Памятник Набокову перед отелем Монтрё-Палас

Юрий Вигнер
стул на котором сидит Набоков
                опирается лишь на две точки
правый ботинок в воздухе
                левый ребром подошвы
                касается постамента
откинувшись назад
           автор «Возвращения Чорба»
                как будто подражает эквилибристу
с фотографии тридцатых годов сделанной
                на крыше нью-йоркского небоскреба

поставив два стула один на другой
                возле карниза
                смельчак взобрался на верхний
             и спокойно уселся наклонив стул назад
                как это сделал Набоков
так что и передние ножки стула
                и обе ноги эквилибриста
    повисли в воздухе над Нью-Йорком
               над крышами домов и ущельями улиц

не в этом ли суть владения словом
                балансировать на грани ошибки
                ловя момент равновесия
    замерев неподвижно между
                всеми другими
                неправильными решениями
                и в каком-то смысле
                между жизнью и смертью