Дневник

Наши Друзья
Виктор Владимирович Зубарев - https://proza.ru/avtor/vikvlad

В обыкновенном школьном портфеле жили обычные ручки, тетрадки, учебники и один очень самовлюблённый, надутый от гордости, дневник. Он считал себя выше всех остальных школьных принадлежностей и называл их простыми статистами потому, что в них не записывали задания и не ставили оценки. Одна тетрадка пыталась поспорить и утверждала, что в ней тоже есть отметки и, даже по контрольным, которые переносятся в классный журнал, а лишь потом, в дневник. Но ей было указано, что это только по одному предмету и, чтобы тетрадь сидела и помалкивала. На это никто ничего не мог возразить.
Хозяином портфеля был шестиклассник, мальчик, у которого очень добрая мама. Она никогда сильно не ругала его за плохую успеваемость. А вот отец, проявлял строгость и за двойку мог отшлёпать.
Однажды папа сказал, что если до конца месяца не будет плохих оценок, то купит сыну настоящий футбольный мяч.
-  Вот, учись! Это – настоящая педагогика. – С гордостью сообщил он маме.  - Мощнейший стимул для учёбы.
Но, как же папа ошибался! Ровно через два дня была получена двойка за контрольную. Когда учительница попросила дневник, чтобы вписать туда оценку, мальчик обманул и сказал, что забыл дневник дома.
- Ладно, завтра принеси обязательно.
Покупка заветного мячика оказалась под ужасной угрозой. Тогда двоечник решил всего чуть-чуть, только один разочек, немножечко схитрить. Он купил новый дневник, заполнил его и учительнице сказал, что старый нигде не нашёлся. Ему поверили.  Однако, один разочек обмануть не получилось. Через день была двойка по русскому, а потом, и по истории. Их тоже пришлось записывать в липовый дневник.
В конце каждой недели дневники надо было подписывать у родителей. В нашем случае новый, плохой дневник предъявлялся на подпись маме, а старый, где появились две четвёрки и пятёрка, подписывал папа.
В портфеле новичок был принят с неприязнью. Особенно брюзжал старый дневник. Он сразу сказал:
- Смотрите, какой гадкий! В нём одни двойки. А вот я – правильный и хороший.
Тетрадка не выдержала этого бахвальства и возразила:
- Вы оба плохие. Оба не настоящие. Вот я, живу как есть: два - так два; пять - так пять. А вы всё хитрите, виляете. Это не честно и неправильно.
Прошло время, и мальчик получил, обещанный мяч. Но ситуация с двумя дневниками ему очень понравилась, и он продолжил свою мелкую подлость.
Но, однажды, в плохом дневнике появилась запись: «Прошу родителей срочно прийти в школу». Мальчик подлизался к маме и уговорил её сходить, но не говорить ничего отцу. Однако, мама заболела и пойти в школу не смогла. Учительница же не отстала, а позвонила и сказала, чтобы тогда пришёл отец.
Папа с хорошим дневником в руках прибыл на беседу и был очень удивлён известием, что по двум  предметам в полугодии грозят двойки.
-  Как так? В дневнике даже троек нет!
Сверили дневник с журналом и внесли все плохие отметки. Я не буду описывать, что было потом дома. Это рассказ не о способах наказаний. Подставной  дневник, естественно, был порван и выброшен.
-  Что, красавчик, опозорился?  - злорадствовала тетрадка, обращаясь к старому дневнику. - Теперь и ты полон двоек. Хвастун!
- Ну как, сработали твои мощные стимулы? Педагог великий!  - торжествовала мама.
Хвастаться, действительно не стоит. Можно угодить в очень неловкое положение, как дневник и папа. А ещё, всякая ложь, как её хитро ни прячь, всё равно всплывёт наружу.

Иллюстрация с авторской странички