Авторское право Михаила Тенникова

Николай Кладов
Сам он себя назвал "Ми".  Обратите внимание на недоговоренность, как на стиль.
Я после прочтения его подборки на турнир сразу занырнул в его более ранние стихи. Неужели он всегда писал так заумно.
Да, предположение подтвердилось. Он, как и все мы начинал с обычных понятных стихов, которые можно было читать и слушать. Но уже тогда в тексте были заметны первые признаки размытости сознания. И надо сказать что его ранние стихи интереснее, хотя бы по тому что человек мыслит и пишет понятно. Не всегда, но пишет.
Вот для примера:
"Растём в размерах, ёжимся в душе;
не человек, но ветер – вскоре станет
хозяином земли моей. Уже
и пыль его жестокими устами
глаголет о сравнении вершин,
хоть сами пики кажутся – с аршин"

Вроде смысл есть, но автор сам в процессе сочинения превращает это в несочетаемый набор слов. Где слова, поставленные в размер на поверхности, а смысл,который должен пояснять их появление в строке, прячется, ускользает...

Вот далее с тем же свойством неопределенности или эффектом присутсвия:
"И всё-то – в корм. Благой предвестник Ра
использует тишайший стук просодий
по глиняным таблицам, где игра
набора кодов, посланных по соте –
не более, чем пища острякам, –
так бьётся время больно по рукам."

А "присодии" *  здесь это что? Чем нас кормят? Слов не хватает, это я понимаю.

Вот он нашел в пространтстве слово "Архистратиг " и чем он его подрифмует? Что поставит рядом?   "главостриг" - оказывается.
Это вы пришли в ресторан, покушать лобстеров, а вам гороховый суп предлагают.
Если бы он ранее слово "жатва" использовал, что в теме, можно принять,  а так..стихоробот, не более.

иногда он просто выпекает абсурд и слов и нате:
"…вокруг плюща трескочет тишина
неизданным признаньем насекомых;
двадцатый век. "
Вот и чего с этим делать?

А далее он сам дает оценку своему творению:

"Но – не сегодня. Боже, дребедень
со всем своим июльским парафразом
дарует захождение за тень"

Прямо откровение.  Иногда он находит интересные сравнения "Сизиф равно ничтожен скарабею",но стих это не вытягивает, потому как случайно. Наверно подсознание ему подсказало, что его труд сочинителя это труд Сизифа или скарабея.


Я иногда не понимаю зачем авторы наталкивают в свои стихи такой жути:

"Плюс – жутковато. Зрение – дано,
но сам – незрим. Прямым ударом в печень
нечаянно кольнёт веретено;
ты жив – и в этот раз – не изувечен.
Однако, наносивший тот укол
сойдёт с ума, усаженный на кол."

Это же просто вредно читать.
У него много повторяющих образов. Один из них (кроме чертей и сибемоли)  тишина.

"И я ныряю в ту же тишину,
что некогда делилась нами равно,
не торопясь сошествую ко дну
но вдруг – смекаю – кровоточит рана
у левого четвёртого ребра..."

Современные поэты не обходятся без таких клиничеких образов. Все у них "кровоточит", "терзает душу", "мучит плоть" и зарывает в землю.

И еще у него странные метафоры. Закат глумливый. Латынь - проклятая.

Алена Овсянникова, которая "кожей впитывала эмоцию" и  с  "огромным наслаждением проникаю к сути сказанного"., обнаружилась в его списке избранных. Но это их дело.
У каждого автора обязательно появятся читатели. Хоть чего напиши.
А мне понравилось - так и скажет.


Что сказать в итоге. Автор он не простой. Мыслящий и пишущий. С подходящим образованием - философ. Значит Канта пытался читать, хотя это не чувствуется.
Но как поэт он не состоялся. Он еще это ремесло , именно как ремесло, не освоил.
А тут есть свои законы, свой этикет, свои традиции. Одна из них - писать для читателя, а не для себя.
В студии турнира были критик Валерия и Евгений.
Критик про стихи автора: "мы уже не понимаем с чего мы начали и куда ушли"
"мы не можем это схватить"
И Евгений помогает уже запутавшемуся критику: Можно сказать, что это удачный пример философской поэзии.
Да можно так сказать. Но удачным его не назовешь.
Разве только у дачным.
================================

* Понятие «просодия» возникло как учение о поэтическом слоге. Просодией называли раздел античной грамматики, в котором изучалась структура стихотворной речи в той её части, в которой рассматривались соотношения слогов по таким характеристикам, как ударение, долгота или высота; метрическая система стиха; мелодические характеристики слова (напевность)