Классный папа. - Мишкины рассказы

Николай Иванович Козлов
А вот эти свои педагогические размышления («Мишкины рассказы») я написал в другом стиле, от лица мальчишки-подростка. Умного и честного мальчишки-подростка. Мне было интересно писать от его лица.
А как вам это читать? И стиль, и суть?

    КЛАССНЫЙ ПАПА

Обращение к читателю.
Рассказ идёт как бы от лица парня-подростка, но, конечно, я писал это для взрослых. Можно ли читать это детям? Уверен, что да. Будет ли им это интересно? Не знаю. Читать это сами они, возможно, и не будут, а вот если прочитаете это им вы – очень возможно, что будет очень даже интересно. И поучительно. Главное, чтобы вы с выражением умели читать.
    ***
Чего папа не выносит совершенно, так это когда папе врут. Обманывать вообще не хорошо, но обмануть папу – точно не советую.
Вот мама почему-то к тому, что её обманывают, относится спокойно. Ну, рассказывает ей моя сестренка, как её сегодня все обижают, - врёт, конечно! - а мама её по головке гладит: «Бедненькая!» - Мама что, не видит, как ей дочка сочиняет? А если поймет, тогда мама расстраивается и говорит, что так поступать нехорошо и так делать не надо. И добавит: «Ты маму расстраиваешь» - И что? Сестра тогда с плачем к себе в комнату убегает, мама за ней, дальше они полчаса между собой разбираются, душу отводят, потом вместе плачут, и мама её отпускает. После этого сестренка с довольным видом видом выбегает из комнаты и показывает мне язык.
Ну и я маме иногда привираю. А вот папе – не соврешь. Ой, не советую вам папе врать! Даже чтобы вам в голову это не пришло! Я даже не могу вам рассказать, что тогда будет: всё что угодно, но больше вы этого не захотите.
Но начинает папа с того, что объясняет, что такое – обман. Мы даже не думали, что очень многие вещи называются – «обманывает».
Если кто-то что-то взял со стола, хоть кусок хлеба, когда вам это не разрешили, он – обманывает. Сказал: «Я ещё пять минут поиграю, мам!», и играешь после этого уже 10 минут – ты обманываешь. «Я все уроки сделал!» - а сделал ты только письменные, - ты обманываешь. Может, у тебя и не было намерения обмануть, а получается – «обманываешь». Мама все это нам прощает, а папа - нет. Может быть, первый раз он за это не накажет, но объяснит тебе всё так, что второй раз, случайно, такого уже не сделаешь.
Или вот ситуация. Сестре подарили ручку, которая красиво пишет. Ты взял её просто попробовать и вернуть, но сестра вдруг хватилась: «Где ручка? Куда пропала?», а тебе признать стыдно, и ты говоришь папе: «А я не брал! А я не знаю где она!» - тут ты врёшь отцу в глаза, врёшь с намерением. Лучше бы ты этого не говорил. Это гораздо хуже, чем ты просто взял её ручку. Ну, да, взял без спросу. Ну, по попе получишь, может в угол поставит, может приседать заставит и сам ещё вместе с тобой поприседает. А тут уже серьезно врёшь. Нельзя этого делать. Все что угодно можно, только врать папе не надо, вам точно говорю - хуже будет.
А ещё – «не врать», это у папы касается касается самых простых вещей. Он тебе скажет: «Поправь мордочку!». Ты ему скажешь: «Поправил», а сам ничего не поправил. Мама такое пропустит, а папа – нет. Или ты ему в ответ буркнешь: «Какую ещё мордочку?», типа ты его не понимаешь. Тогда он скажет тебе: «Стоп! Подойди сюда. Ты правда не понимаешь, о какой мордочке на твоем лице я говорю? Внимание, я тебя сейчас любимого сфотографирую, и ты навсегда будешь знать, какую ты иногда у нас в семье делаешь противную мордочку. Но если ты делаешь эту мордочку и не понимаешь, что ты делаешь, то ты дурак. А если ты понимаешь, но говоришь, что не понимаешь, то ты мне врешь. Мама, сестра, идите сюда, наш Миша хочет нам сказать, он дурак или врун? Если он дурак, то мы его так и будем звать: «Миша дурак! Миша дурак, тебе пора вставать! Миша дурак, иди завтракать!» И если он не дурак, а врун, то он сейчас идёт в умный угол и думает над своим поведением. Как придумает, чтобы этого в семье у нас больше не было, тогда оттуда выйдет!»
Да, папу лучше не обманывать, никогда. Он говорит, что все люди делятся на своих и чужих. Свои друг другу помогают, а чужие друг с другом воюют. Вот чужим врать можно. Зачем же партизан фрицам будет правду рассказывать? А свои друг другу не врут. Потому что если они начинают врать своим, то скоро превращаются во врагов. И тогда папа предупреждает: если он увидит, что у нас в семье кто-то ведет как чужой: не помогает другим, неправду говорит, чего-то умалчивает, то лучше от такого в семье сразу избавляться. Зачем же нам, своим, чужой нужен?
А завершает такой разговор он так:
Обнимите друга друга все, кто считает кого своими. Вот и правильно. Так и держитесь друг за друга по жизни, крепче будете! Никто вас не обидит! А мы вас с мамой всегда защитим!

Папа у нас – классный!