О Волковыске очерк

Дочь Такасуэ
   Сбор на экскурсию был назначен на 7.00, а в 7.30 отправление. Я приехала заранее, чтобы занять место возле окна, иначе экскурсия не будет похожа на экскурсию. Автобуса еще не было, и я ходила туда-сюда, наблюдая как ворона выкидывает из мусорки коробку из-под салата, затем какой-то пакет и скомканную бумагу. Перед этим она выклевывала оттуда остатки пищи. Автобусы на Гродно и Брест уехали, и появился наш. Я зашла и расположилась на четвертом ряду справа возле окна.
  Туристы начали активно прибывать, автобус наполнился гулом голосов. Рядом со мной сначала села девушка, затем ушла на более привлекательное место впереди. Так я всю экскурсию и провела на сиденьи одна, расположив рядом куртку и сумку.
  Наконец, автобус наполнился, всех пересчитали, и мы отправились в путь. В окне мелькали минские здания, дворцы спорта, ухоженные газоны. И вот мы вырвались из каменных джунглей и направились в сторону Гродненской области.
   Пейзаж резко поменялся -- сосновый лес, аккуратные поля с низкой пшеницей, кисточки кукурузы. Над автобусом пролетел аист, а на проводах удалось увидеть небольшую хищную птицу, определить вид которой на высокой скорости было затруднительно.
  Сначала мы приехали в Рось. Там осмотрели костел и старую заброшенную мельницу, с которой не знает что делать местная администрация. Мельница начала активно разрушаться, а денег в бюджете нет.
    Проходя к автобусу, я обратила внимание на несколько вишен с плодами, но без листьев. Увидев двух мужчин, явно местных, я спросила, не гусеницы ли их объели. Мужчины приветливо ответили, что эти деревья просто старые. Мы сели в автобус и поехали дальше в Красносельское.
  Я уже очень давно хотела увидеть меловые карьеры с изумрудной водой. Открыт для посещений, оказывается, только один из них. Туда мы и прибыли. По соседству расположен завод по производству мела, на некоторых предметах был виден тонкий слой белой пыли, слегка першило в горле. Чтобы отработанные карьеры не пылили, их заливают водой. Так и появляются рукотворные живописные озера.
  Мы остановились и вышли из автобуса. Путь следовал по узкой тропе через лес до самого озера. Трава хлестала по ногам. Среди лесных деревьев, что интересно, попадались алычи с красными плодами. Возле озера их стало больше, появились еще и сливы и яблони. Тропа вдоль водоема виляла за кустами, спускалась вверх и вниз, и вот мы вышли на открытое место возле сосны, под которой все было усыпано шишками. Вид открылся невероятный - бирюзовая вода озера светилась под горячим солнцем, на противоположном берегу возвышался сосновый лес, временами подувал ветерок, ягоды алычи желтели и краснели, покачиваясь, местами синели цветки цикория. Ходив вдоль озера, мы много фотографировали. В принципе, были и спуски к воде, но настолько крутые, что решились спуститься вниз всего несколько девушек и один мужчина. Остальные не стали рисковать, потому что не понятно, как забираться обратно.
   Получив порцию эстетического удовольствия от созерцания необычной природы, мы сели в автобус. Некоторые были мокрые, так как все таки решили залезть в воду, несмотря на предупреждение, что там глубина семнадцать метров. Очевидно, не поверили экскурсоводу на слово и решили проверить сами.
   Далее мы вернулись в Волковыск и поднялись на Шведскую гору. Оттуда открывается великолепный вид на город. Сама гора высотой около тридцати метров, рядом еще две горочки пониже. На Шведскую гору сначала идет асфальтовая дорожка, вдоль которой разложены камни, затем лестница наверх. Преодолеть ее не составляет особого труда даже лицам преклонного возраста. Наверху гуляет ветер, который приятно смягчал жару. Пышно растет трава. Есть скамейка, чтобы посидеть и подумать о вечном.
   После посещения горы нас отвезли на обед в гостиницу "Березка" в Волковыске. Обед был очень вкусный - салатик из капусты очень мягкий и свежий, борщ, куриная отбивная с картошкой, компот и вафелька.
   Сытые и довольные мы пошли на центральную площадь Волковыска потереть нос символу города -  статуе волка, который, как люди верят, исполняет желания. Волк выглядит очень милым, с ним все сфотографировались на фоне красивого фонтана.
   После мы отправились посетить музей Багратиона. Очень привлекательный молодой экскурсовод с увлечением рассказал нам о Наполеоне, Отечественной войне 1812 года и о русском сопротивлении. В музее, как в советское время, одеваются тапочки из плотной ткани. Поразила одежда военнных того времени. Огромные кокарды, чуть ли не по метру, высоченные сапоги около 47 размера, шляпы и шлемы с огромными перьями. Где французы брали столько страусов? Возникает вопрос, что все это крайне неудобно, особенно на ветру, когда головной убор качается, а перья лезут в рот, нос и глаза. Вместо пуль тогда были каменные шарики, каждый из которых паковался в маленький бумажный пакетик и засыпался сухим порохом. Поражающая способность 90 процентов. Две небольшие декоративные пушки выглядели замысловато на фоне двухметровых ружей. Вместо шубы или пальто у русских военных была некая гусарская накидка на левое плечо, правое плечо оставалось мерзнуть, зато было свободно, чтобы орудовать метровой шашкой.
    Поблагодарив за рассказ экскурсовода, я купила сувенир - деревянный магнитик с волковысским волком, ну очень понравился! Сейчас он висит у меня на холодильнике.
   Далее мы отправились в Гнезно. Там  осмотрели Михайловский костел, красивейший памятник архитектуры, и пообщались со священником, очень приветливым кудрявым мужчиной с польским акцентом.
  После всего нас отвезли  в Подороск осмотреть  заброшенный маентак, на восстановление которого дает деньги русский бизнесмен с белорусскими корнями. Пока сам дом на восстановлении, там открыт музей с концептуальной композицией, символизирующей человеческую жизнь. Побродив по темным комнатам с фонариком, попив охлаждающего напитка со свежим лаймом, мы сели в автобус и направились в Минск. Люди были уставшие, но вдохновленные. Ехали очень долго, за окном мелькали какие-то породистые сосны с толстыми стволами и живописным ветвлением, и коренастые тополя. Елки также выглядели какими-то сытыми.
К Минску мы подъехали по Брестскому шоссе, и  уже в темноте попали в большую пробку. Впереди извивалась в красных огнях машин дорога на несколько километров. Долго пробираясь по ней, наконец, мы попали в Минск. Люди благодарили экскурсовода и водителя, после чего расходились по своим делам. Чувствуя приятную усталость, я вызвала такси. Весь следующий день мои домашние слушали мои рассказы о путешествии и предложили мне написать очерк.