Бег на цыпочках по краю - эпизод 12

Тексты Песен От Алексея Мальцева
Где-то за полчаса до окончания приема, когда доктор с медсестрой валились с ног от усталости,  в дверь заглянул Василий Щеглов, в просторечии Васька-разведчик. Надо признать - большой мастер наводить тень на плетень. Илья тотчас отметил, что на заглянувшем была серая импортная стеганая куртка с вельветовым воротником, чего раньше не замечалось. Доктору даже показалось, что он где-то раньше такую уже видел.
- Илья Николаич, извиняюсь, мне бы с вами поговорить тет-а-тет?
- Сначала отложи карточку, зайди полностью, а не наполовину, поздоровайся, как приличный человек, а уж потом излагай суть проблемы.
Разведчик усмехнулся, оставшись в прежней позе, лишь бросил неприязненный взгляд на Ниночку:
- В том-то все и дело, что если нас с вами наедине не оставят, то резона заходить мне вроде как никакого нет. И карточку откладывать совершенно ни к чему, уж поверьте. Дак я не понял: мне уходить или остаться?
- Тебе не кажется, что ты позволяешь себе лишнего?
- Это касается вас, Илья Николаич, - загадочно улыбнулся «разведчик» и подмигнул. – Точнее, вашего соучастия в одном известном событии. Поверьте, ничего лишнего я себе не позволяю, а инфа, которую я собираюсь сообщить – ей просто цены нет.
У Стерхова возникло огромное желание затащить наглеца в туалет и несколько раз окунуть головой в унитаз, но он сдержался.
- Ладно, так  и быть, - взглянув многозначительно на доктора, Ниночка устало поднялась из-за стола и направилась к дверям. – Ссориться ни с кем не хочется просто.
Разведчик посторонился, пропуская девушку, какое-то время смотрел ей вслед, после чего прошествовал на ее место так, что доктор успел не только по достоинству оценить его новинку, но и несколько раз вскипеть, как чайник, и остыть.
Когда же Щеглов, наконец, не спеша отодвинул стул и уселся, закинув ногу на ногу, доктор не смог бы четко определить, что его сейчас гложет больше: злость на «разведчика» за его дешевый выпендреж или банальное любопытство – что интересного мог притащить «в клюве» этот доморощенный Пинкертон.  Да еще под самый занавес приема. Поэтому как минимум «разведчика» следовало выслушать.
- С кого куртку-то снял? Поделись, земеля, – без обиняков начал Илья. – Если скажешь, что купил, ни за что не поверю.
- Меня поджимает время, Илья Николаич, - начал скороговоркой «разведчик», - поэтому ваше… чистое любопытство я пропущу мимо ушей… а вопрос у меня объемный, в смысле выпуклый, и крайне деликатный, поэтому приступим… Дело в том, что я… как бы это выразиться…
Зависла пауза, во время которой Васька подыскивал подходящее словцо, блуждая взглядом по потолку кабинета, а доктор, наученный недавним опытом, скоренько заполнял амбулаторные карты, перекладывая их из одной стопки в другую.
- В общем, встретил я женщину моей мечты, - справился, наконец, с замешательством «разведчик». – Может, кому-то она и не очень нравится, но это не важно, главное - что я в ней души не чаю. Да вот беда…  Как бы это поделикатней…
- В постели у тебя не все гладко, - чувствуя, что Васька начинает «щелкать клювом», закончил за него фразу доктор. – И ты хотел бы, чтобы я тебе помог.
- Точно, Илья Николаич, - от радости за то, что его правильно поняли, «разведчик», казалось, начал светиться изнутри и едва не прослезился. – Дело в том, что я не умею красиво говорить, но… Нельзя мне ее потерять! Никак нельзя! Спекся я, в смысле… ну, влюбился. А она мне… поставила условие, мол, если еще одна промашка в постели, то прощай, Вася. Не мужик я, не нужен ей, значит, понимаешь?!
Доктору пришлось выдавить из себя жалкое подобие улыбки:
- Она, небось, моложе тебя намного?
- Точно, на десять лет почти, - закивал Васька, рукавом новой куртки смахивая слезы с глаз. – Что делать, не знаю, выручай.
- К сожалению, я не по этой части, - развел руками доктор, закрыв последнюю амбулаторную карту. – У нас есть прекрасный уролог-андролог, зовут Матвей Исаакович, он большой специалист по таким расстройствам.
- Как это? – поперхнулся воздухом «разведчик». - Выходит, ты не хочешь получить важную информацию по вчерашнему взрыву?
- Хочу, но помочь тебе за это не смогу, не та специализация, - доктор поднялся, как бы подчеркивая, что разговор закончен.
- Смотри, я бы на твоем месте…
- Давай, каждый будет на своем месте, - предложил Илья, пройдя к двери и приглашая в кабинет Ниночку. – Будь здоров, Василь Щеглов!
Видя, как радушно доктор открывает дверь и просит его покинуть кабинет, доморощенный Пинкертон повиновался.