Мёд в ладонях

Книжник
   Осень наполнила светлым, густым, прозрачным мёдом наши души и тела. В шестом часу вечера было ещё тепло, хотя солнце начинало клониться к западу. Я сидел на галерее, окружённый сонмом духов, дорогих и незабвенных, ощущая их во всём: в винограде и в деревьях, в тишине и в птичьем пенье, в умывающейся кошке и в Учителе своём. Благодарность этим миром принимается охотно. Отдавая честь признанью, я хотел бы сотворить совершенное созданье, чистой прелести образчик, гармоничное, живое, словно шёлковая нить.
   Вот смутилось подсознанье, но рука не задрожала, продолжая безупречно иероглифы писать. Снизошёл небесный ангел и поставил угощенье. Боже правый, как я счастлив, что могу Тебя позвать!
   Знаю я, как Ты заходишь в сердце, раненное светом, как спокойно опускаешь нам на головы венцы. Не кощунствую, а плачу, не смеюсь, а содрагаюсь, чтобы Ты, мой милый Кормчий, не покинул никогда!
   Свет зовёт нас, в зле погрязших, в суете и в неуменьи слышать, видеть и учиться, как простые пастухи. Свет - повсюду, свет - не гаснет, свет - и лечит, и врачует. Ну, а, если нету света, остаются нам стихи. Что за радостное чувство создавать, творить, работать, на бумаге белоснежной чёрных звуков благодать узнавать и не пугаться силе ласкового Бога, что нам шлёт благие вести, чтоб поменьше нам страдать.
   Мы на крест взойти не можем, потому что мы боимся. Легче ныть, ворчать и щерить островерхие клыки. То ли звери мы, то ль птицы, то ли блудники, блудницы, то ли ангелы, то ль люди, то ли камешки в руке у Всевышнего, что знает, как нам трудно без поддержки, без опоры, без надёжной и отеческой руки. Потому Он нам прощает столь великие злодейства, и зовёт нас, и жалеет, посылая нам венки.
   Есть Любовь в огромном мире, что Спасителя подарок. Без неё давно б исчезли Вавилоны наши дней. У Любви такое свойство, что когда её не знаешь, ошибаешься и таешь, и становишься грязней. Что поведал нам Учитель, тот, которого распяли за Его благовещанье людям, птицам и зверью? "Возлюбить других и многих, как себя, не отрекаясь ни от света, ни от боли, ни от жизни, ни от бед!"
   Замолчим и погорюем, что Его забыты муки, а заветы истрепали так, что нет почтенья к ним. Бог протягивает руки, и того, кто выбирает свет Любви, оберегает, вплоть до Страшного суда.
   Да, он будет этот праздник! Через смерть пройдя, мы снова возродимся к вечной жизни, чтобы больше не сгорать. Милость Бога так всесильна, что покаяться сил хватит у людей, преображённых чудом Божеской Любви.
   Мёд в ладонях, мёд в ладонях, осень в сердце, осень в душах! Безупречное созданье безупречного Творца! Закрываюсь я от горя чистым светом и Любовью, находя во всём и всюду мощь Небесного Отца!