Подруга

Дочь Такасуэ
  В комнате стоял плотный сумрак. Еле слышно шуршала секундная стрелка в часах на стене. Сквозь шторы пробивался свет старого фонаря. Где-то еле слышно в парке трещал сверчок. С улиц ночного города несся гул редко проезжающих машин, и комнату освещал свет фар.
    Ане не спалось. Она крутилась в кровати, одеяло как-будто жгло ее. Сбросив его, женщина поджала ноги и попыталась закрыть глаза. Сон не приходил, и мучили какие-то неприятные предчувствия. Зато ее муж Андрей спал как убитый, так тихо, что было практически не слышно его дыхания. Аня, еще пару раз перевернувшись, встала и ушла на кухню. Решив попить чаю, она включила газ под чайником. Потом вдруг решила, что в спальне нужно открыть окно проветрить, и вернулась в комнату. К своему удивлению она услышала, как муж что-то говорит. Она наклонилась к его лицу, в полутьме было видно, что он продолжает спать. Раньше во сне он никогда не разговаривал, и это удивило Аню. Она наклонилась еще ниже и стала прислушиваться. И тут ее обдало волной холода и паники. Муж шептал: "Света, Светочка... да..." Аня отпрянула от него и выбежала из комнаты. Ее прошиб пот, кухня вокруг покачивалась, воздух в ней резко закончился. Женщина в полусознательном состоянии открыла окно и медленно попыталась осознать происходящее. Она уже давно страдала от дефицита общения с супругом, особенно интимных отношений. Близость происходила крайне редко, и муж потом явно чувствовал себя виноватым. "Светка - любовница," - у Ани застучало в висках. Что делать? Женщина почувствовала испуг. Она совсем не хотела оставаться одна. А любовница была не просто любовницей, а ее подругой Светой. Да-да, той самой Светкой, с которой они вместе с института, с которой вместе лазили по Алтайским горам, с которой ходили на одну работу в НИИ, с которой вместе шопили по магазинам. Теперь Аня почувствовала слабость. Про сон можно было забыть. Она не могла заставить себя лечь рядом с мужем. Женщина пошла в соседнюю комнату, села в кресло и так просидела до шести утра, не в силах пошевельнуться.
  К этому времени она уже была наполнена решимостью наказать подругу и сохранить брак. Мужа она любила и смысла жизни без него не представляла. Она встала и начала убирать в кухне, мыть посуду, протирать стол от крошек. Когда муж проснулся и вошел в кухню, Аня постаралась не подавать виду, что что-то знает. Однако муж все равно заметил ее раздражение и спросил, чего она такая хмурая. Женщина налила ему чай и дала пару вареных
яиц, вытащила из холодильника майонез. Перекусив, Андрей ушел на работу. Аня осталась дома, у нее был отпуск. В этом году они с мужем никуда не поехали, Андрей сказал, что ему в одно время с ней отпуск не дают. Теперь стало понятно почему. Аня вспомнила, что у Андрея отпуск в сентябре, так же как и у Светы. Она села и попыталась съесть батон с маслом. Еда не лезла, в результате, она просто выпила сладкий чай. И тут раздался телефонный звонок.

  Звонила Света, она плакала, просилась в гости. Она очень поссорилась с мужем, он напился и ее ударил. Аня, скрипя зубами, пригласила ее к себе. Света приехала через час, она была плохо расчесана, глаза были красные, верхняя губа припухла слева. "Так тебе и надо", - промелькнула мысль в Аниной голове. Света рыдала, не могла остановится и сказала, что подаст на развод. "Очень некстати," - перспектива остаться без мужа обретала реальные очертания.
  -- Он сказал, что меня убъет! - плакала Света. - Я его боюсь. Он отупел от ревности, и уже две недели не просыхает!
"Значит Серега в курсе, что жена гуляет", - мысли продолжали точить Аню.
  -- Анечка, пожалуйста, разреши мне пожить у тебя на даче! Очень тебя прошу!
  -- Хорошо,  - неожиданно даже для себя самой согласилась Аня.
   Дача была достаточно далеко от города. Поселок был относительно безлюдным, сторожа не имел и на его территории периодически даже не ловилась сотовая связь.
  -- Там вроде даже есть вода по вечерам, соседка сказала, - Аня полезла в буфет и вытащила ключ.
   Света взяла его и, шмыгая носом, ушла. Она была красива даже в свои сорок два, даже зареванная, Аня всегда ей завидовала. Особенно волосам, каштановым и просто бесстыдно густым и волнистым.

  Около семи вечера позвонил Сергей. Муж уже вернулся с работы и гонял танчики за компьютером. Сегодня вечером он явно никуда не собирался. Встречаться со Светочкой на даче было явно небезопасно, соседи могли увидеть. Но выглядел он каким-то подавленным и озабоченным. Ане это было понятно.
Сергей был опять пьян.
  -- Где эта шлюха? - заорал он в телефон. - Где эта тварь? У тебя?
   -- Пообещай, что ты не будешь ее больше бить, - отчеканила Аня.
  -- Хорошо,  - даже пьяный Сергей опешил от ее ледяного голоса.
  -- Она у меня на даче. Когда просохнешь, чтобы поехал к ней и просил прощения на коленях!
   Сергей что-то буркнул про гулящих баб и бросил трубку.
   Аня не спала всю ночь и прислушивалась к мужу. Он ничего больше не произносил во сне, супружеские обязанности выполнять вечером не стал под предлогом "устал на работе". Она знала, что Сергей поедет к Светке. Хоть бы он ей еще навешал! Мужу про это она ничего говорить не стала.

  Утром около одиннадцати на телефон позвонили. Серьезный и усталый голос представился сотрудником уголовного розыска.
  -- Ночью на вашем дачном участке произошло убийство. Мы устанавливаем личность погибшей. Рядом с трупом сидел убийца с явными признаками белой горячки. Его забрали в тюремную больницу, но нам нужно знать, кто они оба.
  -- Это моя подруга Полякова Светлана Семеновна и, скорее всего, ее муж Поляков Сергей Антонович... - мысли в голове Ани начали путаться.
  Она вцепилась свободной рукой в кресло так, что от ногтей появились дыры в обшивке.
  -- Вам надо будет приехать, а то мы ходим по вашему участку без вашего согласия, - опер положил трубку.
  -- Андрей,  - крикнула Аня мужу. - Серега Светку убил...

  На похоронах Андрей был расстроен, но не настолько как должен был. Он выглядел абсолютно спокойным. По дороге с кладбища в машине он начал разговор.
  -- Извини меня, Анечка, пожалуйста!
  -- За что? - Аня насторожилась.
    Андрей остановил машину и открыл окно. Ему было явно трудно говорить.
  -- Извини, все это не во время и не к месту. Но, если я не скажу сейчас, боюсь, что вообще не скажу. Я люблю другую женщину. Зовут ее Светлана, ей тридцать лет. Мы с ней должны быть вместе. Я любил тебя, но как-то не так... как сестру, что-ли... А ее я хочу и утром, и днем, и вечером, ночью снится. Когда мы женились, я не знал, как должно быть на самом деле. Это невозможно больше терпеть. Это выше моих сил. Прости, я ухожу к ней.
  Аня окаменела. Это страшный сон!.. Сон... В висках стучало. Женщина вышла из машины и, ничего не видя, медленно побрела по дороге навстречу заходящему солнцу, темным облакам и порывистому ветру... Сон...