Хроника Швабии. Гл 35. Печатной Мысли Убытие

Марина Питько
 "-А вы когда-нибудь читаете книги, которые сжигаете?
Он рассмеялся.
— Это карается законом.
— Да-а… Конечно.
— Это неплохая работа. В понедельник жечь книги Эдны Миллей, в среду — Уитмена, в пятницу — Фолкнера. Сжигать в пепел, затем сжечь даже пепел. Таков наш профессиональный девиз."
                Рэй Брэдбери


А не пора ли нам пнуть эволюцию по Ни в РаДу, которая исходила  прямо из животного инстинкта в процесс выживания хорошо играющего мускулами, отменяя силой дохлых со всеми их душевными добродетелями и исканиями? С точки зрения вышеупомянутого теоретика, именно сильно обросший волосами и мускулами гном и стал двигателем так называемого прогресса. Именно мускулы от животины, с подачи Ни кому  ни в РаДа, послужили основной отправляющей для развития единственной потребительской извилины, которая со временем вывернулась так, что лишь вызревшие из гномов тролли смогли оказаться на верхушке существующей цивилизации.

Но, пинай её, ни пинай, а в школярных учебниках Ни в РаД так и остается никем не доказанной аксиомой эволюционного развития.
Более того, не доказано даже, что это - его теория. А вот, приближаясь к своему одру, он документально заявил, что за высосанное из пальца  не несет ответственности и просит считать его умозаключения фантастическим вымыслом, глубоко при этом извиняясь перед всеми, кто там наверху. Но НивРаДовская гипотеза зашла хорошо троллям с крепко развитой мускулатурой, и они обозвали её – основной, доминирующей над другими версиями. И закрепили ее в своей Официальной Истории.

Но речь не об этом историческом персонаже, а о том, что все мысли, рожденные другими извилинами мозга, в основном, появлялись у хилых и мускулами обделенных. Это были мысли о мироустройстве и рассуждения о смысле бытия, божественном и земном, о героизме и предательстве и прочее, прочее, прочее. Чтобы оставить свои мысли потомкам, хилые резали чертами глину, ковыряли краской выделанную кожу убиенной бедной скотины, ломали тростник и угробили впоследствии кучу папируса на изготовление папирусной бумаги. Чтобы оставить свои мысли тем, кто придет после. Дабы они не наступали на те же грабли, которые огребли по их предкам.

Кроме того, письменным словом многоизвильные могли позволить себе тролить их же тролящих троллей! Которым это не нравилось – цепляющим за их благо приобретенное корнем Просто Правды. И они подчищали в каждом известном нам веке Слово разными способами, в том числе и сожжением печатного на кострах, скрытием информации в глубинах хранилищ религиозных конструкций, и просто - замыливанием смысловых и исторических значений ответным словесным выкидышем от мускула.

Вот и сейчас мы становимся очевидцами новой попытки удаления Здравой Мысли, Словом выраженной, из повседневной гномьей жизни.
Это СейЧас, правда, растянулось на десятки лет, не всё сразу троллям даётся! Но с приходом потребительской эры в состоянии технологических достижений, печатная Мысль ими стала легко затираться. Библиотеки оптимизировались, на замену пришли электронные, а никто и не заметил, что в списке публикуемого уже нет известных прежде Свободных глубоких Мыслей. Печатное на бумаге гномам стало не по карману, потому книжные продажные сети стали нести убытки и, тихо вымирая, закрываться. Из школярных программ вынимались Серьезные Мысли и подменялись их адаптированными текстами в десяток предложений для слабодумающих.

 А со страны Туманной Длани началась откровенная выемка достойной Классической Мысли, инициатива которой  впоследствии разойдется и по всем остальным. Если начать удаление с Диккенса и Кристи, запрещать местами Пушкина или там весь яисоровский пласт напечатанного по определенной причине, то вскоре Мысль прикажет всем долго жить без нее!
Оставив гномам ориентироваться незамысловато  на комиксы, которые давно уже бессмысленно популярны в отдельных крупных и очень развитых мускульно странах.
 
Интересно, когда тролли  дойдут до запрета Ору, Элла, в словах которого еще читающие гномы могут найти Мысль об ожидающем их дивном по Ха!Ксли мире?..