероглифике либо аналогом записной книжки.     Когда сделанная надпись делалась ненужной, она соскребалась ножом, и дощечки были вновь готовы для записей.
После окончательного истончения «моккан» мог служить и в качестве туалетной бумаги. Для этой же цели могли быть использованы листья деревьев и водоросли.                С удешевлением бумаги использование дощечек «мокканов» сошло на нет.                В 794 году была построена новая столица - Хэйан (ныне - Киото). Его аристократические жители жили в домах, планировка которых не предусматривала места для постоянного туалета, взамен использовался прямоугольный деревянный пенал больших размеров, предварительно заполненный абсорбентом - золой или древесным углём.                Такой туалет использовался не только ночью, но и днём, поэтому к нему была приделана рукоятка, за которую слуги таскали его       к тем, для кого он предназначался.                Процедура отправления естественной надобности не была приватной, ибо одежда японских аристократок состояла из затейливых обёрток-халатов, число которых доходило до двадцати (все без застёжек!), поэтому знатная дама была               не в состоянии в одиночку справить нужду, не снимая одежду.             
Для этого её служанка, держась на расстоянии, приподнимала специальным шестом её накидки и выдвигала пенал в пространство между накидками и полом.
А в каждом дзэнском монастыре туалет существовал в качестве одного из сакральных строений, предписанных каноном.               
В случае, если монах прерывал ежедневную медитацию для справления нужды, ему полагалось наказание в виде колочения бамбуковой палкой.                Один из патриархов дзэн-буддизма Догэн (1201—1253) в своём наставлении последователям-монахам писал:                «Отправляясь в отхожее место, бери с собой полотенце.          
Повесь его на вешалку перед входом.                Если на тебе длинная ряса, повесь её туда же.                Дверь закрывай левой рукой.                Налей в таз воды до девятой риски и таз держи в правой руке.                Перед тем как войти, переобуйся.                Слегка сполоснув водой из таза судно, поставь таз перед входом.                Встань обеими ногами на настил, нужду справляй на корточках.
Вокруг не гадить!                Не смеяться, песен не распевать.                Не плеваться, на стенах не писать.                Справив нужду, подтираться либо бумагой, либо бамбуковой дощечкой.                Потом возьми таз в правую руку и лей воду в левую, коей хорошенько вымой судно.                После этого покинь отхожее место и вымой руки.                Мыть в семи водах: три раза с золой, три раза с землёй, один раз - со стручками, после чего ещё раз сполосни руки водой.»
Отдельно стоящий стационарный туалет, который можно было вычищать по мере заполнения, появился в Японии по крайней мере в XIII веке, а первые общественные туалеты были построены в городе Иокогама в XIX веке.                В 1889 в другом японском городе Осака их насчитывалось уже около полутора тысяч.
В современной Японии большое количество японских унитазов оборудовано биде «восюрэтто» (от английского слова washlet или washing toilet), они выполняют множество дополнительных функций. Например, такие унитазы могут открывать крышку, когда зафиксировано присутствие человека, мыть нужные места струёй воды с подогревом, после этого сушить тёплым воздухом, автоматически смывать и закрывать крышку.                Японское слово тойрэ является транскрипцией английского слова «toilet» и используется как для обозначения помещения,   так и для обозначения унитаза.
И еще немного о «кабинетах задумчивости».                Писатель Генри Миллер (доживший, к слову, до 89 лет) никогда не стеснялся признаваться в том, что прочел множество великих книг, сидя в туалете, в частности - весьма увесистого «Улисса» Джеймса Джойса.                Миллер даже позволял себе рекомендовать разные виды сортиров для знакомства с разной литературой.               
По его мнению, например, для книг Франсуа Рабле наиболее подходит деревенский туалет с прорезью в двери в виде полумесяца для поступления света.                А гастроэнтеролог Рон Шаул со всей научной серьезностью рассмотрел вопрос чтения на унитазе. Ученый проанализировал анкеты примерно 500 людей различных национальностей, возрастов и обоих полов и доказал несостоятельность гипотезы          о вероятности развития геморроя у приверженцев туалетного чтения, отметив, что представители этой группы меньше страдают запорами. Кроме того, по мнению доктора Шаула, чтение в туалете - отличное психотерапевтическое средство, позволяющее отрешиться от ежедневных проблем.                «Лично я в сортире читаю научно-популярные журналы, - сказал он. -
Помогает, чтобы отвлечься и не думать обо всяком дерьме».
 
Но вернемся к нашим баранам, то бишь к нашему герою -кошачьему барону Персику.                Итак, Рубикон в его отношениях с владельцами был перейден.             
За дерьмо в башмаке хозяина пришлось отвечать.               
Суровая расплата ждать себя не заставила.                Кот был упакован в коробку, вывезен в клинику для домашних животных, усыплен (временно!) и лишен когтей и тестикулов. 
Отойдя от наркоза, униженный и оскопленный поэт Персик в сердцах написал:
«У мужика должны быть яйца,                а вы лишили их меня!                За что ж, презренные хозяйцы                в последних числах сентября                легко, как обоссав два пальца,                обрезали богатыря?                Так неудобно, больно, стыдно…                Лижу, лижу, а их не видно…                Я участи своей не рад …                Принять иль не принять мне яд?»
Мимолетная соблазнительная мысль о яде ушла вместе с анестезией, а вот стойкие неприятные ощущения от несуразного унижения остались, как в анекдоте про травмопункт, в который влетает проктолог с застрявшей в пациенте рукой и истерически чревовещает:
- Помогите!
А ему в ответ:
- Мужчина, сейчас же выйдите, у нас тут травмопункт,
а не кукольный театр!
Было бы смешно, если бы не было омерзительно, унизительно       
и катастрофически непоправимо…
Выражая свой протест против авторитарного режима владельцев,
Персик отправился во внутреннюю эмиграцию
и по пути следования (дабы не впасть в депрессию и отвлечься
от суицидальных мыслей) он начал запойно читать о себе подобных - о котах и кошках.

Историческая справка.
Первые иероглифы, которые были использованы для обозначения слова «кот» и «кошка», относятся к пятой и шестой династиям египетских фараонов (около 2300 года до н. э.).
Сегодня они расшифрованы как «минт» и «миу».
В начале исторического периода, именуемого Средним Царством, Египет вырос в могучую державу.
Основой этой державы были зерновые хранилища.
Пока они были наполнены, страна могла спокойно пережить возможный разлив Нила.
Вот это и был звездный час кошки - истребителя грызунов. Практическое значение кошки в Древнем Египте было так велико, что именно в этот период кошку в стали считать священным животным.
Египтяне обожествляли кошек, видя в них существ, способных воплощать в себе образы конкретных богов.
Облик огромного кота принимал великий бог солнца Ра, победивший Апопа - Змея Тьмы.
Иногда Ра называли Великим Котом. Его поединок со Змеем Тьмы художники изображали так: одной лапой кот придавливает голову змея, а в другой держит нож.
    Но их подлинной богиней стала львиноголовая Бастет.
Египтяне считали кошку священным животным богини Бастет, олицетворяющей радость, веселье, здоровье и жизнелюбие.
Вот что пишет об отношении египтян к культу кошки известный философ Елена Петровна Блаватская (1831–1891) в своей книге «Эволюция символизма»:
«Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте         
и что ее зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью.
Кошка называлась по-египетски «мау», что значит зрячий,               
от глагола «мау» - «видеть».
Луна была созерцательницей в ночных небесах, а кошка была ее эквивалентом на земле.
Отсюда следовало, что луна, взиравшая вниз в преисподнюю         
во время ночи, могла тоже называться кошкою, ибо тоже видело во тьме.»
Культ кошки достиг своего расцвета во время 12-й и 13-й династий египетских фараонов (около 1800 года до н. э.).
Храм богини Бастет в восточной части дельты Нила - стал местом паломничества.
Египтяне со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы.
Главным центром египтян стал огромный некрополь близ храма. Здесь они хоронили бальзамированных умерших кошек, помещая в украшенные саркофаги вместе с игрушками и еду (например, мумифицированных мышей) для долгого путешествия в загробный мир.
Недалеко от Бени-Хасана было обнаружено180 тысяч мумий кошек, исследование  которых показали, что кошки Среднего Царства подверглись селекции (искусственному отбору):
скелет, зубы и пигментация шерсти уже значительно отличались от таковых у первородной степной кошки.
Для того чтобы заботиться о благосостоянии кошек, обитающих в храме, была организована каста жрецов.
Слуги Бастет занимали высшие государственные посты.
Жрец, обвиненный в неприемлемом обращении со священными кошками, сурово наказывался.
Великие историки античности Геродот и Диодор в своих трудах писали, как ежегодно, семь раз в год, сто тысяч жрецов собирались в Бубастисе на большое поминовение божественной кошки.
В 525 году до н. э. египтяне потерпели поражение в битве у Пелузиума, так как персидский царь Камбис II использовал коварный военный прием: он велел отловить кошек и привязать их к щитам своих солдат.
Увидев это «божественное» оружие, фараон Псамметих III пришел в ужас и тотчас капитулировал. Персы без потерь вступили в Пелузиум.
Египтяне считали, что одна кошка может принести им за 7 лет 28 котят.
Даже если не упоминать о ее «святости», плодовитая кошка обладала высокой материальной ценностью.
Она была символом зажиточности египтянина, а ее вывоз из страны был категорически запрещен.

Как у героев Эриха Марии Ремарка - одного из любимейших писателей главы семейства (романтика с матерным уклоном) -ром был молоком солдата, так и у эпикурейца Персика чтиво стало кошачьей валерианкой, приносившей волнение или успокоение, в зависимости от принимаемой дозы.
А доза бывала разной...
Особенно Персик любил выискивать в справочниках по всемирной истории и литературе высказывания великих людей о кошках.

Перлы о кошках:
- Человек культурен настолько, насколько он способен  понять кошку.
(Бернард Шоу)
- Вам не удастся одурачить кошку пустой болтовней, как какую-нибудь собаку, нет, сэр!                (Джером Клапка Джером)
- Кошка не против, чтобы вы спали в своей постели, но на самом краешке.                (Дженни де Вриз)
- Кошка не ласкает нас, она ласкается о нас.                (Антуан Ривароль)
- Только кошки знают, как получить пищу без труда, жилище без замка и любовь без треволнений.                (Уолтер Лионель Джордж)
- Философ - это слепец, который в темной комнате ищет черную кошку, которой там нет. А теолог эту кошку находит.                (Лоренс Питер)
- У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества.                (Даниель Дефо)
- Если у вас есть кошка, вы возвращаетесь не в дом, а домой.                (Пэм Браун)
- Человек гораздо фальшивее кошки: она выгибает спину в благодарность за то, что ее гладят, а человек – ради того, чтобы его погладили.                (Мориц Сафир)
- Обычное для всех котов свойство - избегать людей, которые котов
(Джо Холдеман)
- Бог создал кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить.                (Виктор Гюго)
- Даже самое маленькое из кошачьих - совершенство.                (Леонардо да Винчи)
- Если бы человек мог быть скрещен с котом, это улучшило бы человека, но ухудшило бы кота.                (Марк Твен)
- Собака прыгает к вам на колени, потому что любит вас; кошка - потому что ей так теплее.                (Альфред Норт Уайтхед)
- Кошка мечтала о крыльях: ей хотелось попробовать летучих мышей.                (Эмиль Кроткий)
- Кошки не считают красноречивым любого, кто не может мяукать.                (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
- Чужая душа - потемки, ну а кошачья - тем более.                (Антон Павлович Чехов)
- Собрать стадо из баранов легко, трудно собрать стадо из кошек.                (Сергей Капица)
- Когда мы с кошкой играем, еще вопрос, кто с кем играет - я с ней или она со мной.                (Мишель де Монтень).
- Я люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх. Кошки смотрят на нас сверху вниз. Свиньи обращаются с нами, как с равными.                (Уинстон Черчилль)
- Умный кот не пренебрегает глупой мышью.                (Антоний Регульский)
- Затравленный и прижатый к стене кот превращается в тигра.                (Мигель де Сервантес)
- Я еще не встречал кота, которого заботило, что о нем говорят мыши.                (Юзеф Булатович)
- Только любители кошек знают, что такое всегда теплая, роскошная, меховая грелка.                (Сюзанн Миллен)
- Коты - это гангстеры животного мира.                (Стивен Кинг)
- Собака, если ее позвать, прибежит; кошка - примет к сведению.                (Мэри Блай)
- Когда между собакой и кошкой возникает дружба, то это не иначе, как союз против повара.                (Стефан Цвейг)
- Кошек не любит только тот, кто еще не встретил свою кошку.                (Дебора Эдварс)
- Если вы понравитесь кошке, она позволит вам стать ее другом, но хозяином - никогда!                (Теофил Готье)
- Остерегайтесь людей, которые не любят кошек. (Аноним).