Кто может сравниться с Матильдой моей...

Светлана Кузнецова 32
     Как известно, рабочий день в больницах, в отделениях начинается с "пятиминутки", затягивающейся не редко намного дольше. Заведующим нашего хирургического отделения уже были озвучены задачи текущего дня, разобраны жалобы больных. Я беру журнал сдачи - приёма дежурств, интересуюсь вновь поступившими. А надо сказать, что это были предновогодние дни. Врачи, по возможности, старались не класть больных в стационар. И всё-таки я нахожу новую фамилию: Плачинда Николай Николаевич. Поступил он с абсцессом мягких тканей правой ягодичной области. Больной температурил.

     - В какой палате этот "счастливчик?" - спрашиваю у медсестры, сдающую мне смену.

     - Выходи в коридор - всё поймёшь! - ответила с усмешкой она.

       Я, как всегда, разложила таблетки по ячейкам и отправилась по палатам, стала раздавать таблетки и порошки больным. Подхожу к одной из палат и до меня донеслось ни то пение, ни то стенания. Но главное: угадывается знакомый мотив. Захожу в палату, на подоконнике "висит" больной, смотрит на улицу.

     - Больной Плачинда? - спрашиваю.

     - Так точно! - с готовностью подтверждает он и оборачивается ко мне лицом.

     - Может, Вы уже примите горизонтальное положение на своей кровати?

     - Не больно-то получается. Правое полужопие несносно болит... Вот пристраиваюсь на подоконнике, мурлычу себе под нос - боль вроде бы перебиваю...

       Не знаю, узнал ли он меня, но я-то узнала Николая сразу. Мотивчик про Матильду стал моим любимым с того времени, когда с нами - медсёстрами произошёл забавный конфуз. - А я уж подумала: не Матильда ли навестила своего избранника? - поддела я мужчинку, уже смиренно лежавшего на кровати. Николай внимательно посмотрел на меня. Черты лица его, походившие на страдальческую маску, стали разглаживаться и он улыбнулся приятной улыбкой.

     - А здОрово я вас тогда разыграл! Вы, наверное, не поняли, что пел не я.  В стене за шторкой стоял проигрыватель. Он и орал, а я только руками размахивал да Мишка подыгрывал.

     - Да, уж! Разыграл так разыграл! - ответила я, припоминая тот мартовский вечер. И уже сама не могла определиться: то ли он тогда нас разыграл, то ли сейчас дурит. - Завтра Вас прооперируют. Я буду рядом... - со значением проговорила я, глядя на довольную, нагловатую рожу нашего пациента.

    - Э - э! Вы не вздумайте навредить! - испуганным голосом проговорил Николай.

    - Это уж как получится. Зато потом вместе споём: - Кто может сравниться с Матильдой моей..."

      Николай провёл в отделении несколько дней. И все эти дни он нас - сотрудников веселил анекдотами, безобидными розыгрышами. А когда он выписался, подошёл ко мне и спросил, заглядывая в глаза: - Ну что? Я прощён? Хорошая ты женщина. Шутки понимаешь... Ну, зачем я тебе - такой непутёвый? Больше я его не встречала и ничего не знаю о нём. Хотя всегда помню про него и про Матильду.




 Продолжение рассказа "ВОСЬМОЕ  МАРТА"      2022 год.