Алкоголизм неутолимый

Ирина Балла -Ковалевская
В этой истории все имена вымышленные, но сама она реальная. Мне хотелось жить в центре города и как то раз желание моё исполнилось. В нотариальную контору, где работала моя подруга, пришла её давняя знакомая еврейка. Она часто обращалась к ней по различным вопросам и доверяла ей. Вот и сейчас она попросила её найти порядочную семью для того чтобы сдать квартиру в центре города.

Количество детей её не смущало, лишь бы люди были хорошие. У нас тогда было четверо детей и недорогую частную квартиру снять было сложно. Когда говорили о детях, люди просто бросали трубку телефона. Но молитва делает невозможное. Так мы получили возможность жить в центре города да ещё в удобном расположении двора.

Квартира была в старом фонде, но не уступала новому а превосходила его достоинствами. Хозяйка нашей квартиры была вдова лет семидесяти. Она всю жизнь проработала врачом. Властная умная женщина воспитала хорошую дочь.

Дина закончила школу с золотой медалью, с красным дипломом институт. Но работала на рынке, приходилось растить одной сына. Илья учился в медколледже на зубного техника. Работала так, что содержала мать и сына, ещё оставалось откладывать денежки на будущие расходы семьи.

Проблемой семьи был алкоголь. Утешалась им Елена Яковлевна, а потом втянулась и Дина. Если мать решала эту задачу химически, добавляя в алкоголь снотворное по ей одной известной формуле, то Дине это не давало остановки и она уходила в запои, длительные своеобразные.

Она могла месяц и более пить дешевое вино, при этом ничего не есть. Елена Яковлевна не могла смиряться с этими запоями, она вызывала милицию, отправляла дочь в вытрезвитель, но ничего не помогало. Дина глушила периодически таким образом свою тоску, погружаясь в алкоголизм всё более и более.

Как то я приехала к Елене Яковлевне отдать плату за съёмное жильё. Её не оказалось дома, а может она просто решила не открывать дочери, которая сидела на пороге в подъезде рядом с дверью квартиры. Она была сильно пьяна, едва могла понимать речь и говорить со мной.

У меня созрел план. Я уговорила её поехать ко мне. Нашла какую то причину, не сидеть же ей на пороге. А хотела я помолиться с нею Господу, чтобы освободил её от зависимости, вывел из запоя. Так и получилось. У меня уже был некоторый опыт молитвы за таких людей. Я считала что надо и за эту женщину помолиться. То ли по моей вере получилось, то ли по её, но она вышла из запоя и не пила по многу года четыре.

Я ей говорила что надо в церковь ей идти, ближе к Богу стать. Но кто их евреев поймёт кроме Бога. Не нашла она в себе необходимости общаться с христианами, да и некрещёная она была. После этого ещё мы молились с ней и снова Бог её укрепил, Дина ещё года четыре не пила. Так случилось раза три.

Она гордая была, разборчивая в общении. Мне было не до неё, много работы, я занималась выпечкой, воспитание детей, церковь и помолиться надо найти время и почитать Библию. Дина жила обычной мирской жизнью и мы не виделись с ней, только когда помощь нужна была ей.

Часто мы задерживали плату за жильё и Елена Яковлевна терпеливо ждала, мы тоже ей шли на уступки, сами делали ремонты, меняли трубы. Дети были спокойными и соседей мы устраивали. Так прожили там много лет.

Случилось несчастье, Елена Яковлевна умерла. Она очень тяжело пережила кражу в их квартире. Соседке неосторожно при какой то гулянке показала сейф, встроенный в шкаф. Она была очень пьяна тогда и видимо хотела чтобы подруга порадовалась с ней. Рассказала сколько накопили, показала для убедительности сбережения и как хитро открывается и закрывается тайник.

Дина тогда была в очередном запое. Подруги порадовались, выпили и пообещали зайти ещё. На другой день они пришли. Дина и старушка мать доверяли им как сестрам. Выпили раз и другой как всегда в дружеской обстановке. Потом Дина смутно помнила что в квартире ходили люди в форме. Они что то спросили у неё, она ответила и выключилась.

Когда она пришла в себя, рядом за столом спала мать. Подруг не было. Дине показалось странным пробуждение. Она поняла что в спиртное что то подсыпали. Голова болела и все было как в тумане. Елена Яковлевна догадалась пойти в комнату где находился сейф. Дверца его была открыта и он был пуст. Пропажу 400 000 рублей, тогда это была большая сумма, так и не нашли. Подруги сказали что ничего не видели и не знают.

Вскоре старушка умерла от горя. А Дина не могла никак выйти из запоя. Сын к тому времени женился на богатой невесте. Сват, суровый человек, взял организацию похорон в свои руки. Его раздражал алкоголизм свахи.

После похорон он не выдержал и избил её, рассорившись по какой то житейской мелочи. Психика Дины не выдержала, её никогда никто не ударил в жизни. При всех её слабостях окружающие уважали и ценили её за ум и жертвенность семье.

У неё часто происходили психические заскоки и из запоя она никак не могла выйти. Стали с ней разговаривать о психбольнице. Надо же что то делать. И она сказала :

- Везите меня к Ирине. Только к ней.

Тогда сын позвонил мне. Я согласилась, понадеялась на Господа.

-Ты с ума сошла,-говорил мне муж, увидев её. Она была вся в страшных синяках и очень слаба. Едва говорила от немощи и опьянения. Держаться ей как то помогала гордость и Божья милость.

-Ты понимаешь, она умрёт сейчас и ты не сможешь доказать что не ты её избивала,- гневно шипел он мне на кухне. - Они подставить нас решили, посмотри на неё.- продолжал он в страхе.

-Господь не допустит, я не могла иначе поступить. Да и откуда я знала, что она настолько избита. Что мне назад её было отправлять? - оправдывалась я. Но понимала что он прав. Он работал в милиции когда то и насмотрелся всего. Наконец он успокоился.

Мы же с Диной начали молиться. Дочь помогала нам и вдруг Дина закатила глаза и потеряла сознание. Похоже что она действительно умерла или впала в кому. Взяв её за руки, мы с дочерью по какому то странному вдохновению веры продолжали молиться.

Прошло несколько минут и Дина пришла в себя. Только тогда я осознала что мы прошли и испугалась. Наконец я уложила её и дочь спать, а сама продолжала всю ночь молиться. Мне было тяжело то ли от самой молитвы, то ли от пережитых волнений. Но я снова и снова упоминала с верой её имя и заставляла себя произносить слова молитвы.

Бог явил милость. Утром Дина проснулась в другом состоянии. Она вышла из запоя. Началось очищение, целый день была рвота. От слабости она ещё лежала. К вечеру поднялась и рассказывала мне что не ела ничего несколько месяцев, пребывая в странном состоянии психики, только пила вино. Удивительно что она была жива вообще после всего. На следующий день она уже уехала домой.

Прошло ещё пара месяцев. Муж встретил её в маршрутке. Она всё это время не звонила мне, такой у неё был характер не общительный. Поздоровавшись, она рассказала ему.

-Не знаю, что Ира там наговорила. Восьмого марта мы всей семьёй выпили вина. Потом поставили в шкаф и забыли.

Я была в шоке от услышанного. Пережить такое состояние и всё таки пить для настроения, это надо быть очень сильной женщиной. Вскоре мы ушли с той съёмной квартиры и я не знаю как сложилась жизнь у неё далее. Позже муж снова встретил её и узнал что они продали ту квартиру, где мы жили, очень выгодно и у них осталось ещё золото, которое они хранили в другом месте. Для молодой семьи купили шикарную квартиру и клинику для практики сыну. А вот пошла ли она в церковь или так поклоняется Богу как раньше, я не знаю. Наверное она больше не пьёт, потому что не искала меня.