Отрывок из книги

Фойгт Энзе
Интервью
( рукописи дневника ковидных трудодней)

      Елизавета Наумовна недавно начала трудовую деятельность по направлению "журналистика". Перемене профессии предшествовали печальные истории, связанные со здоровьем.
      Она не любила говорить с кем-либо на эту тему, но тем не менее всего не скроешь. После перенесённых онкологических хирургических вмешательств, Лиза безустанно писала стихи и небольшие рассказы в виде дневников. Ей после трёх тяжелейших операций по удалению жизненно важных  внутренних  органов, удалось издать две книги. Это были незабываемые творческие, вперемежку с болью и слёзами,  дни и ночи, за период с марта 2015 года по январь 2018 года.
       Однако, эта коварная болезнь не отступает легко и просто. После длительного лечения, послеоперационных реабилитаций в европейских клиниках, в середине 2021 года Елизавета легла снова под нож хирурга. Перенесённый дважды ковид спровоцировал онкологию...
      Но уже в январе 2022 года Елизавета работала удалённо журналистом и санитаркой в ковидном госпитале. Этому можно верить? Да!
     Желание жить и любить побеждает всегда, - часто говорит Елизавета своим близким.

     И вот сегодня Елизавета Наумовна берёт своё первое интервью у главного врача клиники.
     Но случилось так, что интервью взял у неё сам главный врач Илья Николаевич.
     Неожиданно для Лизы, он тепло и дружески начал задавать ей вопросы, а Лиза, как человек бескорыстный, отвечала хоть и скромно, но охотно.
- Елизавета Наумовна! Я давно наблюдаю за Вашей работой, Вы очень любите людей, Вы неравнодушны к чужой боли, удивительно, что Вы будучи журналистом работаете санитаркой в нашей больнице.
- Да, жизнь заставила, дорогой Илья Николаевич...И Елизавета рассказала вот такую историю своей жизни:
" Я выросла в многодетной семье. Отец - инвалид ВОВ по зрению, мама была рукодельницей, но в основном домохозяйкой, ведь была тоже инвалидом. Я с детства привыкла помогать им во всём. В мои 15 лет, как папа говорил мне, я была уже автором двух сборников стихов для слепых детей, я писала их от руки, и часто редактировала.
    Папа Наум Наумович всегда просил меня найти ту или иную книгу авторов Наби Даули, Максима Горького, Пушкина, Тукая, Маяковского, книги иностранных авторов ( книг перечитанных не счесть), и я шла в библиотеку , долго искала их, если находила, радостно бежала домой и я каждый вечер читала вслух стихи или прозу для отца незрячего.
   Только повзрослев я поняла., что отца моего ценили московские поэты. Часто по почте приходили для него памятные книги. подарки-сувениры от поэтов. Я помню точно книгу  Максима Горького "Детство", Дюма - "Чёрный тюльпан", но кем они были отправлены?
  Михаил Александрович Шолохов сам автографом переслал папе книгу "Судьба человека". Я помню , как папа обронил слезу, тогда я переживала, что наверно у него болят глаза...
  Сегодня я со счастьем вспоминаю , как читала ему письмо от поэта
Роберта Рождественского...оно было короткое...поздравление с Днём победы...не помню год..."

      Елизавета не смогла продолжить беседу, так как на машине скорой помощи привезли тяжёлую больную, она должна исполнить свой профессиональный долг младшей сестры милосердия ...

     Вечером она продолжила писать свои дневники, прикуривая сигариллу и допивая, открытое недавно вино "Liebfrauenmilch".

В конце записи в дневнике Лиза написала:

Интервью.

-Скажи мне,отец, зачем
умирают люди,
Совсем ушёл, насовсем
любил дочь до боли...
-Проси, спроси, ты вправе
знать о параллели...
Ты в жизни, я здесь важней,
свет для магистрали...
-Отец, в жизни смерти нет?
А после смерти жизнь?
-Утешу, да, ты жизнь моя,
Ты, дочь, за жизнь держись!