Игры царей в храме оборотней

Татьяна Алексеевна Щербакова
                ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

                ИГРЫ ЦАРЕЙ В ХРАМЕ ОБОРОТНЕЙ


                1


         Есть все основания полагать, что при дворе Рюриковичей и Романовых имелись древние, засекреченные ими документы о славянах-хеттах, о периоде Римской империи и Византии, о кривичах, «ромовских» пруссах и русских славянах в дорюриковской и рюриковской Руси. Да и было бы нелепо предположить, что они не изучали своих родословных, не добывали уникальных документов о своих правах. То, что  остались как бы «сиротами» при неизвестном Рюрике, понять можно. Заяви они  официально о  принадлежности к хеттам-римлянам,  древним пруссам или к скандинавскому  роду Скьёлдунгов от бога Одина, неизвестно, как  развернулись бы события в то или иное время. В семью со всем своим имуществом войти можно, фамилию предков принять, но не исключено, что завтра она заявит на все ваше свои права и объявит себя наследницей и правопреемницей и земель, и народа.Именно так произошло со староладожскими землями, которые Ярослав Мудрый подарил своей жене-шведке и назвал Ингерманландией. Потом их отбивали у шведов Александр Невский, у  немцев Иван Грозный, снова у шведов Петр Первый, и так длилось почти тысячу лет. пока Ингерманландия не стала Ленинградской областью.
        Только сегодня, когда  древние, ранее секретные, документы стали доступны даже простому обывателю, благодаря Интернету, после  ознакомления с ними многое  проясняется в ранее непонятном поведение русских царей и императоров. Я, к примеру, обнаружила, что они пользовались языческими символами во многих обстоятельствах, даже составляли сценарии очень значительных событий, исходя из событий давних времен, пользуясь только им известными  фактами старины как своего рода учебником для достижения успеха в своей царской жизни.
       Царь Алексей Михайлович Тишайший совершал подмену, посадил на трон вместе с собой патриарха Никона, «автора» русского Раскола. А тот приобрел себе архиерейский посох-кадуцей с навершием в виде двух змеиных голов , чем вызвал  протест старообрядцев. В «Списке писем страдальческих» одного из первых духовных вождей старообрядчества протопопа Аввакума содержится следующий текст:
«Д[а] он де же, зломудренный Никон, завёл в нашей России со единомысленники своими самое худое и небогоу[го]дное дело — вместо жезла святого Петра чюдотворца доспел вновь святительския жезлы с проклятыми змиями погубльшими прадеда нашего Адама и весь мир, южесам Господь проклял от всех скотов и от всех зверей земных. И ныне они тую проклятую змию освящают и почитают паче всех скотов и зверей и вносят ея во святилище Божие, во алтарь и в царские двери, яко некое освящение и всю церковную службу с теми жезлами и с проклятыми змиями соделанными действуют и везде, яко некое драгоценное сокровище, пред лицем своим на оказание всему миру тех змей носити и повелевают, ими же образуют потребление православныя веры».
          Представители официальной церкви указывали на то, что церковный жезл со змеями символизирует жезл Моисея, который ветхозаветный пророк превратил перед фараоном в змея. Навершия со змиями присутствовали на привозных греческих посохах, а возвращение к исконной греческой традиции входило в число аргументов в защиту изменений церковной жизни, ставших одной из причин раскола.
    Этот посох стал  неотъемлемым атрибутом царского и церковного облачения. Сейчас его называют патерисса и обозначают смысловое значение – мудрость (две головы змеи). На самом деле, когда Никон  прибавил посох-кадуцей к  православной церковной атрибутике, он совершил своего рода ритуал  приобщения к хеттским богам. На их фресках двухтысячелетней давности мы видим  изображение ритуальных змей  при богах-царях. Самый древний – шумерский бог Нингишзида - «владыка чистого древа», сын бога подземного царства Ниназу. Он опознается по двум рогатым змеям, растущим из его плеч. Не исключено, что Нингишзида, подобно своему отцу, является также богом-целителем, о чём свидетельствует изображение двух переплетенных змей при нём.
        Змея также символ бога Сета, противника бога Гора. Время от времени эти два божества сливались воедино и создавали бога Херуифи, который венчал на царство  земных царей. На фресках Херуифи изображается  существом с двумя головами, повернутыми в разные стороны – жирафа (Сета) и сокола (Гора). Это похоже и на «прообраз» кадуцея ( две переплетенные змеи, но с повернутыми друг к другу головами, символа  мира, здоровья, торговли, молодости) бога Гермеса, и на прообраз двуглавого орла одновременно. В этой химере Херуифи заключен прообраз бога Одина, который  был и безглазым Гором, и змеем-Сетом, а символом змеи у него был кривой посох. Первыми описали Одина римляне, которые отнесли его к образу бога торговли, успеха  и богатства Меркурия (римского  «преемника» древнегреческого образа обладателя «змеиного» кадуцея Гермеса, образ которого  произошел от шумерского «змееобладателя» Нингишзиды).
        Но первым в России посох приобщил к своим личным царским символам Иван Грозный. Не удивительно: змее поклонялись наши предки кривесы (кривичи) в Ромове,  а Одину – на Старой Ладоге и в Новгороде. Да здесь к тому же  змеепоклонники кривичи создали себе «скотьего»  бога Велеса, который имел верхнюю половину туловища человеческой, а нижнюю – змеиной. Вот так этот  змеиный образ дошел до русского престола и православной церкви. И ни русские цари, ни цековь от него не отказались, что не удивительно. Это неграмотные обыватели-раскольники могли осуждать  грамотного и мудрого патриарха Никона, не понимая, что тот принял «змеиные» символы древних славян, обустраивавших для жизни земли в разных концах земли и строивших многовековые  империи как на юге, так и на севере. И это было еще задолго до Византии, от которой  Русь приняла христианство. При просвещенных европейских дворах этот символический жест  и Ивана Грозного, и Никона наверняка поняли как надо.
        Сегодня изображение кадуцея как атрибута бога торговли, традиционно используется в символике торгово-промышленных палат ряда стран мира, в том числе и России. До революции и в несколько периодов после неё перекрещённые кадуцеи использовались как таможенная эмблема. Сегодня кадуцей, перекрещенный с факелом, входит в эмблему Федеральной таможенной службы и является одним из геральдических символов арбитражных судов, Федеральной налоговой службы РФ. Две переплетенные змеи – это всемирный символ здравоохранения.

                2

          Петр Первый любил  переодеваться в простолюдина. Плащ, трость и шляпа – атрибуты этого переодевания. Город Царицын (Сталинград, Волгоград) связан с этими вещами царя. Это место он посещал много раз. В 1722 году – вместе с Екатериной Первой, возвращаясь из первого Персидского похода  (Персидский поход 1722—1723 годов - Русско-персидская война 1722-1723 гг  русских армии и флота- в принадлежавшие Персии юго-восточное Закавказье и Дагестан). Официальной целью похода было проложить торговый путь для российских купцов («отворил нам в Азию ворота») и оградить их от грабителей.  Караван царя прибыл в Царицын 26 июня поздно вечером. Заменив уставших гребцов и взяв солдат из Царицына, Пётр продолжил путь по Волге и в первых числах июля уже был в Астрахани. На обратном пути из Астрахани, 15 ноября 1722 года, галера с императором застряла во льдах в 113 верстах от Царицына. На следующее утро Пётр отправил денщика за телегами, а сам остался на галере. К вечеру 20 ноября императорская чета прибыла в Царицын. Это было третье и самое длительное посещение города Петром. Находясь в Царицыне, он вникал в дела его жителей, интересовался состоянием крепостных сооружений.
      Здесь  Пётр получил от генерала Голицына «проэкт Крекшина о земляной канальной работе» - о возобновлении земляных работ на строительстве Волго-Донского канала, однако, счёл его «неудобным» и 26 числа писал князю, что «решение по оному дать невозможно». В это же время царь вёл переписку по государственным вопросам и с другими высокопоставленными адресатами. 24 ноября в городе были отпразднованы именины императрицы Екатерины. В Походном журнале по этому случаю было записано: «Обедали у Их Величеств штаб и обер-офицеры, была стрельба и в вечеру пускали несколько ракет». 28 ноября Пётр I с супругой и свитой уехал через Московские ворота вдоль Царицынской сторожевой линии на Воронеж, знакомясь по пути с новопостроенными крепостями, гарнизоном, укреплениями. На прощание Пётр подарил жителям города свою трость, сказав при этом: «Вот моя трость. Я управлялся ей с друзьями, а вы обороняйтесь от врагов». В то же время к Петру обратилась приехавшая в город группа жителей Азова, просивших дать им разрешение остаться на жительство в Царицыне (город был крепостью, и свободно селиться в нём тогда было нельзя). Им Пётр отдал картуз, сказав: «Как никто не смеет снять картуз с головы моей, так никто не смеет вас из Царицына выводить».
        Первое письменное упоминание даров Петра относится к 1782 году. От одного из посещений Царицына Петром I сохранилась легенда о том, как царь, переезжая с супругой специально устроенный мост через реку Царицу, пожаловал ее жене из-за созвучия названия с её титулом, однако, эти сведения являются сомнительными. Город возник около 1555 года на острове близ левого берега Волги, но вскоре был перенесён на мыс правого берега при впадении в Волгу реки Царицы, по которой и получил название Царицын. Гидроним «Царица», в свою очередь, произошёл из тюркского «Сары-су» (сары — «жёлтый», су — «вода»). Есть также гипотеза, что название Царицын образовано от названия острова, которое на картах XIV—XVI веков надписывалось как «Цицара».  Предполагается, что это иранское название с неизвестным значением. Но сегодня напрашивается ассоциация с именем римской богини земледелия Цереры, чей храм стоял посередине Рима как прибежище плебеев. И есть предположение, что это славянская – хеттская - богиня. На территории Волгоградской области царь Петр Первый бывал 84 раза, а в самом Царицыне – трижды.
          Правда, со временем эти реликвии едва не потерялись. О царевых дарах вспомнили , когда Царицын отличился карантинными мерами против чумы и получил письменную  благодарность от Александра Первого. Однако вспомним – в это время император  «впал в мистику» и проявлял интерес к историческим артефактам. Случайно ли, что именно в это время старожилы города нашли реликвии? Картуз и трость Петра I хранились у коменданта в крепостном цейхгаузе. В 1807 году городская дума возбудила ходатайство о передаче реликвий от военных в распоряжение города. 14 апреля 1809 года картуз и трость были торжественно переданы представителям городской думы.
         Есть документы городской думы о торжественной передаче этих предметов. Выделили из казны 150 рублей на приобретение бархатной подушки. На нее положили трость и картуз, несли ее два офицера. А перед помещением предметов на хранение отслужили литургию в Троицком соборе, в котором бывал сам Петр Первый.
         Губернский центр Саратов не раз пытался отобрать драгоценные экспонаты, намекая, что не по статусу уездному городку иметь такие историческое драгоценности, но царицане на уговоры не поддавались. В 1970 году картуз отдавали на реставрацию в Загорск. И тогда его возвращали с большой неохотой, намекая, что лучше бы поместить шапку в московский музей: личных вещей первого императора сохранилось не так много. Но и на этот раз волгоградцы отстояли ценный экспонат.

                3

       Еще никто из ученых не  изучал, не анализировал  и не систематизировал использование Рюриковичами и Романовыми «родовых» языческих символов, уходящих во времена  многотысячелетней давности. К примеру, что означает родовой  знак падающего сокола на пряжке Рюрика? Который был изображен еще на фресках хеттов и является  образом  древнеегипетского бога Гора. Почему Ярослав Мудрый подарил своей жене –дочери шведского короля Ингигерде  - Старую Ладогу в виде приданого? Ведь это легендарное наследство  божественного языческого рода датчан Скьёлдунгов, а затем – русских Рюриковичей. Шведке-то зачем отдавать было? Может быть, это были политические игры  «свежеиспеченного» христианина во имя  сближения «оцивилизованных» русских с европейцами? Но не стало ли это дарение несчастным знаком  распада Киевской Руси, а затем почти тысячелетней борьбы России за Ингерманландию?
       А вот Иван Третий, имея большое желание  перенимать все полезное и прогрессивное у европейцев, начал  оформление государственным символом хеттского двуглавого орла. Возможно, это свидетельствовало о его  прагматичном взгляде на власть:  все полезное – от Европы, а все сильное, божественное – от древних предков? Да и женился  второй раз на византийском «символе» - Софье Палеолог. Правда, городов он ей не дарил, к счастью.
       Иван Грозный заявлял, что он – потомок римских императоров. И до самой смерти вел тридцатилетнюю Ливонскую войну за обладание древнепрусскими («римскими») землями, открывавшими России «окно в Европу». Первым браком женился на Анастасии Захарьиной-Юрьевой (Романовой), потомке легендарного древнепрусского короля Видевута и «наследнице» древнепрусских земель, «обращался», как языческий  бог Один, в монаха, сажал на трон замену, сделал символом царского облачения посох Одина- Гермеса кадуцей. И окончательно узаконил  государственный символ России – двуглавого орла.
        Просвещенная царевна Софья, старшая сводная сестра Петра Первого, похоже, в подготовке «раскольничьего»  антипетровского бунта стрельцов в 1682 году (Хованщина), использовала легенды Древнего Египта и Древнего Рима. Чтобы убедить народ в отравлении ее  брата Федора, скончавшегося царя, сына Алексея Михайловича Тишайшего, были запущены слухи о сушеной змейке и об отравленном яблоке, найденных  на боярских подворьях сторонников Петра. Змея, как и золотые яблоки богини Геи, были атрибутами колдовских  языческих обрядов, за которые полагалась казнь. Только за слух о «сушеной змейке» и об отравленном яблоке  были отрублены головы подозреваемым.
      Екатерина Вторая сама придумала герб городу Харькову. На нем был изображен  рог изобилия,  символ богини Геи, матери Зевса, перекрещенный с кадуцеем, символом Гермеса, сына Зевса. Харьковчане  и сегодня признают это изображение главным гербом города. Еще раз упомяну здесь  ритуал с конем – свадьбу императрицы и коня, которая  призывала темные силы на сторону русской императрицы. «Утечку» скабрезной информации, ставшей историческим анекдотом, по моему мнению, допустила  специально сама императрица, чтобы показать европейским правящим домам, что она вступила в сношения с темными силами и не советует никому бороться с нею.
         Неразумный и циничный Петр Третий, отвернувшийся от  своих древних предков - Видевута и Брутелло – после вступления на русский престол  отдал завоеванные русской армией в ходе Семилетней войны  древнепрусские земли Фридриху Второму, королю германцев, врагов  древних пруссов , истребивших этот народ и поправший его веру. В итоге он был свергнут и убит.
       Его сын Павел Первый  также испытал судьбу – после смерти Екатерины Второй велел  вынуть  прах отца, Петра Третьего, из могилы и захоронить заново рядом с женой. В Петербурге была организована пышная похоронная церемония. И Павла свергли и убили.
        Об Александре Первом и его приверженности к  древним артефактам я уже говорила: при нем начали лепить из глины  русские «народные игрушки» - идолы, отливать стеклянные бусины-деньги с оком Гора, он  дал госзаказ на пошив  сапог  для армии  жителям тверского  села Кимры, в которых она выиграла войну против Наполеона, разрешил публикацию о  Рорике Ютландском, как о предполагаемом Рюрике, открыл военные поселения по типу «русских славян», разрешил соорудить  молельню во дворце, напоминающую языческое капище.
                4

       Есть еще один очень  странный и символический факт, который  касается уже  советских «царей». Это  личность Юровского, организовавшего убийство семьи  императора Николая Второго. Яков Михайлович Юровский (настоящее имя и отчество Янкель Хаимович  родился в Каинске Томской губернии (с 1935 года — Куйбышев) в большой рабочей еврейской семье, восьмым из десяти детей. К революционной деятельности примкнул в 1905 году в Томске. По некоторым косвенным данным, сперва он участвовал в боевых организациях Бунда, а потом, по примеру Свердлова (своего близкого друга), примкнул к большевикам. Занимался распространением марксистской литературы, а после провала подпольной типографии был вынужден покинуть Россию и осел в Берлине, где вместе со всей семьёй (жена Мария Яковлевна, трое детей) перешёл в лютеранство. В 1912 году  нелегально вернулся в Россию, но был выслежен агентами охранного отделения и арестован. Его выслали из Томска за «вредную деятельность» с разрешением выбора места проживания. Так он оказался в Екатеринбурге, где завёл часовую мастерскую и фотографию, причём, как он это описывает, «находился на виду у жандармов и полиции, куда меня часто таскали», и «жандармерия к нему придиралась», заставляя его делать фотографии подозрительных лиц и заключённых. Тем не менее его мастерская одновременно была явкой большевиков и лабораторией по изготовлению для них паспортов. В 1916 году его призвали на службу фельдшером местного госпиталя. Так Юровский стал активным агитатором в солдатской массе и после Февральской революции продал свою фотомастерскую, а на вырученные деньги организовал большевистскую типографию «Уральский рабочий», стал членом Совета рабочих и солдатских депутатов, видным большевиком и одним из главных руководителей революции на Урале.
           Как он рассказывал в январе 1934 года на совещании участников революционных событий, в апреле 1917 года от ЦК большевиков в Екатеринбург приехал Свердлов и стал организовывать делегатов на Всероссийскую конференцию (она состоялась 24 апреля и на ней Ленин объявил план перехода к социалистической революции). Одновременно Свердлов, привлекая подготовленные им здесь кадры, готовил альтернативный переворот на Урале — на случай, если будет неудача в Санкт-Петербурге, «беки» возьмут реванш на Урале. Установив свою власть, Уралсовет сразу наложил на богачей и заводчиков контрибуцию в 10 миллионов рублей — на содержание их власти, а в ответ на саботаж буржуазии объявил переход управлений заводов под контроль рабочих комитетов. Впервые это было осуществлено на Надеждинском заводе, о чём уральские большевики с гордостью доложили Ленину, который принял их делегацию 5 декабря и одобрил их действия. 7 декабря в Комиссариате труда им выдали первый в истории акт о передаче управления заводом коллективу рабочих, и 9 декабря вышел декрет СНК «О конфискации и объявления собственностью Российской республики всего имущества акционерного общества Богословского горного общества». С самих уральцев взяли подписку с обязательством старательно хранить пролетарскую собственность и поднять производительность труда.
        Однако захват заводов не принёс большевикам дивидендов (потом, в 1925 году, многие из них были переданы в концессию английской компании «Лена Голдфилдс» и другим компаниям) и когда Ленин был вынужден заключить Брестский мир, Уралсовет объявил, что не признаёт решение центральной власти и объявляет революционную войну Германии. Была объявлена и проведена национализация банков, и для обеспечения боевых действий УралСовета против германцев, большевики приступили к розыску утаиваемых ценностей. Юровский тогда был Членом Коллегии ОблЧК и Председателем Следственной комиссии Революционного Трибунала, он и Хохряков с отрядами красногвардейцев ходили по домам богачей и отбирали ценности на революционную борьбу с Германией. Всё это забиралось как бы для хранения в национальном банке и передавалось комиссару Государственного банка Войкову.
          Яков Юровский вошёл в историю как один из главных участников и руководитель расстрела Николая II и его семьи. 4 июля 1918 года Юровский стал комендантом Ипатьевского дома и по решению Уральского совета (Голощёкина и Соловьёва, в частности), возглавил непосредственное исполнение расстрела царской семьи в ночь с 16 на 17 июля. При этом обнаружилось, что в одежду царевен были зашиты бриллианты — общим весом примерно полпуда. Хотя в это же время они отправили поезд с ценностями Госбанка в Москву, про найденные на телах царевен бриллианты Юровский пишет, что всё это «было похоронено в Алапаевском заводе, в одном из домиков в подполье, в 1919 году откопано и привезено в Москву». Однако, в описи ценностей царской семьи описаны только меховые шубы, серебряные столовые приборы, иконы в серебряных окладах, и тому подобные вещи, но бриллианты не фигурируют, и подлинная их судьба неизвестна. Другие ценности, хранившиеся в Госбанке, они отправили поездом в Москву через Пермь, а вторым поездом с партийными архивами бежал от белогвардейцев Юровский. Участник вывоза ценностей Семён Глухих, член коллегии контроля при областном комиссариате финансов (он тоже был караульщиком Романовых), пишет, что они везли золото, платину и денежные знаки на 100 миллионов рублей, отчеканенные в хромо-литографии большевиками (он называет их дензнаками Уральской области), и всё это сдали в Перми, так как путь в Москву тогда был перекрыт из-за эсеровского восстания в Ярославле. Потом это всё было перевезено в Москву.
         Вывоз уральских ценностей вызвал возмущение и восстание в Екатеринбурге: на Верх-Исетском заводе (тогда пригород Екатеринбурга) начался митинг под лозунгами «долой комиссаров!», «Да здравствует Учредительное собрание!», на котором стали говорить, что большевики грабят рабочих и оставляют их без средств, требовали вернуть ценности, освободить заложников и распустить Красную гвардию. Голощёкин и Юровский с отрядом красногвардейцев и пулемётами приехали их подавить, а те, по словам Александра Медведева, «были не вооружёны и ответить не могли». Мятежники были разогнаны и расстреляны. Занимался этим специально организованный революционный трибунал, в котором Юровский был членом и председателем следственной комиссии. О числе своих жертв Юровский не сообщает, а по словам Медведева, они «безжалостно расстреливали всех, кто проявлял антисоветскую активность», и «после этого город притих и население заняло позицию „моя хата с краю“…»
          21 июля 1920 года Юровский сдал драгоценности расстрелянной царской семьи Романовых коменданту Московского Кремля П. Д. Малькову.

                5

     25 юля 1918 года белые захватили Екатеринбург, Юровский перебрался в Москву, где стал членом коллегии Московской ЧК и начальником районной ЧК. Когда большевики вернулись в Екатеринбург, его поставили председателем Уральской ГубЧК. Он поселился в богатом особняке Агушевича — почти напротив расстрельного дома. В 1921 году его направили в Гохран заведовать золотым отделом — для «приведения в порядок и ликвидное состояние хранившихся там ценностей». Затем Юровский был председателем торгового отдела валютного управления Наркомата Иностранных дел, в 1923 году спустился на пост заместителя директора завода «Красный богатырь». Это было особенное предприятие, достаточно сказать, что  держателями его акций была императорская семья. Этот завод в Москве выпускал резиновую и резино-текстильную обувь (сапожки, сапоги, галоши, боты и другие виды), формовые и неформовые изделия. Созданная в 1887 году как Московское товарищество резиновой мануфактуры в селе Богородском, в 1910 году компания была преобразована в акционерное Общество производства и торговли резиновыми изделиями «Богатырь». Председателем правления общества «Богатырь» был известный банкир, действительный статский советник, чиновник особых поручений Министерства финансов Российской империи граф В. С. Татищев. После Октябрьской революции, в 1918 году, предприятие национализировали и переименовали в Государственный завод резиновой промышленности № 2 «Богатырь». В 1971 году завод был награждён орденом Ленина. Вплоть до конца 1980-х годов предприятие процветало, производство расширялось, использовались новая техника, методы, материалы. Моделировались и выпускались разные виды резиновой обуви.  В 1990-е годы производство стало стабильно сокращаться, а в середине 2000-х годов было полностью остановлено. В настоящее время корпуса завода отданы в аренду различным организациям.

             С 1928 года Юровский работал директором Политехнического музея в Москве. Этот музей с начала его основания был наполнен  бесценными историческим сокровищами. Умер в 1938 году от прободения язвы двенадцатиперстной кишки. Был похоронен в колумбарии донского кладбища, но позже урну с его прахом убрали в тайное место.
           Как видим, вся жизнь  убийцы Романовых Юровского до самой его смерти была связана с драгоценностями и огромными богатствами. Почему ему выпала такая судьба? Может быть, было в ней нечто  необычное? Как выясняется, да, есть очень важный факт в биографии Юровского, но это для знатоков древнего мира.
         Дело в том, что его отец, еврей  Хаим Ицхакович, был стекольщиком. (Стекольщик — специалист, занимающийся резкой стёкол, зеркал). Давайте посмотрим, какие инструменты стекольщик использует. Это стеклорезы различных видов (алмазные и твердосплавные), линейки и метры — для отмеривания, угольники — для проверки прямых углов (в случае прямолинейной резки). Резка стекла производится, как правило, на столе, который должен быть исключительно ровным, в противном случае повышается брак: стекло колется неровно. Стекольщики делают как прямолинейные, так и криволинейные нарезки. Существует множество способов ручной резки стекла. В промышленных масштабах стекло режется на специальных станках, однако разламывают его всё равно вручную.
        Алмазные стеклорезы, прямоугольники, ручной разлом – все это относится к работе  древних мастеров, которая была тысячелетиями засекречена, а производство стекла всегда считалось сакральным, ведь из него делались бусины «с глазками» - мировые деньги. Чтобы понять, о чем идет речь, нужно обратиться к  истории стекла. Она охватывает примерно 5 - 6 тысяч лет. В настоящее время считается, что родиной стекла является Древний Египет. Естественным образом произведённое стекло, в особенности вулканическое стекло (обсидиан), использовалось ещё в каменном веке для обработки режущих инструментов. Так как такой материал был редкостью, он стал выгодным товаром.
       Археологические источники свидетельствуют, что искусственное стекло впервые было произведено на сирийском побережье, в Месопотамии (место обитания хеттов) или в Древнем Египте. Большая часть древнейших изделий из стекла была найдена в Египте, благодаря благоприятным для сохранения стекла климатическим условиям, но возможно, что некоторые из этих изделий были ввезены в Египет. Древнейшие стеклянные объекты датируются третьим тысячелетием до н. э. Это стеклянные шарики, которые могли случайно получиться в процессе изготовления металла или керамики. Или – уже три тысячи лет назад  были стеклянные деньги?
       В позднем бронзовом веке в Египте и в Передней Азии (место обитания хеттов) технология изготовления стекла сделала резкий скачок. Археологические находки этого периода включают слитки из цветного стекла и сосуды, иногда с инкрустацией из полудрагоценных камней. Для изготовления египетского и сирийского стекла использовалась сода, которую получали из соли  грязевых целебных озер или из углей многих видов древесины, в особенности растений-галофитов, произрастающих на берегу моря. Самые ранние сосуды производили, вращая пластичные стеклянные волокна вокруг формы из песка и глины, насаженной на металлический стержень. После этого, многократно нагревая стекло, добивались того, что оно сплавлялось в единый сосуд. Затем полосы цветного стекла можно было нанести поверх первоначальной формы, создавая таким образом орнаменты. Затем форму разрушали, а стержень вынимали из получившегося сосуда.
        К XV веку до н. э. стекло массово производилось в Передней Азии, на Крите и в Египте. Предполагается, что технологии производства стекла из природных материалов представляли собой тщательно охраняемую тайну, и эти технологии применялись лишь при дворе правителей наиболее могущественных государств. В других местах стеклоделие состояло в обработке заранее приготовленного стекла, часто в виде слитков. Такие слитки, например, были найдены в месте крушения улу-бурунского корабля около побережья современной Турции (место обитания хеттов).
            В IX веке до н. э. стеклоделие было возобновлено в Сирии и на Кипре, при этом были найдены технологии для производства бесцветного стекла. Первое известное «пособие» по производству стекла датируется 650 годом до н. э. — это таблички, содержавшиеся в библиотеке ассирийского царя Ашшурбанапала. В Египте стеклоделие так и не было возобновлено, пока оно не было принесено греками в царствие Птолемеев. В эллинистический период произошло дальнейшее развитие технологии стеклоделия, что позволило производить стеклянные изделия большого размера, в частности, столовую посуду. Была разработана технология смешения стекла нескольких цветов, так что получалась мозаичная структура. Именно в этот период бесцветное стекло начало цениться сильнее цветного, и, соответственно, усовершенствованы технологии его изготовления.
       Стеклянные предметы были обнаружены по всей Римской империи, как в домашнем, погребальном, так и в производственном контексте, и использовались в основном для пoсуды, а также для мозаики и остекления окон. Согласно легенде из «Этимологии» Исидора Севильского, стекло впервые было изготовлено в устье реки Белус, где прибрежный песок состоит из смеси кварцевого с известняком. Ныне эта река носит название Нахаль Неэман около города Акко в Израиле.
          В эпоху Средневековья стекло широко применяется для изготовления посуды. Центрами стеклоделия становятся Италия (Венецианское стекло) и Чехия (Богемское стекло).
          Важнейшая тема стеклоделия – производство  стеклянных  бусинок – денег, «международной валюты», главным обозначением которой  всегда был «глаз Гора». Собственно, это – символ стекла как важного обменного предмета с сакральным смыслом древнего бога Гора, его всевидящего ока. Отец Юровского был стекольщиком. А, может, и необычным стекольщиком, человеком, который, как и многие иноверцы, причастным к тысячелетним сакральным тайнам стекла – символа денег? Семья его друга Свердлова занималась бриллиантами и, по всей видимости, держала казну большевиков. Такие люди могли быть приобщены к  собиранию и хранению сокровищ страны большевиками, которые  при этом должны были взять с этих людей  клятвы верности делу. Может, и с ритуальным сопровождением. В  отношении Юровского это было  кровавое жертвоприношение, совершенное в Ипатьевском доме.