Русские императоры-ч. 32-4 Император Николай П

Евгения Грекова 2
                ГРИГОРИЙ  РАСПУТИН:

          В СВОЁМ  ОТЕЧЕСТВЕ  ПРОРОКА  НЕТ.

                Версия

                По мотивам  романов:

«Первые Романовы» - Казимир Феликсович  Валишевский    (1849 -1935);
 «Последний Рюрикович»  - Валерий Елманов (25 июля 1962…..);
«Русские цари» – Борис  Иванович  Антонов, (01.09.1941……);   
«Тишайший» - Владислав   Анатольевич Бахревский  (15.08.1936…..);
 «Сказание о спасении от поляков Михаила Фёдоровича Романова» - автор
 Виноградов Николай Николаевич   (1876 - 1938);
«Правда о Сусанине» - Алексей   Данилович   Домнинский  (1794-1870);
«Иван   Грозный»  Костылёв  Валентин  Иванович  (1884-1950)
«Колос  мечты» - Георге Мадан (16 августа 1938…)
«Княжна Мария Кантемирова» - Майков Леонид Николаевич (1839-1900)
«Ледяной дом» - Лажечников Иван Иванович (25.09.1792 – 07.07.1869)
«Анна Леопольдовна. Наказанная добродетель» - Лев Иосифович  Бердников (р.23.11.1956)
«Анна Леопольдовна» - Игорь Владимирович Курукин  (р. 28. 1953-)
«Мирович» - Григорий Петрович Данилевский (1829-1885)
«Екатерина П» - Павел Мурузи (1915-2002)
«Елизавета Петровна – дочь Петра Великого» - Казимир  Феликсович Валишевский  (1849-1935)
«Фаворит» том 1, том2 -  Валентин Саввич  Пикуль ( 1928-1990)
«Г.А. Потёмкин.  Его жизнь и общественная деятельность» -  Василий   Васильевич   Огарков (1856-1918)
«Вокруг трона» Казимир Феликсович  Валишевский    (1849 -1935)
«Княжна Тараканова» - Григорий Петрович Данилевский (14.04.1829-6.12.1890)
«Княжна Тараканова и принцесса Владимирская» -  Мельников-Печерский Павел Иванович (1818-1883)
«Деды»  - Всеволод Владимирович Крестовский (1839-1895)
«Тихий ангел. Неразгаданный монарх» - Теодор Мундт (1808-1861)
«Императоры» - Георгий  Иванович Чулков (1879-1939)
«Всё, что нужно знать об Александре1» - эссе Андрей Зорин (1956 -)
 «Александр 1: Тайна за  семью печатями»    Андрей Самохин
«Записки Фёдора Кузьмича» - Лев Николаевич Толстой (1828-1910)«Император Александр 1 и Фёдор Кузьмич» - Балицкий Григорий Васильевич (1921-1999).
«Царственный мистик»- Владимир   Владимирович   Барятинсий (1874-1941)
«Правда о Николае 1» - Александр Тюрин
«Междуцарствие и  восстание 1825 года» - Анисимов Евгений Викторович (1947-) доктор исторических наук, Санкт-Петербург.
«Пушкин и Николай». Исследования и материалы.  Виктор Михайлович Вогман (1939-) историк литературы.
«Воспоминания» - Анна Фёдоровна Тютчева (1829-1889)
«Три царя»  Эдвард  Станиславович  Радзинский (1936…)
«Русская Америка. Слава и позор». Александр Александрович Бушков (1956…)
«Александр Третий и его время» - Евгений Петрович Толмачёв (1935…)
«Самоубийство империи» - Иконников - Галицкий Анджей (1961…
«Царствование Николая Второго» - Ольденбург Сергей Сергеевич (1888-1940)
«О царствовании Николая Второго» - Эдвард  Станиславович Радзинский (1936…)
«Терновый венец России» - Платонов Олег Анатольевич (1950…)
«Японский резидент против России» - Инаба Чихару
«Двадцать три ступени вниз» - Марк  Константинович Касвинов (1910-1977)
 «Бодайбо- край на золоте и костях» -История иркутского Клондайка.
«Жизнь за царя» - Олег Анатольевич Платонов (р.1950)
«Пролог цареубийства» - Олег Анатольевич  Платонов (р.1950)
«Шестое чувство» - Александр Куприн (1853-1943)
«Григорий Распутин. Правда и ложь» - Олег  Александрович Жиганков, пастор, доктор богословия.
«Причина ненависти англичан к славянским народам» - Платон Акимович Лукашевич (1809-1887)
«Российский архив. История Отечества в свидетельствах и документах 18-20 в.в.».- Николай Александрович Соколов- (1882-1924, следователь по особо важным делам).
«Кто финансирует развал  России»? – Николай Стариков (1970…)
«Но они издевались над посланными от Бога, и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения».
Библия, Вторая книга Паралипоменон, 36:16
===========================================
«Нет, не нужно просить и беседовать для славы своей —
это будет только беспокойство – не дадут,  и не получишь,
не приобретешь ни в земное наслаждение, ни в небесную радость».
(Г.Е.Распутин)
==========================================


              Общественно-политическая жизнь в годы войны:

В первые дни войны все партии, за исключением РСДРП(б), поддержали правительство и проголосовали за военные кредиты. С весны 1915 года стали действовать Особые совещания по обороне, топливу, продовольствию и транспорту. Они способствовали росту производства оружия и боеприпасов, улучшению снабжения вооружённых сил. В их работе принимали участие депутаты Государственной думы, члены правительства, военные чины, представители общественных организаций, крупные предприниматели. Также параллельно существовали военно-промышленные комитеты. Центральный ВПК возглавлял лидер октябристов Александр Иванович Гучков. Подобные структуры были призваны наладить эффективное взаимодействие между тылом и фронтом, получать и распределять военные заказы.
Но поражения на фронтах, ежемесячно углублявшийся кризис общества привели к тому, что авторитет царской власти начал стремительно падать. В условиях политического кризиса в августе 1915 года в Государственной думе  организовался  Прогрессивный блок, требовавший формирования нового правительства, которое «пользовалось бы доверием у народа» и было подотчётно перед Думой.
Начинается открытая критика действий императора Николая ІІ, даже со стороны монархических организаций. В ноябре 1916г. в Государственной Думе состоялось выступление лидера кадетов, (будущий министр иностранных дел будущего Временного правительства) Павла Николаевича Милюкова (1859-1943), раскритиковавшего деятельность правительства и связи императрицы Александры Фёдоровны с «тёмными силами». Каждый тезис своего выступления он подкреплял риторическим вопросом: «Что это? Глупость или измена?».

Мрачным символом этого трагического для династии Романовых времени стала незаурядная фигура выходца из сибирских крестьян Григория Ефимовича Распутина,  который стал известен широким кругам российской общественности, благодаря близости к семье императора Николая П. В обществе он считался экстрасенсом и целителем. И Николай, и императрица, и их дети тепло к нему относилась, считая его единственным спасителем их общего любимца, царевича Алексея. В критические моменты во время приступов его наследственной, полученной от матери болезни, за  Распутиным посылали, и он выводил мальчика из небытия, с помощью тихой молитвы и невесомого прикосновения. Вместе с наследником, оживала и вся его семья.
Но в ближайшем окружении императорской семьи, к нему относились далеко неоднозначно: Распутина одновременно и ненавидели, и боготворили, боялись и искали с ним дружбы, трепетали перед ним и клеветали на него...и желали ему смерти. Что это было - ревность к нему из-за близости к Семье? Желание оградить  царственных особ от его влияния? Или это чей-то заказ с целью дискредитации не столько его, сколько Царствующего Дома?

    Распускали слухи, что он, пользуясь своим влиянием на императрицу, якобы, часто вмешивался в дела государственного управления. Недруги Распутина, завидуя ему, неоднократно обвиняли его в растратах и аморальном поведении. Будучи добрым и глубоко верующим человеком, мог ли он быть таковым на самом деле?

Кем же он был? Был бы он Спасителем России, если бы Николай решил прислушаться к его советам, и не ввязался в войну? Ангелом-Хранителем для наследника? Или злым роком России? На эти вопросы  мы уже вряд ли когда-нибудь получим ответ.
Не идеализирую его, но и писать о нём только чёрными красками, было бы крайне не справедливо.

Предки Григория Ефимовича пришли в Сибирь в числе первых пионеров. Долгое время они носили фамилию Изосимовы. Недоброжелатели Григория Ефимовича считали, что фамилию РАСПУТИН он получил за аморальное своё поведение, но это не так, ибо ко времени рождения Григория около половины жителей села Покровского уже носили  фамилию Распутины. Автор статьи о происхождении рода Распутиных, С.Князев пишет о нескольких версиях прозвища, которое впоследствии стало фамилией: распутье – раздорожье, бездорожье, развилина или перекрёсток, пересечение дорог...
Григорию Ефимовичу действительно выпало жить на распутье исторических дорог - ему суждено было стать свидетелем и участником того трагического выбора, который был сделан Россией на этом распутье…
Алексей Николаевич Варламов (1963….) пишет о семье, в которой появился на свет Григорий: «Четверо из детей  Анны и Ефима Распутиных умирали один за другим. Наконец, 9 января был рождён  пятый ребенок – Григорий, что подтверждено записью в метрической книге за 1869 год, сделанной священником Николаем Титовым. Имя  ему дали по святцам в честь святителя Григория Нисского, известного своими проповедями против любодеяния, а также высказываниями о сакральной природе имени Божьего. Крестными стали его дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова».
Место рождения Распутина - село Покровское Тюменского уезда Тобольской губернии, что находилось в шестидесяти верстах от Тюмени. Григорий рос слабым и болезненным ребёнком. В своей книге «Житие опытного странника» Распутин пишет: «...Я мечтал о Боге… Душа моя рвалась вдаль. Не раз, мечтая так, я плакал, и сам не знал, откуда слёзы и зачем они. Постарше, с товарищами, подолгу беседовал о Боге, о приходе, о птицах. Я верил в хорошее, в доброе,и часто сиживал я со стариками, слушая их рассказы о житии святых, о великих подвигах, о больших делах, о царе Грозном и многомилостивом... Так прошла моя юность. В каком-то созерцании, в каком-то сне. И потом, когда жизнь коснулась, дотронулась до меня, я бежал куда-нибудь в угол и тайно молился»...

Он много странствует по монастырям, и к 1905 году он уже был опытным странником. К этому периоду относится его первое знакомство с царской семьёй, которой пришелся по сердцу этот крестьянин,- с ним так интересно было говорить о Боге. Он принес в их дом и мир, и радость, и врачевание. Семья действительно обрела в его лице преданного друга. Григорий Распутин привнес свежую струю в жизнь царской семьи и в жизнь многих других людей, с которыми пересекался в Питере. Он не разделял вкусы и не поддерживал досужие салонные разговоры тогдашнего петербургского общества, не приспосабливался к чужому мнению,а оставался всегда самим собой, отстаивая свои взгляды на события, и открыто их выражал.

Впервые за много лет в самых высших кругах заговорили не о модных французских романах, не о новой, отрицающей Бога, школе немецкого богословия, не об английском оккультизме, а о Боге и Его Слове. Светские сплетни и пустая болтовня в присутствии Григория Ефимовича как-то сами собой затихали. Из далёкой Сибири Григорий принес дух богоискательства в самое сердце России.
Известен случай, когда ехавшая в карете императрица, увидев идущего навстречу Распутина, остановила карету, вышла из неё и, подойдя к старцу, поцеловала его руку. «Христос, омывающий ноги ученикам, и цари, целующие руку простого крестьянина, который, по словам Распутина «всех, вас кормит» - всё это так понятно религиозной царской семье». В этот ранний период Распутина уважают,  ищут с ним знакомства и дружбы.

С Распутиным ищет знакомства и Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич (1873-1955), известный знаток русского сектантства, автор множества работ по церковной истории, и в то же время, активный член подпольной партии большевиков. Он был ближайшим сподвижником Ленина, и, несомненно, Владимир Ильич получал информацию о Распутине через него.
Доктор богословия, профессор Жиганков Олег Александрович (1963…): «Большинство «друзей» отвернулось от Распутина, когда начала свою работу пропагандистская машина. И только горстка преданных, в основном женщин, никогда не предавала Григория Ефимовича. А если кто усматривает в этом что-то подозрительное или вульгарное, я советую посмотреть на последние дни и часы жизни Иисуса Христа, когда Его оставили ученики и даже Пётр отрёкся от Него. И только женщины шли за ним по пятам, пока не спеленали Его тело и не положили во гроб».
В  царский дом Распутина ввели сёстры – черногорки  Милица и Анастасия (Стана)-,  жёны родственников Николая П,(братьев: Николая Николаевича и Петра Николаевича), представив его императорской семье как признанного народного целителя. Отчаявшаяся мать готова была схватиться за соломинку, только бы иметь возможность облегчить страдания горячо любимого сына. Царские родственники имели на него свои виды, надеясь с помощью Распутина проводить во дворце свою политику.
В дневнике императора Николая П за 1905 год имеется любопытная запись, подтверждающая факт знакомства с Распутиным:
«1 ноября. Вторник. Петергоф. Пили чай с Милицией и Станой. Познакомились с человеком Божиим – Григорием из Тобольской губ.»
 Надо сказать, что в то время брак двух родных братьев на двух родных сёстрах  считался незаконным, и Распутин, не умевший ни перед кем лукавить, прямо сказал об этом Николаю Николаевичу, чем вызвал его ярость. А когда произошло сближение Старца с семьёй императора, Милица просто возненавидела его, поняв, что  ошиблась в своём намерении, ибо Старец оказался преданным царю и его семье, и манипулировать им оказалось невозможным. Впоследствии «черногорки» и их сиятельные мужья  внесли  немалый вклад в травлю Распутина.
Распутин был убит в ночь на 30 декабря 1916 года  во дворце Юсуповых на Мойке. Заговорщики: Феликс Феликсович Юсупов (1887-1967/,граф Сумароков-Эльстон, супруг племянницы Николая П, Ирины Александровны); Владимир Митрофанович Пуришкевич,  (1870-1920/, монархист – черносотенец); великий князь Дмитрий Павлович  (1891-1942/, внук Александра П,двоюродный брат Николая П),доктор Лазаверт, принесший яд, и поручик Сухотин (тёмная личность, сведений о нём практически нет), а также офицер британской разведки МИ-6 Освальд Рейнер.
Версия убийства Григория Распутина, которая многие десятилетия считается официальной, базируется исключительно на воспоминаниях Юсупова и Пуришкевича. Эти двое сделали все, чтобы выставить убийство в мистическом свете, а самого Распутина в роли настоящего дьявола, которого даже пули не брали.
Важные сведения есть в книге Платонова «Пролог цареубийства», где приводится заключение доктора Косоротова Дмитрия Петровича (1856-1922), проводившего вскрытие тела Распутина.

Вскрытие полностью опровергло показания Юсупова и Пуришкевича! Выстрелов было действительно 3 (все из разного оружия, что указывает на 3 убийц), но все они были исполнены с близкого расстояния, а третий выстрел был нанесен в лоб. Об этом «убийцы» ничего не говорили. Сегодня стали доступны архивные снимки этого выстрела. Обращает на себя внимание точность, с какой был произведен выстрел,- это почерк профессионального убийцы, на роль которого никто из заговорщиков не годится. Это наталкивает на мысль, что в этой истории был ещё один персонаж, о котором история молчит до сих пор. Кроме того, в самих показаниях Юсупова и Пуришкевича огромное количество противоречий, который заставляют усомниться в их правдивости.
Версия о том, что в воду Распутин был брошен ещё живым, не выдерживает критики, так как воды в лёгких при вскрытии тела обнаружено не было, что также отражено в заключении Д.П.Косоротова...А байка эта нужна была лишь для того, чтобы демонизировать образ Распутина.

Среди мотивов  убийства Распутина называют, с одной стороны, желание избавиться от фигуры, дискредитирующей царскую семью. С другой - упорные слухи о том, что   «Старец» всячески склонял Николая П к заключению сепаратного мира с Германией, что никак не устраивало Англию. Выход Российской империи из Первой мировой войны существенно осложнил бы положение на Западном фронте.
Слухи о наличии «британского следа» в убийстве Распутина появились вскоре после самого события. Рейнер действительно был близким другом Юсупова ещё со времён учёбы в Университетском колледже Оксфорда. Сам князь позже признавал, что Рейнер был посвящён в заговор. Историк британской разведки Эндрю Кук в своей книге об убийстве Распутина привел свидетельства, указывающие на то, что Рейнер и ещё два агента британской разведки (капитаны Стивен Элли и Джон Скейл) принимали в заговоре активное участие. В частности, он ссылается на слова их потомков. Но наиболее убедительным доказательством является письмо одного из агентов, адресованное другому, написанное 25 декабря 1916 года: «Хотя дела пошли не совсем по плану, наша цель явно достигнута. Реакция на смерть «темных сил»  благоприятная, хотя были заданы некоторые неудобные вопросы по поводу более широкого участия в этом деле. Рейнер сейчас занимается тем, что заметает следы и, несомненно, проинформирует вас, когда вы вернетесь»;
В своё время старец Григорий предупреждал Николая П о том, что, «если он, Распутин, будет убит близкими родственниками Николая, то,  спустя два года после его смерти, и сам император, и вся его семья погибнут насильственной смертью». Именно это, по официальной версии, и произошло в Екатеринбурге  ночь с 16 на 17 июля 1918 года в  доме инженера Ипатьева.
 
***Правда есть и другая версия, что император и семья не были расстреляны, но это уже совсем другая история, в которую хотелось бы верить***.

В последние годы жизни Распутина, начиная с 1910 года,  во всех средствах массовой информации, во всех салонах на него выливали ушаты клеветы, которым императрица отказывалась верить.

 Известный исследователь русских религиозных движений, упомянутый выше,  Владимир Дмитриевич  Бонч-Бруевич считал Григория Распутина одной из самых ярких личностей своей эпохи. Передавая свои впечатления от встреч с Распутиным, учёный, в частности, рассказывал: «Много мне приходилось видеть восторженных, людей из народной среды, ищущих чего-то, мятущихся, «взыскующих града», куда-то стремящихся, что-то строящих и вещающих, но Г.Е.Распутин какой-то другой, на нас непохожий. Не имея никакой политической точки зрения, он что-то стремится сделать. Для кого»?
 «Для народушка жить нужно, о нём помыслить» - любимая фраза Распутина -  не в этой ли фразе – кроется ответ на этот вопрос?
Святой Иоанн Кронштадтский верил в Григория Распутина, считая его выдающимся странником и молитвенником, то есть человеком, чья молитва Богу угодна. Непредвзятые источники свидетельствуют, что в личной встрече он просто очаровывал людей своей какой-то особой уверенностью, умением поставить себя, доброжелательностью и просто добротой. Он был добрый и хороший человек,только какой-то юродивый, не такой, как все», отзывались о нём его земляки. Из показаний министра внутренних дел Протопопова: «…Никогда  зло не говорил о  людях, и это мне нравилось…». Граф С.Ю.Витте: «Распутин добрый человек, всегда желающий творить добро».
Многие отмечают глубокую проницательность и интуицию Распутина. Только познакомившись с человеком, он мог его очень метко охарактеризовать. Тонкое психологическое чутье на людей поражало в нём многих, но это не значит, что он совсем не ошибался. Ошибался, и ещё как! 
А одна роковая его ошибка стоила ему жизни: к своему будущему убийце Феликсу  Юсупову он относился как к сыну.  Видимо, никакое самое тонкое знание человека не может смоделировать все зигзаги поведения человеческой души. Однако сам Распутин говорил, что «...лучше ошибиться в человеке, нежели думать о нем хуже, чем он есть на самом деле».

Особые психологические способности Распутина, видимо, и позволяли ему излечивать болезни. Документально известен целый ряд случаев, подтверждающих его значительный психологический дар. Эти случаи подтверждаются и материалами комиссии Временного правительства, расследовавшей дело об убийстве Распутина.
Самым широко известным  примером были облегчения страданий  царского сына Алексея, больного  гемофилией.
«По утверждению Арона Симановича (1872-1944, российский купец 1-й гильдии, мемуарист, получивший известность как личный секретарь Григория Распутина, умер 31 июля в Освенцеме): его старшего сына Семёна в 1915 году Распутин вылечил от приступов эпилепсии» - (Сергей Владимирович Фомин, р.1951г., член РСП, российский писатель, публицист; «Григорий Распутин. Расследования»)
Кстати говоря, лечил Распутин и своего будущего убийцу Ф.Юсупова от разных психических расстройств; и той последней ночью он шёл к нему, чтобы помочь его жене, которая, по словам убийцы, была, якобы, больна. Это был  повод, который  нашли убийцы, чтобы заманить Распутина в ловушку.
Не только за  молитвенной помощью и исцелением шли к Распутину, но и с чисто материальными просьбами, ходатайствами, жалобами на обиды и притеснения.
Квартира Распутина в Петрограде, где он проводил большую часть времени в период своего пребывания в городе, по рассказам очевидцев, была переполнена всевозможной беднотой и разными просителями. Распутин никому не отказывал в просьбе помочь, если видел, что человек действительно в ней нуждается.
Часто Распутин выступал ходатаем по общественным делам. Однажды, когда крестьяне села Покровского узнали, что у них отобрали озеро Большое, богатое рыбой, то решили ходатайствовать по этому делу перед губернатором, который в то время проезжал через село. Однако официальную делегацию крестьян к губернатору не допустили, а Распутин сумел пройти к нему сам, и через некоторое время вернулся к крестьянам с бумагой, по которой озеро было возвращено селу.

За полученную помощь, состоятельные люди часто благодарили его. К деньгам   Распутин относился по-философски: если их не было,- не горевал, а если появлялись, - легко расставался с ними. На себя он их не тратил, а раздавал тем  просителям, что победнее, - на покупку одежды, на оплату врачей, на лекарства, детям на учебу и т.д.

 Как показали допросы свидетелей, произведенные комиссией Временного правительства, «Распутин категорически отказывался от каких-либо денежных пособий, наград и почестей, несмотря на прямые предложения со стороны их Величеств, тем самым, подчеркивая свою глубокую преданность престолу и искреннюю душевную привязанность к Николаю и его семье. Исключением из правил  являлась оплата его квартиры из средств собственной Его Величества канцелярии, а также  подарки сделанные руками членов царской семьи - рубашки, пояса и прочее».
Как было установлено той же Комиссией, после его убийства семья осталась без гроша, поэтому его дети вынуждены были ходатайствовать перед царём о получении пособия. В начале 1917 года царь перевел семье Распутина в банк  города Тюмени пособие размером в 150 тысяч рублей.
Близкие к окружению императора люди, ненавидевшие его за расположение к нему семьи Николая, неоднократно  делали различные попытки подкупить Распутина, дать ему «отступного», чтобы он уехал из Петербурга. Но думали ли эти «близкие люди» о том, что он единственный в состоянии спасти наследника в критических ситуациях?  Вероятно, нет.  Тогда, какие же они «близкие»?
 
В 1913 году министр финансов Коковцев Владимир Николаевич (1853-1943) предложил Распутину 200 тысяч рублей, с тем, чтобы он навсегда покинул Петербург. Предложение это обидело Григория. Он ответил, что если «Папа и Мама (так он называл Николая и Александру Фёдоровну) хотят, то он, конечно, уедет, но зачем же его покупать?»
Бывший председатель Совета министров граф Сергей Витте, знавший Распутина лично, был самого высокого мнения о его нравственных качествах и интеллекте. По его мнению, Распутин был своего рода «сверхчеловеком», «силой природы», которую нельзя мерить обыкновенной меркой холодного рассудка

Важной частью духовных взглядов Григория Распутина являлось стремление жить по совести, как велят Священное Писание и Житие Святых. «Нужно себя везде и всюду проверять и исследовать. Каждый свой поступок соразмерять с совестью». Именно такой взгляд соответствует духовным ценностям Святой Руси. «Как ни мудри, а совесть не перемудришь». «Совесть с молоточком: и постукивает и подслушивает» — это народные пословицы. А Распутин говорил так: «Совесть — волна, но, какие бы ни были на море волны, они утихнут, а совесть только от доброго дела успокоится».

 Распутин считал, что идея  царской власти,  есть наиболее совершенное выражение русского народного разума, народной совести, народной воли.
Могли ли все эти идеи прийтись по вкусу большей части российского образованного общества того времени? Конечно, нет. Отчуждённая от народных основ, традиций и идеалов, лишённая национального сознания, значительная часть российской интеллигенции воспринимала духовные ценности Святой Руси как признак отсталости и реакционности, а к её носителям относилась как к мракобесам, подозревая их в самых ужасных преступлениях и поступках.
В отторжении идеалов Святой Руси со стороны отечественной интеллигенции состояла главная трагедия русского общества начала XX века. Поэтому Григорий Распутин, как духовный деятель, был исторически обречён. Сползание образованного общества от ценностей отечественной духовной культуры к западноевропейскому критерию, (базирующемуся на возрастании потребления материальных благ),произошло задолго до него. Отторжение этого критерия, неприятие его Старцем, предопределило его дальнейшую судьбу, ибо он был барьером в продвижении  «западноевропейского прогресса» и насаждения  «европейских ценностей», - именно поэтому он должен был исчезнуть.
 
Трагический  этап в жизни Григория Распутина- это период организованной на него травли, начавшейся в 1910 году по взмаху палочки невидимого дирижёра одновременно во многих органах печати.
 Изучение источников и архивных данных позволило автору книги «Жизнь за царя», Олегу Анатольевичу Платонову (1950, российский экономист, писатель)составить список организаторов и самых активных участников травли:

Это Гучков Александр Иванович (1862-1936),- ему принадлежат слова: «Революция 1905 года не удалась потому, что войско было за Государя. В случае наступления новой революции необходимо, чтобы войско было на нашей стороне. Поэтому я занимаюсь исключительно военными вопросами, желая, чтобы, в случае нужды, войско поддержало более нас, нежели Царский Дом».
Для достижения этой цели вначале была запущена информационная кампания, навязавшая обществу миф о «слабом Государе, пребывающем в плену у немцев и Распутина». Затем была разрушена система государственной безопасности, вследствие чего, генералы, оставаясь искренними патриотами России, от всей души желали смещения «слабого Государя» и замены такового на Диктатора, «способного спасти Родину от немецких шпионов, свивших гнездо в самом сердце Государства». Следствием разрушения этой системы стало то, что Государь утратил связь с Армией, а Армия подпала под влияние заговорщиков в погонах.

                Масоны вблизи трона:

Львов Георгий Евгеньевич, (1861-1925). Один из лидеров кадетской партии в России и Февральской революции 1917года, первый премьер-министр Временного правительства революционной России. Георгий Евгеньевич принадлежал к обедневшей боковой ветви рода Рюриковичей, берущей начало от князя Льва Даниловича, потомка легендарного Рюрика в 18 колене…
В его мировоззрении причудливым образом сочеталось славянофильство и западничество, масонство и толстовство. Есть сведения о том, что Львов принадлежал к масонской ложе «Великий восток народов России». В 1907 году он вступает в ложу «Малая Медведица». Благодаря своему «масонству» Львов наладил связи с «триумвиратом»: А.Ф. Керенский  – М.И. Терещенко (1886-1956, министр финансов и министр  иностранных дел) – Н.В. Некрасов.
Именно триумвират и поддержка Гучкова А.И. обеспечили Львову пост премьера в революционном правительстве. Уже в 1916 году он рассматривался масонами как ключевая фигура в политической жизни России.

Чхеидзе Николай Семёнович (1864-1926); 1903г.- меньшевик. Депутат Ш и IV Гос.Дум от Тифлисской губернии; масон, в 1912-—1916 член Верховного совета масонского «Великого Востока народов России». Одновременно становится председателем исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. С июня 1917 года- председатель ВЦИК первого созыва. В 1918 году - председатель Закавказского сейма, в 1919году - Учредительного собрания Грузии. После ввода Красной армии в Грузию 23 февраля 1921 года эмигрировал во Францию. Участвовал в работе эмигрантских организаций, являлся главой грузинского правительства в изгнании. Покончил жизнь самоубийством, будучи смертельно больным туберкулёзом.
 
Некрасов Николай Виссарионович (1879-1940, последний губернатор Финляндии. генеральный секретарь масонской ложи «Великий Восток народов России). Во время Первой мировой войны – зам. председателя Главного комитета.
Убежденный в том, что император Николай П и его двор ведут страну по пути военного поражения и революции, Некрасов участвовал в заговоре совместно с бывшим председателем Думы октябристом Александром Гучковым, Керенским, Александром Коноваловым и промышленником Михаилом Терещенко, чтобы заставить Николая отречься от престола. Их планы всё ещё находились в процессе реализации, когда Февральская революция 1917 года перечеркнула их. Арестован 13 июня 1939 года, приговорен к смертной казни и расстрелян 7 мая 1940 года.
 
 Джунковский Владимир Фёдорович (1865-1938). В декабре 1912 года новым министром внутренних дел становится черниговский губернатор Н.А. Маклаков. При нем в 1913 году пост заместителя министра внутренних дел получает масон В.Ф. Джунковский, начавший свою карьеру при  в.к. Сергее Александровиче. Стремительный  скачок в карьере В.Ф. Джунковского был связан с блестяще проведенными торжествами, связанными с празднованием в Москве в 1912 году 100-летнего юбилея Бородинского сражения.
В 1913 году В.Ф.Джунковский был отозван в Петербург с назначением на пост зам. министра внутренних дел и командиром Отдельного корпуса жандармов. В его распоряжении теперь находилась вся государственная полиция царской России.Он целенаправленно уничтожал органы секретного наблюдения за порядком в войсках. В результате контроль над делами в войсковых частях был потерян. Революционеры получали полную возможность проникать в войска для своей подрывной работы. 
Весной 1914 года Джунковский ликвидирует самого ценного полицейского агента в партии большевиков, ближайшего соратника  В.И.Ленина Романа Вацлавовича  Малиновского (1876-1918). Русская полиция потеряла возможность получать информацию из близкого к Ленину источника. В результате с большим опозданием поступали данные о сотрудничестве большевистской верхушки с австрийской и германской спецслужбами, а это нанесло ущерб национальной безопасности России.
Джунковский приложил руку к дискредитации Г.Распутина, что автоматически приводило к подрыву авторитета Царской Семьи. Он разрушил всё то, что было создано кропотливым трудом генерала Павла Григорьевича Курлова (1860 - 1923). За короткий период пребывания у власти Джунковский серьёзно ослабил возможность правоохранительных органов защищать государство.

Маклаков Василий Алексеевич, (1869-1957)-российский адвокат, политический деятель. Член Государственной думы П, Ш и IV созывов. Видный деятель российского масонства: вступив в 1905 году в Парижскую ложу «Масонский авангард», затем состоял в Российских ложах, в 1908 был возведён в Париже в 18-ю масонскую степень. В России был членом розенкрейцерского капитула 18-го градуса «Астрея»,  членом-основателем и первым надзирателем Московской ложи «Возрождение», оратором Петербургской ложи «Полярная звезда».
 
Керенский Александр Фёдорович (1881-1970),человек,обладавший пламенным красноречием и эрудицией. Он очень рано вступил в масонские ложи: сначала в Витебске в одну из лож «Великого Востока народов России», а потом в Самаре в ложу Кутушева.  «Братья» очень ценили его зажигательные речи,он был блестящим оратором, настоящим трибуном, талантливым адвокатом. Слово было его стихией, чего не скажешь о деле. Например, он настаивал, чтобы сразу после Февральской революции был распущен корпус жандармов и полиции. Для страны это было самоубийственное решение.
Также по его приказу были освобождены  все политические ссыльные. Этот шаг  привёл к тому, что страна наводнилась преступниками. Масса уголовников всех мастей высыпала на улицы крупных российских городов. Начался настоящий уголовный террор,- это, кстати, подорвало престиж  Временного правительства гораздо больше, чем многие внешнеполитические неудачи. Распускать жандармов, практически контрразведку, и одновременно выпускать уголовников в воюющей стране? Это был ещё один безумный шаг.
В 1917 году преодолеть кризис в Российской империи можно было, только решив два основополагающих вопроса - о мире и о земле. И с чем же столкнулось Временное правительство? Английские, французские «братья»-масоны, которые принадлежали в основном к французским ложам, требовали от него продолжения войны и выполнения союзнических обязательств. Слово «обязательства» для членов Временного правительства, среди которых было немало «вольных каменщиков», являлось культовым и святым. «Россия обещала воевать,- значит, война должна вестись до победного конца».

        *****Временное правительство в России — центральный орган государственной власти, образовавшийся после Февральской буржуазно-демократической революции; существовало с 2 (15) марта по 25 октября (7 ноября) 1917 года. Являясь высшим исполнительно-распорядительным органом, Временное правительство выполняло и законодательные функции. При Временном правительстве имелся «Малый совет министров» - постоянное совещание товарищей министров. Местными органами власти Временного правительства были губернские и уездные комиссары. Намерением временного правительства была организация выборов в Российское Учредительное собрание, подготовка и проведение его съезда. В стране  образовалось двоевластие: с одной стороны Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, хотя и обладал массовой поддержкой, в том числе и со стороны солдат, не стал брать власть в свои руки. Поэтому и было образовано Временное правительство, ставшее высшим государственным органом в стране, но оно не обладало всей полнотой власти, чем впоследствии воспользовались большевики во главе с В.И. Лениным и Л.Д. Троцким, совершив ещё одну, Октябрьскую революцию,  в том же беспокойном 1917 году*****

Временное правительство, и Керенский, оказались перед неразрешимой дилеммой: с одной стороны - продолжать войну, выполнять союзнические обязательства, с другой стороны,  некем было воевать. Армия воевать не хотела и отказывалась, солдаты массами бежали с фронта. По самым либеральным подсчетам выявили 2,5 млн. дезертиров: озверелых, обовшивевших мужиков с оружием,которые пробивались к себе домой, к человеческой жизни. И как можно было их остановить? Потому и родились мысли очень далёкие от первых либеральных намерений: о создании заградительных отрядов, введении смертной казни за дезертирство, установлении военной  диктатуры и т.д. Правительство очень быстро поняло, что прекрасные лозунги и слова вступают в полное противоречие с реальной жизнью...

Существует версия, что накануне 25 октября 1917 года Александр Керенский выехал под Псков в дипломатической машине с американским флагом и в женской одежде. На самом деле, он отправился на фронт за воинскими частями, которые ранее присягнули ему, и он планировал привести их в Петроград. Но они отказались идти за ним. В итоге Керенскому пришлось бежать за рубеж под видом сербского офицера.

       ****Что интересно: среди большевиков было немало масонов:  Анастас Иванович Микоян(1895-1978); Анатолий Васильевич Луначарский(1875-1933); Яков Михайлович (Моисеевич) Свердлов (1885-1919); Григорий Иванович Петровский (1878-1958); Зиновьев (Радомысльский) Григорий Евсеевич(1883-1936); Каменев  (Розенфельд)Лев Борисович(1883-1936). Молотов (Скрябин) Вячеслав Михайлович (1890-1986) тесно связанный с масонством. Он, как известно, занимал наиболее выдающийся пост. И фамилия его — Молотов — непростая, и презрительная, уничижительная кличка, которую он носил, — «чугунная задница» — это вовсе не прозвище, а некий масонский титул, «железное седалище», присваивающееся вольному каменщику от 25-й ступени и выше (из 33-х возможных).****

Книга Н. Берберовой «Люди и ложи. Русские масоны XX столетия», базируется  на архивных материалах и письменных свидетельствах членов масонской организации. Изыскания  Олега Платонова подтвердили свидетельства Берберовой. Дальнейшее изучение материалов, документов, воспоминаний современников позволило установить, что именно в 1910 году перед началом организованной травли Распутина, в Брюсселе на Всемирной ассамблее этой организации была выработана идея расшатывания русской императорской власти путем организованной кампании против Распутина как человека, близкого царской семье.
Демонизируя  Распутина, дискредитируя его, инициаторы травли «Старца», на самом деле целились в императора, с намерением уничтожить Православие в стране и свергнуть существующий государственный строй России, и, как известно, весьма преуспели в своих намерениях. Об организации кампании масонов против Распутина свидетельствует также исследование Б. И. Николаевского «Русские масоны и революция».

 Масонские ложи становятся координирующим центром антирусского революционного движения. Недаром известный русский анархист Кропоткин считал, что «русскому революционному движению хорошо и полезно быть связанным с масонством».
«Всемирный Верховный Совет» в разные годы с различной силой влиял на ход мировой политики, а русские масоны, среди которых были, министры, дипломаты, военные начальники, члены Государственного совета и Государственной думы, изыскивали тайные пути претворения их в жизнь.

Не говоря уже о вовлечении России в войну,  члены масонских лож, тайным образом через своих собратьев в высшем военном руководстве (Поливанова, Алексеева, Рузского, Крымова) во время войны регулировали ход военных действий так, чтобы любой ценой создать преимущества для Франции. Путем разных интриг, русские войска, без учета интересов русского фронта, снимаются с него и перебрасываются во Францию. Под нажимом «союзников» русские войска вынуждены выступать неподготовленными то в Карпатах, то в Румынии, неся при этом огромные потери.
Международным масонством России отводилась второстепенная роль и в послевоенном переустройстве мира. В книге исследователя французского масонства С. Ютена рассказывается о масонском конгрессе во время войны, на который «Россия  «не послала делегатов, или, что вернее, она не была на него приглашена» …

Там обсуждалось будущее, связанное с концом войны, победой Франции и переустройством мира: были подняты вопросы об Эльзасе и Лотарингии, Истрии, Триесте, Восточной Адриатике, Шлезвиг-Гольштейне, Польше, Армении и колониальных землях Германии. «Совершенно ясно, — отмечает С. Ютен, — что никакой роли в переустройстве мира, союзники России не отводили».

Масонские ложи всеми возможными путями провоцировали антиправительственные выступления в России, поддерживали деятельность всех враждебных русскому государству сил, готовили заговоры против царя, царицы и близких к ним лиц.
 Идею убить царя некоторые масоны, например Керенский и Маклаков, вынашивали ещё с 1905 года. Об этом Керенский признавался в своих воспоминаниях…

 Один из учредителей масонских лож, князь Бебутов, дал двойному агенту Азефу 12 тысяч рублей для организации убийства Николая П. Тогда у них что-то не заладилось, но вопрос об устранении царя или царицы постоянно обсуждался в масонских ложах. Предлагались самые разнообразные варианты: от высылки царицы в Крым или заточения в монастырь до убийства царя во время смотра войск.

Новым центром масонского заговора против царя стала так называемая военная ложа, «душой» которой являлся А. И. Гучков, вовлекший в неё ряд видных царских военачальников: военного министра Поливанова Алексея Андреевича (1855-1920),  начальника Верховного Штаба Алексеева Михаила Васильевича (1857-1918, который  во время февральской революции 1917 года настаивал  на отречении Николая П от престола); генералов Рузского Николая Владимировича (1854-1918, член Военного Совета); Крымова Александра Михайловича,(1871-1917,участник заговора  с целью дворцового переворота); Теплова Владимира Владимировича (1861-1924, герой ПМВ,  участник Белого движения); Гурко Василия Иосифовича, (1864-1937, начальник штаба Верховного главнокомандующего).  Так далеко зашла измена! Не зря Николай П говорил: «Кругом обман и измена».

По свидетельству жандармского генерала Спиридовича Александра Ивановича (1873-1952): «Масон генерал Крымов Александр Михайлович в октябре 1916 года организовал группу боевиков, преимущественно из офицеров, которые подготовили  план нападения на царский поезд, чтобы вынудить царя отречься от престола, а в случае отказа — убить его».

«На 1 марта 1917г,  - рассказывал  Гучков, - был назначен внутренний дворцовый переворот. Группа людей должна была собраться в Питере и на перегоне между Царским Селом и столицей проникнуть в царский поезд, арестовать царя и выслать его немедленно за границу. Согласие некоторых иностранных правительств было получено».

Вместе с разработкой заговора против царя в том же октябре 1916 года масонами был подготовлен состав нового правительства. Масон М.А. Алданов писал в 1919 году: «Состав правительство был определён ещё в 1916 году; список будущих министров почти целиком совпадал с первым составом Временного правительства».

Патологическая ненависть к России  сторонников свержения монархии автоматически приводила их в стан изменников Родины. Измена — главная отличительная черта российских масонов. Так: Долгоруков П.Д. и Поклевский-Козелл в первой мировой войне стояли на пораженческих позициях; Гучков А. И. поддерживал Гитлера в войне против России. Масон князь Бебутов оказался, в конце концов, немецким агентом, масон Аладьин — английским»…  (Берберова Н. «Люди и ложи»).

По большому счету, российское масонство не просто организация,а духовная болезнь определенной части правящего слоя и образованного общества, болезнь ненависти к исторической России, болезнь отсутствия национального сознания.
Физическое убийство Распутина было логическим завершением его убийства морального, уже совершенного над ним к тому времени. Образ «сатаны во плоти», созданный средствами массовой информации, полностью затмил образ настоящего Распутина.

В Петрограде, Москве, да и в других городах по-прежнему намеренно распускались  слухи о страшных злодействах Распутина, его ужасном разврате, о взятках, которые он, якобы, получал, о немецких подкупах, о придворных интригах, центром которых назывался тот же Распутин. А тем временем убийцы вынашивали свой план.

                Вот их имена:

    ***Левый радикал, один из руководителей российского масонства и кадетской партии Василий Алексеевич Маклаков (1869-1957). Он достал яд и разработал план убийства.
       Правый радикал, экстремист, позер и краснобай, один из тех, кто своей неумной, самовольной деятельностью дискредитировал патриотическое движение России, — Владимир Митрофанович Пуришкевич (1870-1920).
       Представитель аристократической черни, высших правящих слоев общества, в силу западного воспитания и жизненной ориентации, безнадёжно оторванных от русского народа, член масонского общества «Маяк», князь Феликс Феликсович Юсупов, по характеру слабонервный неженка, хлыщ и фат, которого Распутин лечил от психических расстройств.
       Представитель выродившейся части династии Романовых Великий князь Дмитрий Павлович, двуличный, подлый, раздираемый политическими амбициями.
       Представители российской интеллигенции, лишенной национального сознания, доктор Лизаверт и поручик Сухотин.***

 По показаниям родных и прислуги Распутина было выяснено, что около полуночи 16 декабря к нему приезжал князь Юсупов и они уехали вместе. Ранее Распутин сам говорил, что поедет к князю Юсупову, лечить его супругу.
 Около 4 часов утра 17 декабря, стоявший на посту недалеко от дома князя Юсупова городовой услышал 4 выстрела. Вскоре он был вызван в квартиру князя Юсупова, где находившийся там член Государственной Думы Пуришкевич, сказал, что Распутин погиб, и что если сам он, городовой, любит Царя и Родину, то будет молчать. Но городовой молчать не стал и сообщил об этом начальству.

 Убийство было совершено подло, зверски, трусливо, ночью 17 декабря 1916 года. Комната, куда привели Распутина, находилась в подвальном этаже. Здесь были приготовлены чай, вино, конфеты, пирожные. В пирожные и вино был добавлен яд, который достал масон Маклаков. Юсупов, посадив Распутина за стол и, предложив ему «угощение», пошёл за супругой, которая, якобы,принимала гостей (на самом деле её вообще не было в Петрограде). Тем временем, остальные непосредственные участники убийства: Пуришкевич, в.к. Дмитрий Павлович, Лизаверт, Сухотин  сидели в кабинете Юсупова и ждали своего часа, изрядно выпив. Заранее был разработан план и выбрано место ликвидации трупа и уничтожения вещей жертвы.
Время шло, а яд не срабатывал, хотя Распутин почувствовал себя неважно.

 По-видимому, у него возникли  подозрения, и он собрался уходить. Тогда Юсупов предложил ему помолиться. В комнате находилось распятие. Распутин подошёл  к распятию, опустился  на колени, чтобы поцеловать его, и в этот момент Юсупов  выстрелил ему в спину, целясь в сердце. Распутин упал.
 Убийцы ликуют и готовятся замести следы. Сухотин надевает меховую шубу Распутина, его боты, берет перчатки и вместе с Дмитрием Павловичем и Лизавертом уезжают сжигать вещи убитого.
 Юсупов и Пуришкевич остались дожидаться возвращения соучастников, чтобы потом вместе ликвидировать труп. Сначала изрядно выпили, потом Юсупов ушёл в ту комнату, где лежал Распутин. А чуть погодя, когда Пуришкевич пошёл в ту же сторону, вдруг раздался истеричный крик Юсупова: «Пуришкевич, стреляйте, стреляйте, он жив! Он убегает!» Пуришкевич с пистолетом кинулся догонять убегавшего Распутина. Первые два выстрела - промах. Третий выстрел - попал в спину. «…Четвёртый выстрел, — пишет Пуришкевич, — попавший ему, как кажется, в голову...он снопом упал ничком в снег и задергал головой. Я подбежал к нему и изо всей силы ударил его ногой в висок».
Через некоторое время при переносе трупа Распутина на него накинулся князь Юсупов и с диким остервенением стал бить его тяжелой резиновой гирей по голове, целясь в висок. Во все стороны брызгала кровь, и когда Юсупова оттащили, он был весь забрызган кровью.
По данным медицинского освидетельствования: «Кроме выстрелов в спину и в голову сзади, у Распутина была огнестрельная рана на лбу и огромная рваная рана в левом боку, сделанная ножом или шпорой». Есть версия, что Распутин был брошен в  прорубь возле Крестового острова ещё живым, но медицинское расследование  убийства этот факт не подтвердило. Это было просто зверское убийство...
 На следующий день убийцы вели себя так же подло, низко и трусливо. Царице, например, Юсупов прислал письмо, где он именем князей Юсуповых клялся, что Распутин в этот вечер не был у них.
 Таким же образом юлил и Дмитрий Павлович,- он написал царю письмо, в котором божился, что не имеет ничего общего с убийством.

 Похороны  Старца  состоялись утром 21 декабря 1916 года в полной тайне. Никто, кроме царской четы с дочерьми, Вырубовой и ещё двух-трех человек, на них не был. Почитателям Распутина прийти не разрешили. Духовник царской семьи отслужил панихиду. На грудь убитого царица положила икону, привезенную из Новгорода, на задней стороне которой были росписи её, четырех её дочерей и Вырубовой.

 Царская семья тяжело переживала случившееся. Особенно удручало, что многие из её окружения, даже близкие люди, радовались убийству.
Благословляя «патриотический акт» убийц, Елизавета Фёдоровна (1864-1918, старшая сестра императрицы), поддавалась общей леворадикальной истерии, которая и опрокинула русское общество в 1917 году. Рукоплеща убийцам Распутина, Елизавета  Фёдоровна, по сути, рукоплескала и убийцам своего мужа, в.к. Сергея Александровича,(1857-1905, дяди Николая П: 4 февраля 1905 года он был убит бомбой, брошенной в карету террористом Иваном Каляевым), и своим будущим убийцам (убита 18 июля 1918г.). Поддаваясь общему настроению нетерпимости, признавая убийство, как способ решения социальных проблем, она, как и многие тогда, отступила от идеалов Православия.

 Важно привести такой знаменательный факт: в феврале 1917 года к Государю обратились  12 членов Императорского Дома Романовых с просьбой «помиловать» в.к. Дмитрия Павловича.
                Резолюция Николая П на письме:
 "Никому не дано право заниматься убийством, знаю, что совесть многим не даёт покоя, так как не один Дмитрий Павлович в этом замешан.
 Удивляюсь Вашему обращению ко мне".
                Николай.

Против убийц Распутина  не было возбуждено уголовного дела, не было проведено справедливого разбирательства. Разве можно назвать наказанием за столь страшное злодейство высылку Юсупова в своё имение и перевод Дмитрия Павловича на Кавказ? А Пуришкевича и других участников вообще не тронули. Даже малолетний царевич Алексей был удивлён, почему царь наказал убийц так мягко.

Великий князь Дмитрий Павлович отделался легким испугом. Сначала его по приказу императрицы посадили под домашний арест. После Октября Великий князь Романов (случай небывалый для династии) официально перешёл на британскую службу! Потом он жил в Лондоне и Париже. В 1926 году Дмитрий Павлович женился на богатой американке Эмери. После чего он, и его сестра Мария Павловна, уехали в США, где Великий князь занимался торговлей вином, а Великая княгиня служила консультантом в фирме модной одежды.

Феликс Юсупов до окончания следствия был сослан в родовое имение. В октябре 1917-го, забрав из своего дома несколько полотен Рембрандта и ряд фамильных драгоценностей, он спешно уезжает из Петрограда. До апреля 1919-го проживал  в Крыму, затем вместе с оставшимися в живых членами династии уплыл на английском боевом корабле за границу.
Убийцы Распутина от новой большевистской власти также не пострадали.

Ратуя за «право на безнаказанное убийство», лица, подписавшие этот документ выносили смертный приговор и себе. Четверо из них были убиты большевиками, остальные спаслись просто чудом.
На российское общество это произвело огромное впечатление: в общественном сознании возникало «право» на убийство без последующего справедливого наказания - главный двигатель будущей революции.

 Тело Распутина недолго пролежало в земле. Сразу же после отречения царя, дня через два, масон Керенский даёт приказ выкопать гроб с телом Григория Ефимовича и привезти его в Петроград. Подняв из места захоронения гроб, его заколачивают в деревянный футляр от рояля и на несколько дней прячут в придворных конюшнях на Конюшенной площади. Затем от Керенского поступает новый приказ — тело Распутина тайно зарыть в окрестностях Петрограда, чтобы не осталось вещественной памяти о нём, а точнее, чтобы замести следы немыслимого зверства, ибо предстояло следствие.

 По дороге вышел из строя грузовик, на котором везли гроб. Тогда исполнители приняли решение его уничтожить. Натаскали деревьев на большой костёр, облили бензином и подожгли. Произошло это 11 марта 1917 года между 7 и 9 часами в лесу около большой дороги в Пискарёвку.

Из письма члена Чрезвычайной следственной комиссии по расследованию злоупотреблений бывших министров и других высших должностных лиц,Владимира Матвеевича Руднева (1850-1898): «Я приступил к исполнению моей задачи с невольным предубеждением относительно причин влияния Распутина на царскую семью, вследствие читанных мною отдельных брошюр, газетных заметок и слухов, циркулировавших в обществе, но тщательное и беспристрастное расследование заставило меня убедиться, насколько все эти слухи и газетные сообщения были далеки от истины».
 Прежде всего, при серьезном изучении материалов комиссии рухнул миф о принадлежности Распутина к секте хлыстов. Не нашлось никаких подтверждающих это обвинение материалов.
Также не подтвердились слухи об огромных денежных средствах Распутина, полученных путем вымогательства за исполнение прошений. Официальные запросы в банковские учреждения не позволили выявить денежных средств, хранившихся на имя Распутина или кого-либо из его близких родственников (кроме средств, которые были перечислены царём семье Распутина после его убийства)...

               

…Кем стал семье царя Г.Е.Распутин,-               
Ответит достоверно кто сейчас?
Спасителем? Губителем? Допустим;
…Явился во дворец из захолустья,
И стал ближайшим другом в краткий час…

Лечил наследника моленьем тихим,-               
И мальчик тут же мирно засыпал;
А от него вновь отступало лихо.
Сердца, что сковывало страхом диким,
Григорий к жизни также возвращал.


…Простой мужик сибирский, очень добрый,               
Он в просьбе никому не отказал;
И, обладая даром, данным Богом,
Считался всеми он почти пророком, -      
Зла никому Григорий не желал.

А всё, что в благодарность подносили,               
Нуждающимся щедро раздавал.
В Семье царя все «старцем» дорожили,
А злые языки о нём трубили,
Приписывая негатива шквал.

Так много разных мнений сохранилось.               
Провидец ли? Есть мненье – шарлатан?
А истина на дно времён скатилась,
И там уже навеки затаилась,
А сверху лёг такой густой туман…

Десятки лет проходят чередою,-               
Свет истины прольётся, но когда?
Забвения покрытые травою,
События промчались над страною,
Искания почти «на нет» сведя…

Владея славою «святого старца»,               
По древним странствовал монастырям.
Он имя получил своё по Святцам.
Терпел гонения во время странствий,
А прочее – досужая молва…

Он, говорят,  предрёк царя кончину,               
А вместе с ним и всей его семьи,
Конец империи и бед лавину,
Страны вхожденье в хаоса пучину…
«О! Господи, народ свой вразуми».

…Не может «высший свет» без злобных сплетен:               
Чем более ничтожны, тем «смачней»,
Передают друг другу «по секрету»
«Правдивые» картинки и сюжеты,
Царицу чтобы ранить побольней.

…С  рожденья  был  весьма незаурядным:               
Талант природный Богом дан ему.
Семье царя он предан безоглядно,-
И в этом «суть-причина», вероятно,               
Трагедией, вошедшая в судьбу…               

Преувеличено влиянье старца               
На мысли и деяния царя.
Увы,- над Русью тучи вновь гнездятся,
Не оставляя ей ни малость шансов
Чтоб утренняя вспыхнула заря.

…Распутина  не любят царедворцы;               
Считают:  «Тёмен лапотный  мужик»,
К тому ж, мол,- сластолюбец и пропойца».
Открыто не вступив в противоборство,
Убьют исподтишка, как «свет» привык…

Масонов слишком много возле трона,-               
Русь христианскую на части рвут.
Она стоит веками непреклонно;
И хоть бывает часто утомлённой,
Не могут взять враги её редут.

И, в столкновеньи двух цивилизаций,               
Россия продолжала тяжкий путь,-
Не избежать сознанья деформаций,-
Десятки лет те измененья длятся:
И как же ей свой прежний лик вернуть?         

…И ринулась в пучину революций,               
Круша святую веру второпях.
Руси народы с бедами столкнутся,
Которые заставят содрогнуться
И далее тонуть, тонуть в грехах.

…И вот свершилось: царь убит с семейством,               
(Григорий их о том предупреждал).
О, как бесчеловечно это действо!
Их души  уплывали в неизвестность:
И каждый своё место принимал…

Пути Господни неисповедимы.               
Ужель ей предназначен жертвы путь?
Какие бы ни правили режимы:
Пылают чувствами к ней ледяными,
И не дают ей время отдохнуть.

…Он для неё – последний верный рыцарь?               
(Бытуют и другие ярлыки),
Но понемногу истина струится,
В картину собираясь по крупицам,-
И к свету пробиваются ростки.

…Мы знаем, что «не ходит время, пятясь».               
«России – православный дух хранить»,-
И это суть её, а не цитата,
И код, что был так долго не разгадан:
«С ней в дружбе надо жить, а не дразнить».

...А что есть Русь? Подножие Господня!               
Крепка в ней сила верою в Христа.
Несчастий выпадало ей бессчётно,
А недругам веками не угодна,-
Но в НЕБЕСА открыты ей ВРАТА…

…Увы,- свершилось: царь убит с семейством,               
И он себя к тому уготовлял.
Как ни смотри - бесчеловечно действо.               
Их душам уготовлено уж место,-
«Прости, Господь», там каждый прошептал…

Каким путём пошла бы Русь в реале?               
Нам смысла нет,о том теперь гадать.
И, если б не было «ступеней» тех в подвале,
Нашлись, возможно, в ней другие «запевалы»…
Но не подвластна времени печать…

      Продолжение следует