Вирус одиночества

Наталья Анищенко
Он смотрел в окно. Небо было затянуто серыми тучами. Накрапывал дождик - мелкий и нудный.
Внизу туда-сюда сновали людишки и у каждого из них были свои дела, заботы, цели, и никому из них не было дела до кого-то ещё кроме себя, ведь люди по сути своей были одиноки.
Рождаясь, они сразу поражаются этим вирусом под названием "одиночество". Он знал это по себе. Чувствовал.
С кем бы ты ни общался, где бы ты ни был, ты всё равно принадлежишь только себе, а там - внутри себя, ты один и никто не может знать чего ты хочешь по настоящему, и что думаешь.
Ему хотелось иногда избавиться от одиночества, хотя бы просто впустив в свою жизнь ту, которая была ближе остальных, к которой тянуло, кого Он хотел и кого рад бы был сделать своей половиной... Но, как часто бывает, пришёлся не ко двору именно той, что ему была нужна, как никто..
Ей не нужен был Он. Она, похоже, мечтала о другом. Он не раз ловил её взгляд направленный не на него, а на того - другого, которому Она была совсем безразлична...
А в это самое время Она сидела у себя дома, уставившись в одну точку неподвижным взглядом. На лице застыла маска глубокого разочарования в жизни и обиды.
Вчера Она решилась и подошла к нему с предложением сходить в кино, а потом посидеть в баре, но объект её повышенного внимания, насмешливо глянув на неё, сказал:
-Детка, ты зря стараешься...Думаешь я не вижу твоих взглядов? Вижу. Но ты такая глупенькая, что не можешь понять, что ты мне безразлична. Мне не нравится твой типаж. Я блондинок люблю. Прости, но ты не в моём вкусе.
А чего ты не обращаешь внимания на мужика, который глаз с тебя не сводит? Хороший мужик . Был бы я девкой, так не пропустил бы такого...-
сказав, он заржал, но и это её от него не отвратило, а почему -этого Она не могла понять, правда слышать такое от любимого человека было страшно и Она, сорвавшись с места, убежала в туалет, где расплакалась от обиды.
Зазвонил мобильник, испугав её:
-Привет! Послушай, ты больна и я болен одиночеством. Мы обречены на него. Ты не можешь думать ни о ком кроме него, а я не могу думать ни о ком кроме тебя. Ни ты, ни я не можем переключить своё внимание на других и это так больно... И таких как мы много. На кого не посмотришь, наткнёшься непременно на отсутствующий или равнодушный взгляд... -
проговорил Он и замолчал, слушая её дыхание в трубке.
-Да... Ты прав, но что делать? Я не могу заставить себя любить тебя-это выше моих сил. И претворяться я не могу, да и ради чего?
Ради того, чтоб скрасить своё одиночество и твоё тоже?
А скрасим ли мы его? А не случится ли так, что мы станем раздражать друг друга, а потом и возненавидим?
Быть благодарной тебе за твою любовь и ничего кроме благодарности не испытывать, разве это хорошо?
Потом захватит чувство вины...Я не хочу, живя с тобой, испытывать это чувство. Нет , жить без любви я не хочу. Лучше я останусь одинокой чем стану жить с человеком, который мне безразличен, извини за откровенность. -
сказала и отключилась.
Он продолжал смотреть в окно. Небо по прежнему было серым. Ему казалось, что и дуга его такая же серая и плачет от обиды, и чувства несправедливости в этом мире, куда занесло его, и где Он чувствовал себя лишним, никому не нужным, как и многие, поражённые вирусом одиночества.
Вирус этот распространился по всей Земле, приняв размеры пандемии. Никто не был застрахован от него - прививки от него не было.
Болеют дети, лишённые родительского внимания, болеют мужчины и женщины, страдая от неразделённой любви, болеют старики брошенные детьми на произвол судьбы или потерявшие свои половинки...
Душа его плакала, пролившись скупой мужской слезой. Было жалко себя и ту, которая тоже обречена на одиночество, и жалко маму, которой Он давно не звонил...
-Мам, привет! Как ты там? Я завтра приеду...-

@ Наталья Анищенко июнь 2022