Хлеб

Владислав Михайлов 4
Рабочий посёлок. Устало каждый день выходят на промысел артели рыбаков. Для них наступают самые тоскливые времена - осень. Помысла становится меньше, все больше и больше требуют хозяева, больше работы меньше отдыха. Под ноябрь работа совсем иссякнет. Развешанные сети ловят дуновение легко бриза, с морской глади доносятся голоса крикливых чаек. До того же жадные птица, иной раз сожрать готовы рыбину больше себя давясь, но все же что жадность делает сожрет и больше. Где-то у мыса, обдаваемого катящейся волной, мирно гнездуются бакланы. Нас небольшой магазинчик стоял совсем не далеко от рыбацких суденышек, товара было немного, но самым ходовым был хлеб и спички:

— Здорова хозяин! Хлеб в наличии у тебя? — вошёл один рыбак, в сером комбинезоне.
— Полна коробочка! Какой хочешь, выбирай! — рыбак прохаживался мимо прилавка с хлебом, остановился взял его в руки, сжал и удивлено посмотрел на продавца
— Неделю лежавший что ли? Так ему дорога только к чайкам в море.
— А другого нет. Бери или отваливай.
— Как так нет? Обещали каждый день, свежий привозить. А этот что, так он же деревянный! Понимаешь папаш? Деревянный говорю.
— Нет у меня свежего нет и всё.
— Да ну дела... А, тот посмотри, никак из овса мелкого что ли, мы что ж скотина какая, чтобы нас таким, паршивым хлебом кормить?! — продавец лишь недовольно фыркнул — да ты что ж это, царица полей паскуда никак сам хлеб хороший жрешь, а нам вот это подсунул?! — рыбак передвинулся максимально близко к прилавку который отделял его от продавца. Тот испуганно смотрел, совсем не понимая о чём идёт речь.
— Да ты что... Ты что... Вот тебе крест...
— Ты не крестись перед рабочим человеком, мы таких знаем, у нас глаз наметан...
— Ей богу говорю правду, последний завод хлебный закрыли. Хозяин всех уволил месяц назад и сам уехал. А там кто его знает куда делся, власти до того нет...
— Понятно... — рыбак устало опустил глаза. Закурил, махнул рукой и вышел из магазина
— А хлеб, хлеб то брать не будешь?! — вдогонку кричал ему продавец. Но рыбак его уже не слушал. "Хлеб, хлеб, тут власть в свои руки нужно брать, а он хлеб, скоро совсем и хлеба не дождешься"