Звук

Книжник
   Прислушайся внимательно к своему сердцу. Там, в его глубинах, зарождается узкое лезвие вдохновения. Оно протягивается от пылающей бездны до сводящей с ума голубизны близкого неба. Кто встречается на его пути? Странные сны, души ушедших и неисполнившиеся желания.
   Вслед за первым звуком тянется тонкая пряжа бесстрашного вымысла.
Всё, что когда-то читал ты и видел, что узнавал и не мог позабыть, все превращения камня в сивиллу,- только возможность тело забыть.
   Кажется, нет в мире такого бога, который бы не знал страдания. Кто же может избежать своего предназначенья? Крест на Голгофе или отраженье Нарцисса, песня Изольды в час расставанья - вечные головоломки для тех, кто не может уйти от себя.
   Тот, кто встречает рассвет, сможет расправиться с бредом нищенских губ, с жестами яростных рук, с силой полночный страстей. В небе созвездья трепещут, помня, что Бога достойны, и сокровенные вещи врата раскрывают без бойни. Текучее время в песочных часах кажется выцветшим флагом на последнем параде. Но, когда впиваешься в мякоть спелого яблока, кажется, нет большего наслаждения, чем это. И звучанье уст кипящих по сердцу творцу, выходящему из чащи к светлому венцу. А заря уже не слышит бег ночных коней, моря грудь устало дышит жертвенностью дней. А сестра моя по звуку бережёт в траве затерявшуюся муку царственных корней. Ночь спускается на плечи птицею-совой, ей расплачиваться нечем, и душе живой остаётся только плакать и молить в ночи, чтобы звёздная отвага берегла мечи, ибо слава злого слова стережёт и ждёт, чтоб звучащую основу заморозить в лёд. Только песня бесподобна и одна на всех, и в зачатии утробном слышен бога смех...