Чайка - 2

Книжник
   Чайка вернулась в своё гнездо и не нашла в нём своих птенцов. С криком отчаяния летала она над землёю, не в силах поверить, что осталась одна. Тучи сгустились над морем, вся природа замерла, словно предчувствуя очередное потрясение. Ночью налетел ураган. Он разметал рыбацкие лодки и дома, поднял в небо песок и землю, разорил сады и парки. Чайка, взметённая ввысь страшным потоком, не имея сил сопротивляться, приготовилась к смерти. Долго бушевал ураган, сживая бездыханное тело птицы.
   К утру ураган утих. Неподвижное тело чайки было брошено на острые камни небольшого, затерянного в водной пустыне, островка. Чайка лежала без сознания. Всё её тельце было в крови. Казалось, жизнь навсегда покинула её.
   Солнечные лучи, наконец, озарили островок и бездыханную чайку, согрев её. Чайка попробовала взлететь, но тело её не слушалось. Сил не было. Чайка беспомощно закрыла глаза, как вдруг почувствовала тихий и отчётливый зов. Он шёл откуда-то из глубины острова, а, достигнув чайки, как бы окутывал её, опутывал защитной сетью. К своему удивлению, чайка почувствовала, что к ней возвращаются силы, к тому же, несоизмеримо возрастая. Она попробовала взлететь и - о, чудо! - это у неё получилось. Не слишком уверенно взмыла она вверх, сделала несколько кругов, обретая постепенно уверенность, а затем полетела вглубь острова на неведомый, но очень родной зов. Через некоторое время чайка увидела пламя костра. У костра сидел необыкновенный, очень высокого роста, человек. Весь его облик был насыщен светом, силой, и добротой. Чайка почувствовала, что это не простой человек, но кем он был, она не знала.
   Человек ласково посмотрел на птицу и протянул ей ладонь. Чайка, не задумываясь, села на неё, ощутив спокойствие и тепло, обступившие её со всех сторон. А человек достал флейту и стал наигрывать удивительные, странные, магические мелодии. Чайка ощутила себя женщиной. Перед её глазами проносились необычно живые и реальные картины той её жизни, когда она была человеком.
   В это время зазвучала другая мелодия, напомнившая чайке, что когда-то она была царским сыном, ушедшим из мира людей для того, чтобы указать людям святой и праведный путь.
   Долго играл Волшебник. А чайка переживала то одну жизнь, то другую. От обилия впечатлений у неё закружилась голова и чайка едва не потеряла сознание. Волшебник, заметив её состояние, перестал играть, вновь взяв птицу в свои широкие добрые ладони. Чайка ощутила, как по всем её жилам пробежал огонь. Он охватил её всю, выжег внутри что-то, а что-то неизъяснимым образом усилил. Чайка почувствовала необыкновенную мощь, радость, вливавшуюся в неё сильным потоком, и умиротворение. Она подумала про себя: "Кто же я?" И услышала, что Волшебник отвечает ей, так же тихо, как она спросила: "Ты - творение моё, ты - не чайка, а моя любимая Ученица!"
   Чайка, как бы пытаясь что-то вспомнить, посмотрела на него, вскрикнула и... вспомнила. Как же обрадовалась она этому! Она с нежностью приникла к груди Учителя, обняла его крыльями и оросила его грудь слезами. В это время Учитель встал, бережно опустил чайку на песок и сказал: "Встань, дочь моя! Отныне ты всегда будешь со мной, чтобы помогать и мне, и людям, которые заблудились и не в силах найти Свет!"
   С тех пор Учитель и его Ученица странствуют по свету, помогая людям, принимая разные обличья для того, чтобы не отпугнуть слабые людские души, повсюду сея семена радости, любви и добра. И нет конца этому Пути!