Почему Пушкин?

Эльдар Ахадов
Есть в России прекрасные великолепные поэты. Они пишут так глубоко и образно, так виртуозно, так рафинированно владеют знаниями во всех областях жизни, что для того, чтобы понять о чём они собственно пишут, надо иметь не меньше четырёх университетских образований и владеть новейшими познаниями во всех областях наук! Для нормального читателя это невозможно, то есть, понять ту высокоумную околесицу, которая представлена в километрах и килограммах их стихов… нормальному разуму просто нереально.  Однако, чем истеричнее закручены слова, тем более крутым считается автор предельно замороченного текста.
Пушкин – совсем другое дело! Не знаю ни одного грузчика, дворника или бомжа, который бы не сообразил о чём пишет Пушкин. Все его понимают. Даже в детских садиках и продвинутых яслях! Абсолютно все! Плохо это или хорошо? С точки зрения современных гениев изощрённого пера – не просто плохо, а позорно. Как так? Он же - Гений! А любой дурак его понимает запросто! Какое позорище! Ни в коем случае никого не призываю идти пушкинским путём! Во-первых, как у него всё равно не получится, а во-вторых, заклюют, замордуют, окатят таким холодным презрением, что больше и стихами писать не захочется.
Но Пушкина перечитывать хочется, а их, не знаю, разве что любителям добровольного самоистязания разума?! Почему так? В чём дело?
Для того, чтобы понять в чём дело необходимо попытаться докопаться до истинного смысла современных авторских и вневременных пушкинских поэтических строк. И что выясняется? А выясняется, что в большинстве своём у лихо закрученных словесных мыльных пузырей либо один очень простенький смысл, либо вообще никакого смысла нет, а есть только желание придать вид некой мудрости своей ахинее. То есть, любая попытка обнаружить в словесном жонглёрстве какой-то особенный смысл ни к чему не приводит. Ибо нельзя найти то, чего нет. Или же он настолько примитивен, что не представляет из себя ничего. Что в принципе - то же самое. О том, сколько смыслов таится за «простыми» пушкинскими строфами я однажды писал, выделив в очень коротком его стихотворении «Эхо» восемь (!!!) абсолютно независимых друг от друга смыслов. Причем, я уверен, что их там значительно больше, просто глубины моего личного поэтического зрения недостаточно для того, чтобы заметить всё...
Истинный смысл поэзии не в том, чтобы бесконечно крутиться между словесными образами и сравнениями ради словесных образов и сравнений, а в том, чтобы простым, ясным и лаконичным (!!!!) языком суметь сказать о том, что важнее всего и насущнее всего для каждого из нас – от академиков двухсот академий, до любого безграмотного маугли из джунглей. Поэтому мы выбираем Пушкина.
Совет авторам: каждый раз, когда вас начинает заносить на вторую, третью, десятую строфу при создании вашего стиха, непременно вспоминайте голос гениального Юрия Никулина из кинофильма «Кавказская пленница»: «Короче, Склифасовский!». И чем длиннее ваш стих, тем чаще вспоминайте. Многим помогает.