Всё, как у людей

Александр Коро
Время проведенное на рыбалке в счёт жизни не входит (древняя народная мудрость).

Вечером на смартфон рыболову номер 2 пришло неожиданное смс-сообщение от рыболова номер 1, в котором говорилось о том, что завтра с утра будет рыбалка. А на эту рыбалку приедут двое общих друзей. Один из которых – рыболов номер 3, а второй – сочувствующий процессу … Сам второй есть по сути по другой части … По какой? Да по любой … Кроме рыбалки!
Время суток было уже поздновато и рыболов номер 2 уже не смог подготовиться к предполагаемому процессу … Как положено, по-людски … Это немного вносило дискомфорт в настраиваемые на рыбалку душу, тело и мысли …
«Будь то, что будет. Главное настрой на лов рыбы … Да, на друзей! … Важен процесс, а рыба важна тогда … Когда она жареная в желудке!» – так подумалось ему перед отходом ко сну.
Собирать рыболовные снасти для предполагаемого процесса, ему было не надо … Они всегда стояли наготове у выхода (но только для весенне-осеннего сезона). В прочем, как и у номера 1-го.

Мало того, в аккурат перед самым сном, ему пришло смс-сообщение от соучастника с коротким вопросом – «Завтра на реке будешь?». На короткий вопрос был даден короткий ответ – «Буду!». На том и наступило спокойная ночь … У всех её желающих!

Наступило ожидаемое утро. Солнце ещё не накалило воздух и окружающую природу. Ветер с ночи тоже не гулял … Рановато было ему оправдывать данный на день прогноз по нему же. Трава своим произрастанием склонялась к осени. Один раз выросла и хватит. Лист на деревьях тоже начинал реагировать на изменение к следующему очередному сезону.

Река находилась в тихом состоянии. Ни одна морщинка не тревожила лежащее на её поверхности спокойствие, с отраженной в нём бездонной небесной синевой. Иногда её подводные обитатели – рыбы, давали о себе знать, пуская мелкие размером круги, а иногда и чуть побольше и поволнистее.
Рыболов номер 1 был с самого ранья на обусловленном месте – на лавочке. Он уже во всю силу трудился над процессом промысла.
Рыболов номер 2 шёл к реке не спеша, как человек. Во время передвижения он поговорил по мобильнику с соучастником. В процессе диалога уточнилось, что да как … Что хватает, а чего и нет.
Они соединились в один коллектив. Шёл хороший клёв и обоим было гораздо легче следить и ловить то, что ловиться.

Спустя некое время на глаза коллегам, находившимся на берегу, появились ожидаемые – рыболов номер 3 и соучастник. Две половины общей дружеской компании соединились. После рукопожатия и братского обнимания, процесс рыбалки принял усиленный характер.
Группа образовалась по формуле «три плюс один». Которая расшифровывается так. Трое ловят рыбку, а один накрывал лавочку, которая давно уже играла роль братского стола … Он же, взял на себя нелёгкую работу, по управлению работой буфета! Рыболов номер 3 для создания веселого воздуха включил цифровой аудиоплеер.
Правда, улов от новых усилий не удвоился. Рыба почему-то знала про это новое объединение, и не спешила сменить постоянное место жительства – вода реки, на временное житьё (просьба сразу не путать со сковородой), а на воду в садке.
Лавочка иногда также использовалась друзьями и для празднования юбилеев! Правда, не часто … По мере их наступления. Надо заметить такое, что не каждому это дано. Зато не ресторан и не кафе, не обсчитают! Но она не предмет нашего рассказа.

По мере приближения антуража к окончанию его сервировки, компания преобразовалась в формулу – «четыре плюс разлитое». Данное сочетание расшифровывается так – рыбу никто не ловит, а все стоят в братской круговой цепи и держат в руках пластиковую посуду.
Совершив сокровенный ритуал, компания трансформировалась в группу по формуле – «два плюс один и плюс один». Она расшифровывается так – двое ловят рыбу, один чистит картошку, один сидит у примуса и готовит сковороду.

Из последовательности таких вот трансформаций сегодня занялась, а в общем состояла дневная рыбалка. Каждая формула носила в себе сокровенное действо. Последовательность или чередование из перечисленных формул не имело никакого значения, и могло быть любое. Участником в любой роли в них мог быть любой указанный номерной из состава группы товарищей.
Приведенные формулы были базовыми для процесса рыболовства и встречи. Но к ним могли добавляться, как второстепенные, так и необязательные ... Что и происходило!

Солнце набирало силу, ветер начал движение за солнцем. К этому случаю и картошка была пожарена … Да с лучком. И пока она в сковороде не остыла, наступила пора опять применить формулу «четыре плюс разлитое». Что и было вдохновенно реализовано.
Жареная картошка оказалось неожиданно как всегда хороша … Жарили её помимо постного масла ещё и с душой.
Но нельзя надолго отвлекаться от основного действа во время происходящего клёва или жора.

Рыба ловилась. Временное жильё для улова пополнялось и довольно-таки неплохо.
Наступил тот момент, когда помимо холодных (постепенно переходящие в горячие) и изначально горячих закусок (Солнце делало своё дело), можно и нужно попробовать результаты своего труда, а именно парной жареной рыбки.
Из садка были отобраны наиболее крупные представители из семейства «карповых». Количество хвостов, если строго следовать принятой формулировке, было такое – «каждому плюс один». Это значит, как Вы уже поняли, было равно пять.

Рыболов номер 1 снял шорты и встал по самые колени в воду на подготовку (чистку) указанного числа рыб для отправки его на сковороду. Номер 2 продолжал процесс ловли, то есть сидеть на лавочке и смотреть на сигнализаторы поклевки. Номер 3 же в тенёчке колдовал со сковородой, а соучастник соучаствовал так, как ему было угодно. Он также иногда будоражил всю компанию тем, что озвучивал поступающие от него или других сотоварищей предложения, содержащие в себе новизну и свежесть. А точнее – о применении заветной формулы. Это заставляло работать соучастника над состоянием буфета!
Что было очень кстати в такой прекрасный и уже наступивший день, с окружающей прекрасной погодой. В ней стали появляться гуляющие, прохлаждающиеся и праздношатающиеся люди, как парного вида, так и в одиночку. Они естественно не могли обойти своим вниманием столующихся рыболовов и их помощника.
Интерес со стороны к компании сначала был скромным – глазами, носом и вздохами.

Рыба сегодня и не думала, что она будет съедена, хотя в подводном мире это обычная история. Но она пожарена и украшает собой лавочку-стол. Кожа прожарена до коричневатой румяной корочки, с частыми надрезами по всей длине и высоте рыбных тушек, ублажала обоняние у друзей в первую очередь своим духовитым запахом … А ещё для придания рыбе вкусовых изысков, она обсыпанная кольцами лука и зеленью, красивым деликатесом лежала на серебряной фольге и всё время манила, манила взоры … Особенно у праздношатающихся!
Применённая формула жизни в текущий момент была опять «четыре плюс разлитое»! Что само по себе в компании было не ново, но в среде мимо идущих в разные обе стороны, вызывало усиленное слюноотделение … Особенно среди мужского сопровождения гуляющих дам.

Но с кем-то делится добытым здесь на берегу или принесённым издалека своим трудом (пусть даже из дома), друзья даже не думали. Это был не тот широко известный случай, в результате применения которого в людских головах вызывается сочувствие, толкающее на кормление голодного.
Тем более, что идущие люди мимо лавочки-стола, не выглядели особенно оголодавшими, а скорее наоборот … Судя по упитанности и плотности их тел, они скорее всего пребывали в сытости ... Ну, может быть были не выпимши … Но это тоже зависело только от них самих.
Устранять также и этот недостаток у желающих, компания коллег по процессу рыбалки, тоже не собиралась.

Вот так, в чередовании вытаскивания пойманной рыбы и поедания её пожаренной, да с разговорами на разные темы, проходила скоромная «путина».
Ситуация с учетом уже обрисованного происходящего вокруг да около лавочки-стола, не предвещала особенных иных затей. Друзья расслабились в сытой сервировке. И напрасно!

«Эх и молодцы же девчонки !… С шампанским идут!» – прокричал номер 3 куда-то в одну из сторон народного движения под звучание песни Ю. Гальцева «Ух ты! Мы вышли из бухты». Он, от направленной внутрь тела гастрономии, разомлел до неприличности (как пел в своё время В.С. Высоцкий), но немного.
Солнце ударило в бейсболку. От этого ему, помимо горячего да жареного, захотелось новизны и свежести не от заведующего буфетом, а от проходящих мимо глубоко вздыхающих дам.
Вся остальная компания повернула головы в ту сторону, куда были направлены кричащие и вопиющие комплименты от номера 3.
Те, в кого упёрлись благородные словесные высказывания, действительно издалека напоминали двух девчонок, гуляющих и находящихся в созревшем возрасте. Длинные волосы, завязанные на затылке в пучок, бусы (правда, у всех разные – красные и белые), в руках большие стеклянные бокалы с только что налитым шампанским … Судя по имевшейся на них одежде, их с уверенностью можно было отнести к тому видению, которое узрел номер 3. Одежда у них была почти одинакова.

Мало того, они двигались в сторону всей компании и вскоре сравнялись с нею. В этот самый момент номер 1 жарил очередную порцию изысканного (а точнее изловленного). Девчонки прошли дальше мимо номера 3, уже прокричавшего, как на грех, своё, и молчащего от увиденного типажа. При близком рассмотрении оказалось, что они не все относятся к девчонкам … Один был когда-то из мальчишек.
Настоящая девчонка прошла до следующей лавочки и притулилась на неё. «Псевдодевчонка» или «псевдомальчишка» (сказать точно было очень трудно) зацепился языком за вид жарившейся на сковороде рыбы.

Он представился ресторатором, и ему было интересно, как это так на реке жарят рыбу рыбаки. Речь с ним вёл номер 1, остальные услышав характерный тембр его речей, постарались ретироваться. Интересант помимо разговора о процессе жарки, начал приглядываться к сервировке на лавочке-столе. Он подошёл при этом для рассмотрения не хитро лежащей снеди, почти вплотную к конструкции.
Ресторатор стал назойлив в проявлении своего интереса ко всему. Коллеги поняли, что надо что-то предпринимать. Номер 1 не выдержал такого натиска и отказал ему один экземпляр жареной рыбной тушки. «Дружок», добившись своего, вроде бы ушёл вовсе к своей пассии, неся с гордостью речной дар. Соединившись в одну целую группу «девчонки» стали наслаждаться едой.

Вся компания облегчённо вздохнула и по уже часто применяемой формуле отметила освобождение от назойливости. Но не тут-то было.
В рестораторе вскрылись мужские корни. Это выразилось в простом действии – «А, поговорить!». Оно, как правило, применяется в мужской компании, в которой все всё уже выпили и всем закусили, но не расходятся. Сами понимаете, это и случилось. Он уже был тут, как тут.

Номер 3 был уже не рад проявленной своей новизны и свежести. Но выход был найден мгновенно. Рыба, как чувствовала, что от неё требуется, пришла ему на помощь и начала усиленно дёргать за все лески, какие были в воде. Ход рыбалки обострился.
Тем более, что выловленные экземпляры своим видом и трепыханием стали привлекать внимание всех идущих мимо. А оно, внимание, сопровождалось разными вопросами начиная от вида флоры и кончая видами фауны в этом неизвестном месте … А также кстати и о его названии … В основном на эти вопросы отвечал номер 1, как самый продвинутый в вопросах интервью …
На этом фоне «псевдодевчонка» отошла в сторону и смотрела издалека за идущим процессом. А постояв немного в одиночестве, и вовсе ушла к своей подружке.

У компании наступило время, которое они могли потратить сами на себя. А именно поговорить за жизнь, за работу, про женщин, в том числе и мимо идущих, про … Да мало ли, что есть в жизни настоящих мужчин того, о чём можно открыто поговорить на свежем воздухе …

Интересный разговор неожиданно был нарушен особым нездоровым интересом и бесцеремонным вмешательством со стороны. Если быть точнее, то незнакомец импозантного вида взял, и никого не спросясь, отломил кусочек жареной добычи. Вот те раз!
Обликом осмелевший был желтокожий. Всё говорило о том, что перед коллективом друзей стоит азиат. Кроме этого он был в тёмных очках, одетый в рубашку, окрашенную в разноцветную полоску и с надписью в кружке, выполненной не по-нашему – «Manchester united».
Надпись была выполнена без ошибок, не как иногда пишут в China на майках, поставляемых в Россию – «Роисся вперде». Точный перевод этой сентенции гласит так – «Россия вперёд!».
Значит, перед компанией был не китаец. А, стоящая чуть поодаль переводчица, сумела растолковать коллегам о том, что это господин Вонг. Он из Гонконга и очень богат, чуть ли не миллионер.
Вот тебе и два! У всех сразу отлегло, отпустило, прилило …
От компании в сторону миллионера послышались приветствия разного рода и кто во что горазд … Зер гут, мир – дружба … и всё остальное примерно в таком же ракурсе …
Последним приветствием было – «Мир да любовь!». Оно было направлено переводчице, обрадованной таким поворотом событий … Нетрудно догадаться, от кого исходило такое предложение – от номера 3!

Господин Вонг похоже тоже очень обрадовался высказанному радушному приему и уже более уверенно потянулся за жареной рыбой. В аксессуарах нашлась ещё одна чистая рюмка, в которую из буфета было налито то, что пили все до этого. Формула жизни стала «пять плюс разлито», которая не требует расшифровки.
Миллионер не побрезговал поднесённым, а только сильнее стал налегать на жареное ... Помимо рыбки оставалась ещё и картошечка. Глядя со стороны можно было бы подумать, что он очень давно не ел … У себя там в Гонконге …

Ему налили ещё. Пошла плясать губерния.
Это событие никак не могло остаться без внимания ресторатора, безотрывно наблюдавшим за тем, что происходит у соседей. А о нём уже и подзабыли. Он решил напомнить о себе … И напомнил, держа в руке всё тот же бокал с вином. Ресторатор встал перед банкетом, как «лист перед травой».
Не зная чему, но миллионер очень обрадовался сему моменту и не мог отвезти глаз от белых бус, лежавших на шее «вставшего пред ним листа». Может у Вонга в голове сработала ассоциация, что этот человек является ныряльщиком за перлами в сиих речных водах.
Про то, что у господина было в голове, трудно понять, если он ещё и не говорит никак. Единственное что, он говорил принародно, то было одно слово на русском языке – «вотка!». Здесь переводчица не требовалась. Тем более, что её внимание было занято любезностями, испускаемыми номерами 1, 2 и иногда 3.

Конечно, спонтанно образовавшаяся гульба не должна была бы быть долгой. Любимый напиток гонконгца – «вотка» – иссяк. Иссякла и полюбившаяся ресторатору и господину закуска. Видя, что сервировка лавочки-стола стала ровна нолю, все гости стали резко собираться продолжить заниматься своими делами.
Они исчезли также быстро, как и прилепились. И Бог с ними.

Оставшись наедине с собой, друзья свернули снасти, собрали нужное, очистили «окололавочное» пространство от мусора ... И затем пошли к месту жительства, а кому-то и к месту отъезда к нему.

По дороге они подвели итоги рыбалки – «Всё прошло на ура, как у людей! И наловили же …» … «Да, такое расстояние испытали, как в том анекдоте – от забора до обеда …От «девчонки» до Гонконга!» … «Не каждый день такое бывает!» … «За это надо бы пивка!».

Каждый из компании заканчивал свой день практически, как человек. Участник рыбалки уставший, но довольный, в душе имел чувство полного удовлетворения!

А. Коро, август, 2022 г.Тургиново плюс дом