Девять лепестков Персика. Глава 8

Евгений Бобков
Bocьмoй лепесток Персика

                Жизнь наша подобна росе невесомой:
                перед рассветом траву окропит
                и исчезнет... до следующей жизни...

Известная идиома «любопытной Варваре на базаре нос оторвали», выражающее порицание человеку, проявляющему чрезмерное любопытство, переводится на английский язык как «curiosity killed the cat», то есть «любознательность убила кошку», и она, по своей сути,о шпионах.
Варвара по-гречески - «чужая, чужестранка», то бишь не наша, засланная, выведывающая, вынюхивающая секреты, за что и должна поплатиться.
Так вот, наш герой был любознателен, а иногда - чрезмерно.                Однажды, когда хозяева уехали на пару недель в отпуск, Персик, шатаясь по дому, набрел на оставленный незакрытым ящик письменного стола папашки.                В нем он нашел несколько пожелтевших страничек, мелко исписанных арабской вязью на тонкой папирусной бумаге.                Прочесть тексты не составляло особых усилий, ведь наш ученый кот был дальним родственником Муиззы, любимой кошки пророка Мухаммада.                Согласно легенде, однажды, когда Муизза уснула на рукаве сложенного рядом халата, Мухаммад предпочёл отрезать кусок от рукава, чтобы не тревожить её сон. Во время проповедей Мухаммада Муизза часто лежала у него на коленях.                В память о ней всем кошкам был разрешён свободный вход в мечеть, включая Мечеть аль-Харам в Мекке.               
В исламе кошка является чистым животным (не наджасом), а потому прикосновение к ней не портит омовение.    
Генетически унаследованное знание арабского языка позволило Персику прочитать странные записи своего неожиданно таинственного хозяина.                Ниже приводим перевод этих посланий с арабского, оставляя за собой право усомниться в его точности и достоверности.

Толмай – Афранию:                «В конце командировки в США удалось на два дня оторваться от группы и самостоятельно вылететь из Нью-Йорка в город Блаунтвилль, штат Теннесси. При пересадке в аэропорту Атланта произошла встреча с Антеем, прибывшим туда из города Тампа, штат Флорида. Детали встречи были оговорены заранее по телефону, при этом использовалась купленная в киоске за наличные деньги одноразовая телефонная карта. Разговор вёлся на английском языке из общественного телефона-автомата.                Контакт состоялся в баре «Blue Moon Brewhouse» терминала «Е». Источник передал Антею журнал «Newsweek» от 14 ноября 1994 года, который был атрибутом его идентификации и где в статье «Sins of the Mother» было зашифрованное послание Центра.                Антей, прочитав сообщение, выразил благодарность за своевременное предупреждение и покинул бар.                Встреча длилась не более десяти минут и со стороны выглядела, как беседа двух пассажиров, коротающих время перед вылетом.                Страница с шифровкой была удалена из журнала, мелко изорвана и спущена в унитаз. Слежки не замечено.                14 декабря 1994 года».
В своей любознательности Персик был дотошен. Он не пожалел нескольких дней на поиск необходимой информации для ее анализа и синтеза. И вот что он обнаружил.
Из прессы:                «В сентябре 2001 года суд присяжных города Тампа, штат Флорида, США приговорил к пожизненному заключению 73-летнего полковника военной разведки в отставке Джорджа Трофимоффа (Георг фон Трофимофф), который с 1969 года работал на советскую разведку.                В основу обвинительного заключения легли показания бывшего генерала КГБ СССР перебежчика Олега Калугина.                Джордж Трофимов был завербован другом детства Игорем Сусемилем, который сотрудничал с КГБ (агент Икар) и был митрополитом РПЦ в Вене (митрополит Ириней).               

В дальнейшем Трофимофф, действовавший под кличками Маркиз, Антей и Консул,
передал более 50 тысяч страниц секретных материалов, в том числе информацию об американском химическом и биологическом оружии, ракетных системах и данные контрразведки США в отношении Москвы. Джордж Трофимов получил от советских спецслужб $250 тысяч долларов США и был награждён орденом Красного знамени. Советский агент был арестован сотрудниками ФБР в июне 2000 года во Флориде.                Ранее, в декабре 1994 года, Трофимову уже предъявлялось обвинения в шпионаже, но тогда оно не нашло подтверждения. Георг фон Трофимофф - самый высокопоставленный из всех американских военных, когда-либо осуждённых за шпионаж.»

Толмай – Афранию:
«По информации, полученной от египетских источников, Аль-Каида взяла на себя ответственность за события 9/11, руководствуясь исключительно политическими мотивам, на самом деле не являясь ни организатором, ни участником этих терактов. Есть предположение, что здания Всемирного торгового центра были взорваны умышленно и с одобрения американской администрации, чтобы формально объявить войну исламскому радикализму, а в действительности найти повод для вторжения в Афганистан, а затем и в Ирак, и свержения режима Саддама Хуссейна, обвинив последнего в сотрудничестве с Аль-Каидой и разработке запрещённого оружия массового поражения.
В связи с намечающимся предоставлением правительству и полиции широких полномочий по надзору за гражданами, есть опасения, что ФБР интенсифицирует и диверсифицирует работу против всех иностранных агентов, особенно выходцев из арабских стран, что ставит под прямой удар как египетские контакты источника, так и его самого.
Исходя из мер личной безопасности, прошу центр разрешить выехать за пределы территории США сроком на 7 дней под предлогом посещения больной матери. Возвращение по ситуации в стране пребывания и по согласованию с руководством.
13 сентября 2001 года»
Персик «прогулялся» по Google и вот что нарыл в так называемых открытых источниках информации без применения специальных средств, операций и знаний.

Ларри Сильверстайн.
Башни Всемирного торгового центра к моменту теракта -
11 сентября 2001 года - стали убыточными. Существовали проекты по сносу зданий, но в истории появился некий бизнесмен Ларри Сильверстайн. Он был готов купить башни,
но не мог выплатить всю сумму сразу.
По этой причине 23 июля 2001 года была заключена сделка по аренде строений на 99 лет, и господин Ларри Сильвесртайн заплатил около 30 миллионов долларов США
в качестве первоначального взноса.
Он сразу же застраховал башни на 3,5 миллиарда долларов, причём в договоре отдельно оговаривался и случай теракта.
Примечательно, что в ужасных терактах 11 сентября 2001 года Ларри Сильверстайн и его дочь не пострадали, хотя известно,
что они каждый день завтракали в здании Всемирного торгового центра, где работала его дочь.               
Тем не менее 11 сентября 2001 года ни он, ни его дочь там не появились.
Впоследствии жюри присяжных признало теракты на башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года двумя отдельными страховыми случаями.                Окончательная сумма страховых выплат, выданная арендатору башен-близнецов господину Ларри Сильверстайну, составила 4,5 миллиарда долларов в виде основной страховки, а также        3,5 миллиарда долларов из фонда Liberty Mutual Group,
то есть всего – 8 миллиардов долларов.

Толмай – Афранию:
«Египетские источники сообщают, что ими перехвачена информация о встрече израильских спецслужб с корабельным старшиной третьего класса подводной лодки «Albuquerque” Ариэлем Вейнманном.
Встреча состоялась в Манаме, Бахрейн.                Тема разговора - предоставление секретных данных по вооружению ВМФ США.                Вейнманн обладает информацией по крылатым ракетам «Томагавк», стоящими на вооружении США на подводных лодках типа «Лос-Анджелес».
Египетские коллеги вели Вейнманна в течение месяца, после чего вошли с ним в контакт и договорились о возможной встрече с представителем одной из заинтересованных сторон.            Позднее Вейнманну было передано согласованное с центром предложение о встрече с представителями службой внешней разведки в Вене, Австрия.
23 февраля 2006 года.»
                Из прессы.                «Героем шпионского скандала стал 21-летний моряк-подводник Ариэль Вейнманн. Проходя службу на американской подводной лодке USS Albuquerque, он получил доступ к технической информации, в том числе касающейся ракет «Томагавк», которыми оснащена субмарина.               
В июле 2005 года Вейнманн дезертировал, а в марте 2006 года был арестован.
К этому моменту моряк имел как минимум три встречи с представителями зарубежных спецслужб, вначале предполагалось, что израильских, но позже возникла версия о российском следе в этой истории.                Служба внешней разведки России отказалась комментировать свою причастность к скандалу, но выразила предположение, что военные секреты Ариэль Вейнманн сдал контрразведке США, приняв её сотрудников за иностранных агентов.                В декабре 2006 года Вейнманн был приговорён к 12 годам тюремного заключения.»

Толмай - Афранию:                «В отношении Потеева.                Чистильщик с присвоенным позывным «Меркадер-2» был нанят через анонимные каналы «Спецсервиса».
Условия договора, детали проекта и формы оплаты услуг обсуждались через посредников по электронным каналам из интернет-кафе.
14 февраля 2016 года было получено сообщение, что «Меркадер-2» успешно выполнил задание, после чего связь с ним прекратилась и окончательный платёж за выполнение работы остался невостребованным.
Есть предположение, что «Меркадер-2» обезврежен и находится в разработке ФБР.                Наличие в открытых источниках информации о месте жительства Потеева, а также заявления властей и спецслужб, что он отказался от охраны и ведёт нормальный образ жизни, является не чем иным, как приманкой для противника.                Прошу предупредить коллег об опасности.
Вынужден временно выйти из активной игры и прекратить все виды и способы связи.                О «возвращении в эфир» сообщу самостоятельно.
19 августа 2016 года».

Опят же из прессы:                «В конце июня 2010 года власти США арестовали 10 человек, подозреваемых в шпионаже на территории США в пользу России.
11-й из предполагаемых агентов и возможный руководитель группы, 54-летний канадец Роберт Кристофер Метсос, был задержан на Кипре, освобождён под залог и скрылся.                Официально задержанным были «предъявлены обвинения по таким преступлениям как отсутствие регистрации как агента иностранного государства, а также отмывание денег», но не           в шпионаже.                29 июня 2010 года МИД России признал, что обвиняемы(все или некоторые, не было уточнено) являются гражданами России.                1 июля 2010 года один из подозреваемых, Хуан Ласаро, сознался в сотрудничестве
с российской разведкой, но отказался назвать своё настоящее имя и страну происхождения.                9 июля стало известно о беспрецедентной сделке.               
По инициативе США десять «русских шпионов» были обменены на четверых отбывавших наказание в российских исправительных заведениях за шпионаж граждан РФ.
11-й фигурант - Кристрофер Метсос, отпущенный под залог на Кипре и скрывшийся, - так и не был найден.               
МИД РФ сообщил:
«СВР России и ЦРУ США, выполняя поручение своих стран, исходя из соображений гуманитарного характера и развития конструктивного партнёрства, осуществляют в соответствии с национальным законодательством возвращение в РФ                10 российских граждан, обвинённых в США, с одновременной передачей США четырёх лиц, ранее осуждённых в Российской Федерации».
В ходе судебного слушания в федеральном суде южного округа США на Манхэттене, федеральный судья Кимба Вуд приговорила обвиняемых к сроку, который они уже отбыли                в предварительном заключении, т.е. около двух недель.

Российские агенты подписали с федеральной прокуратурой США признательные сделки, назвали свои настоящие имена, кратко описали свои преступления, признали себя виновными и отказались от своей собственности в США, добытой преступным путём (она была конфискована в пользу правительства США).
Обвинения в отмывании денег были сняты судом, а слово «шпионаж» в суде так и не прозвучало.               
Как отмечало Би-би-си, «произошедшее было образцом ускоренного судопроизводства».                Настоящие имена «незарегистрированных агентов»:             
Владимир и Лидия Гурьевы (Ричард и Синтия Мэрфи), Михаил Куцик и Наталия Переверзева (Майкл Зоттоли и Патрисия Миллс), Андрей Безруков и Елена Вавилова (Дональд Хитфилд и Трейси Фоли), Михаил Васенков (Хуан Лазаро), Анна Кущенко (Анна Чапман), Михаил Семенко (имени не менял). Перуанка Вики Пелаес также оказалась перуанкой Вики Пелаес.                Все агенты были депортированы в Россию спец бортом, предоставленным правительством США.
Госдепартамент официально заявил, что «дальнейшее содержание этих незаконных агентов в США не принесло бы значительных выгод с точки зрения национальной безопасности».
В обмен в России президентом РФ были помилованы изменники Родины: экс-завсектором Института США и Канады РАН Дмитрий Сутягин, экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль, экс-сотрудник СВР Александр Запорожский и экс-сотрудник СВР Геннадий Василенко. Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сообщила, что они обратились с прошениями о помиловании, «в которых признали свою вину в ранее совершённых преступлениях».                К этому моменту Сутягин провёл в местах лишения свободы 11 лет, Александр Запорожский - 9 лет, Сергей Скрипаль - 5,5 лет.
Все помилованные были депортированы за пределы России.
Вскоре по прибытии депортированных разведчиков из США,с ними в Москве встретился премьер-министр Владимир Путин.

В мае 2011-го ФСБ обнародовала итоги собственного расследования: предатель - бывший полковник СВР
Александр Потеев.
В 2010 году он бежал в США, куда ранее выехали члены его семьи. В базе данных публичных архивов первым упоминанием о Потееве были адреса его домов в Массачусетсе, Аризоне и Вирджинии в октябре 2010 года, спустя всего несколько месяцев после шпионского скандала. На несколько лет след Потеева был потерян, но уже в январе 2016 года в системе дорожно-транспортной службы США появилась информация, что он получил штраф за нарушение правил дорожного движения.
В августе 2016 года Потеев зарегистрировался во Флориде для голосования на выборах как республиканец, в октябре получил разрешение на рыболовство, а в ноябре проголосовал на выборах.
В июле 2016 года «Интерфакс» со ссылкой на свои источники сообщил о смерти бывшего полковника при этом не исключил, что это может быть дезинформация, направленная на то, чтобы  о предателе просто забыли.
Российские разведслужбы официально не комментировали эти сообщения СМИ.»

Да, - подумалось Персику, - жизнь этого поца Потеева еще хреновее моей, ей не позавидуешь. Он или сопьётся, или его просто тоска съест. Просыпаться каждое утро и помнить о том, что ты сделал. Там в ЦРУ и ФБР предательству Потеева, конечно, очень рады, но к предателям отношение, как и везде, мерзкое - скользкие и опасные они.
Как хорошо известно, предавший раз, предаст и дважды.
А еще предатели слишком много знают. А знания (особенно секретного свойства) порождают не только скорбь, но и непреодолимое желание устранить источник этих знаний, и, следовательно, очередной Меркадер, возможно, уже точит свой ледоруб…

Скорее всего Персика постигла судьба тех, кто много знал, ведь после прочтения архивов своего хозяина он внезапно занемог:
у него пропал аппетит, его тошнило и рвало, он стал терять вес и шерсть, а голова его беспомощно свисала вниз.
Возможно, страницы шифровок были пропитаны полонием, чей изотоп-210 отличается высокой радиоактивностью, так как излучает положительно заряженные альфа-частицы.
Если полоний находится вне тела человека, то не представляет большой опасности, поскольку альфа-частицы перемещаются на расстояние не более нескольких сантиметров и не могут проникнуть через кожу.
Однако если он попадет внутрь, даже в малейшем количестве, то настолько повреждает внутренние органы,
что они перестают работать, и наступление смерти неизбежно.
А ведь наш Персик не только читал и переводил донесения,
но еще и пробовал их на вкус. А в крупинке полония содержится около 3400 смертельных для кота доз.
Возможно, что бесстрашный и отважный Персик, промышляя охотой на пленэре, просто съел отравленную таллием крысу. Симптомы отравления полонием и таллием очень похожи.
Не исключено также, что виной всему стал преклонный на тот момент возраст нашего героя и, увы, банальный сахарный диабет, о котором говорилось в предыдущих главах.

Как бы там ни было, но дни Персика были сочтены.
Он умирал, так и не познав смысла этой жизни.
В агонии кот нацарапал на клочке истерзанной им салфетки:
«Смысл жизни в том, что смысла нет «В чем жизни смысл?» искать ответ»…
Далее шла автоэпитафия кошачьего поэта:

«Пора уходить безвозвратно…
Прощайте, прощайте…
Мне все уже стало понятно.
Пожалуйста, не осуждайте…

Пора уходить безвозвратно…
Так грустно… Так страшно…
Пронзительно и безотрадно…
А впрочем… Не важно…

Ну, были, ну, жили…
И даже любили…
Кому это нужно?
А в сердце так вьюжно…

Пора уходить безвозвратно…
Прощайте, прощайте…
Я сам разберусь с этим… Ладно?
Пожалуйста не провожайте…

Пора уходить безвозвратно…
Прощайте, прощайте…
Озвучены многократно
Признанья и обещанья…

Мой поезд уходит на Запад…
За солнцем закатным…
Мне в пропасть бездонную падать…
И стать для кого-то утратой…