Почему русские высекли и утопили Перуна?

Татьяна Алексеевна Щербакова
               

                ПОЧЕМУ РУССКИЕ ВЫСЕКЛИ И УТОПИЛИ ПЕРУНА?

                1

        Если смотреть в корень, то вся высокая «крестьянская» политика победителей-плебеев в Риме была сражением против голода и кочевья, за сытый, оседлый образ жизни людей. Не удивительно, что  храм Цереры просуществовал в «вечном городе» до середины первого тысячелетия н.э., когда Европа уже исповедовала христианство пятьсот лет. Оно делало человека моральнее, но не давало народам гарантий от голода и потери земли. Возможно, поэтому славяне почитали язычество защитой. И продолжали исповедовать культ земледелия, культ тела,  куда примыкали культы  различных животных. У хеттов даже утка и гусь были богами. А двуглавому орлу отводилось особое место в пантеоне богов. Культ тела и культ двуглавого орла по идеологии очень похожи. Тело человека должно быть настолько совершенным, что сравнялось бы с обликами богов и смертные становились бессмертными и могли войти  в мир богов и  управлять природой. Двуглавый орел – это изображение  смертного и бессмертного, соединенного в  обновлении и обладающего божественными возможностями. Ну это как бы из высокого библейского: «Смертию смерть поправ…»
       А вообще, если отбросить все загадки языческой веры, то в итоге остается понимание: язычники  возлагали надежды на самих себя, пытаясь  через  своеобразные божественные правила самоусовершенствоваться до такой степени, что могли бы покорить себе и небо, и землю, и громы, и молнии, и солнце, и звезды, и всех чудовищ. Эту задачу человечество ставило себе с незапамятных времен, а религия лишь определяла  пути и приемы ее достижения. Да и что такое религия? Это всего лишь правила и понятия, определенные самими же людьми для соответствующих условий жизни.
         Но религия определяла  самое главное – законы о правах на землю и на управление государствами. У древних  цари были богами со всеми правами. И эти права закреплялись писанными и неписанными легендами в тысячелетиях. Чтобы эти права в определенные моменты предъявлять, нужно было сохранять имя народа, название государства, границы  обжитой земли, имена  богов и царей. Вот почему кимвры, нападая  на  чужие земли, уничтожали все, связанное с прежними ее владельцами. Но в результате  тяжелых поражений потеряли даже свое имя и долго шли к приобретению нового на завоеванной северной земле, очень далеко от так и непокоренного Рима. Однако и это новое имя, с которым они просуществовали  700 лет, было  у них отнято и присвоено христианами.
       Семьсот лет  кимвры и славяне ( кривесы, пруссы, кривичи, русы) сражались за свою веру, за своих языческих богов, которые помогали им усовершенствоваться и жить даже в сотрудничестве с христианской Европой. Но, оказавшись в изоляции, они не выдержали напора нового времени и были побеждены и ассимилированы христианами. Под их напором в середине 6 века н.э. пруссы-кривичи стали перебираться в еще более глухие места на Ладоге. Но выбрали они это место не случайно: если их предки (предположительно)  хетты захватили земли в Малой Азии вместе с прибыльным железоделательным промыслом хаттов, а кимвры-славяне (римляне, предположительно) на Самбии отняли  янтарный промысел у эстиев, то на Старую Ладогу они устремились к одной из главных мировых таможен, к началу торгового пути из варяг в греки, настоящей «золотой жиле» любого государства.
       Однако на эти земли стали предъявлять права викинги. Они нападали и разоряли обживаемые  кривичами новые места. Конечно, можно было воевать и тем доказывать свою правоту. Но рядом была Европа, и наступили другие времена новой цивилизации, которая во главу угла ставила законное обладание собственностью и законное наследование. Тут к месту, наверное,  можно вспомнить  посольство Византии в 839 году ко двору франкского короля Людовика Первого, в составе которого были неизвестные люди из земли росов, которых Людовик принял за шпионов. Его смутило то, что они называли своего правителя конунгом – королем, а в земле  росов это было непринято, там правили князья.  Короли же могли быть в Швеции или в Пруссии. А с Пруссией христиане  все время воевали как с идеологическими врагами.
       Но это действительно могли быть шпионы – как из Пруссии, так и из Старой Ладоги. Они могли интересоваться секретными планами каролингов  по преобразованию их империи, чтобы понять, к чему им готовиться. Это произошло за два года до смерти Людовика Первого и распада франкской империи на три отдельных государства – Германию, Италию, Францию. Германия стала инициатором создания Священной Римской империи под управлением короля Оттона в 962 году. Интересно, что своим главным государственным символом эта империя выбрала двуглавого  хеттского орла. Может быть, во имя успеха, «по-язычески», осенив себя  божественным символом древней могущественной империи хеттов (славян)?
     Через двадцать лет после этого посольства проживающие на Старой Ладоге племена кривичей, голяди, веси и других призвали на правление  до сих пор неизвестного нам Рюрика. И вероятнее всего, это был Рорик Ютландский,  король язычников фризов, представитель  божественной династии Скьёлдунгов ( происходящей от языческого бога Одина), прозванный в Европе «язвой христианства», законный наследник  этих земель и последняя надежда «русских славян» - язычников.
     Очень интересный факт: в 983 году, через двадцать лет после образования Священной Римской империи, был документально отмечен первый русский поход на южные окраины земли пруссов. Это была агрессия или намерение присоединить уже «исконные» земли прусских славян к Древней, еще  языческой, Руси Рюриковичей до того, как их отнимут у пруссов христиане? Это было за пять лет до крещения самой Руси. Новое нападение на южную окраину земли пруссов осуществили уже в 1147 году русские войска вместе с польскими. И снова тот же вопрос: не было ли это скрытым желанием прусских-русских славян захватить  «исконные» земли и объединить их со своим новым государством? А заодно на 800 километров стать ближе к Европе. То есть, прямо войти на ее земли через родственную Пруссию…
       Но Европа стояла  крепко на страже своих границ. В 1283 году крестоносцы захватили Ятвягию в Пруссии и закрепили победу Тевтонского ордена над пруссами. А до того пруссы упорно боролись против захватчиков, в истории осталось имя прусского военачальника Дивона, отца Гландо Камбило, потомка короля Видевута. Даты прибытия в Новгород семейства Дивона разнятся, но по одной версии, они прибыл в лагерь Александра Невского, который воевал против Ливонского ордена и победил крестоносцев, утопив их в Ладожском озере. Сведений о его браке и детях не сохранилось, однако в XVII веке в родословной Колычёвых, составленной герольдмейстером Степаном Андреевичем Колычёвым, ему был приписан сын по имени Гландо Камбило, который, утомлённый в борьбе против Тевтонского ордена, выехал  вместе со своим сыном и множеством подданных к великому князю Александру Ярославичу Невскому. Там он крестился с именем Иван, а его сын получил прозвище Кобыла, что объяснялось опиской писца.

                2

        Почему все же пруссы сами не сдались своим «братьям - кривичам-славянам» , а воевали за независимость до конца? Возможно, потому, что правили Русью к тому времени Рюриковичи. А Рюрик-датчанин, если он был Рорик Ютландский, считался  врагом кимвров как представитель народа, прогнавшего кимвров с их родной земли в Ютландии. Могли ли они довериться армии, народ которой призвал править собой их кровного врага? А что было делать этому народу – русам (кимврам-кривичам-пруссам), изгнанному из Ютландии, а потом и из Пруссии? В новых условиях христианской цивилизации им нужно было «вписываться» в новые реалии и обзаводиться документами на права  на занятую  землю и законным наследным  князем-конунгом-царем. Все это мог дать только один человек, уже немолодой, шестидесятилетний датчанин Рорик Ютландский. Здесь для призвания на правление удачно совпали  факторы: его законные, божественные (от Одина), права на  староладожскую землю и на торговый путь из варяг в греки; то, что он был убежденный язычник (именно из-за  своего  божественного рода Скьёлдунгов со всеми правами на землю Гардарики, и то, что он был очень опытный пограничник и таможенник, управлявший  самой крупной таможней в Европе – Дорестадом. Так что кривичи в содружестве с другими племенами, проживавшими на Ладоге, очень по-деловому подошли к этому вопросу, выбирая кандидатуру на правление. Да еще составили договор, который подписали представители всех племен. Таким образом, все вместе, по добровольному согласию, получили на правление  правителя, обладавшего законными, божественными правами на  занятую ими землю. И стали подданными Рюрика, а значит,  законными жителями и пользователями этих земель.
         В 879 году Рюрика не стало, он правил 17 лет. После него власть перешла к неизвестному нам Олегу Вещему,  регенту при сыне Рюрика Игоре, законном наследнике русского престола. Затем в течение ста лет языческой  Русью правили язычники Рюриковичи. Они объединили  разноплеменные княжества,  среди которых «титульной народностью» оказались кривичи, которых  было большинство от Старой Ладоги до Киева. И тут интересный факт:  если вести отсчет от хеттов-славян, то кривичи преданно служили языческим богам на протяжение двух тысяч лет, но всего лишь через сто лет после смерти своего правителя Рюрика –«язвы христианства» приняли твердое решение  перейти в христианскую веру, да еще отвоевать ее у Византии вместе с византийской царевной, христианкой Анной, в качестве невесты для  правнука Рюрика, князя  Владимира Святославича. Почему русские язычники так  просто сдались извечно враждебному для них христианству?
        Можно предположить, что тут на сцену истории вступила  большая политика. В связи с новыми геополитическими реалиями, когда Европа укрепила себя  межгосударственным союзом – Священной Римской империей, к русским могли возникнуть вопросы о правах на земли, на которых они проживали. А это были уже не 300 тысяч квадратных километров,  которые достались во владение Рюрику, а 1200000 квадратных километров, которыми управлял Владимир Святославович, его правнук. Все европейские государства спешили «переоформить» свои права на занимаемую ими территорию и права королевского наследования троном,  заключая браки с византийскими принцессами и получая  древние документы о  королевских родах со времен Древнего Рима и его колонизации Европы. Да, и у них ценились сведения о родстве  их правителей с языческими царями-богами. Но Владимиру почему-то показалось  недостаточно быть потомком  рода Скъёлдунгов и самого бога Одина (или не было тому доказательств, поскольку и сегодня вопрос – спорный), и он решил на уровне Византии «узаконить» свои права и права своего народа на русскую землю.
        Может быть, ответ на вопрос о том, почему русские так легко перешли в христианство да еще свергли и высекли и утопили своих языческих богов в реках, кроется в умелой пропаганде  Владимира, который объявил христианство залогом  узаконивания всех государственных и гражданских прав? Если он умело представил языческих богов пугалами, из-за которых у русских могут быть отобраны их земли, то становится понятной ретивость народа,  глумящегося над свергаемыми языческими идолами.