К концу августа

Клена Листик
Небо, с утра залитое солнцем, затянуло облаками, вместе с ними прилетел легкий августовский ветер, захвативший верхушки деревьев и периодически вырывающийся оттуда с редкими, уже желтыми листьями. Воздух не холодный - хотя порывы ветра создают прохладу - он скорее теплый и сухой, с ощущением странной "шелковистости", но не душный и оттого более горячий, как в жаркие дни июня, не паляще-знойный, будто к середине июля, а тот самый воздух второй половины августа, с немного грустной ноткой шума берез по ветру, с которых, будто большие снежинки или конфетти, осыпаются золотистые сухие хрупкие семена, сверкающие искорками в мягком солнечном свете. Далеко на фоне леса проявляется некая голубизна и прозрачность; таким становится сухой воздух в подобную погоду к концу последнего летнего месяца.

Куры бросились врассыпную, спрятались под низко нависшими вишневыми ветвями. Они тоже казались тише, чем обычно; хоть их кудахтанье и слышалось отчетливо вначале, отдельные звуки затем смешивались с березовым шумом и гудением шоссе, а после и вовсе тонули в мерном шуршании всего вокруг. В целом, звуки казались более приглушенными и - шелестящими. А еще ощущалась та самая "шелковистость", как от пуховых птичьих перьев, как от семян иван-чая, ласкающая и приятная на ощупь, теплая, как прозрачный августовский воздух вокруг.

Постепенно в воздухе почувствовалась духота, воздух стал ленив и тяжел. Уже не голубоватая прозрачность, а туманное марево, смешанное с дорожной пылью, висело перед лесом. Ветер теперь не играл ветвями, застывшие в безветрии и подвяленные в лучах солнца листки яблони собирали на себе липкие испарения и пыль. Западная сторона небосклона уже была затянута синеватыми тучами. Парило на дождь. Внезапный порыв ветра, однако, принес холод; возможно, далеко уже шли дожди. Кучки облаков сгрудились перед солнцем, а затем слились в одно большое облако, ставшее из белого синеватым. Внизу все приобрело какой-то бледно-желтый оттенок: яблоня у дороги, поле резики за огородами, вскопанная земля, а золотарник стал еще желтее; только фацелия выделялась ярким фиолетовым пятном, а над ней, словно в замедленной съемке, неторопливо кружили пчелы. Среди фацелии белыми облачками пуха торчал осот, а в одном уголке аметистовые цветы перебивались крупными патиссоновыми листьями, из-под которых торчали оранжевые бутоны. Движение в воздухе как бы останавливается, частички пыли повисают, словно замершие во времени.

Первая капля падает на железное ведро, наполненное до середины картофелем. Потом еще одна крупная капля шлепается прямо на только что выкопанный большой розовый клубень, дальше редкие капли рассыпаются дробью среди фацелии - и вот через пару секунд шум, будто на стог сена натягивают пленку. Однако длится это недолго и через минуту дождь стихает. Но небо уже полностью скрылось за серыми, длинными, похожими на простыни облаками и солнца не видно.
24.08.2020