Слушатель

Книжник
   Медленная, невнятная речь. Слышу говорящего. Замыкаюсь в его словах. Заслоняюсь этими словами от себя. Стираю себя, как резинкой карандашный рисунок. Пустошь, равнина, поле, степь, пустыня. Пасть Люцифера. Пепел хитрого странника. Постаревшая жена. Покой переполненного сердца. Уязвимость блестящего. Злоречие бессильного. Зависть нелюбящего. Бесстыдство отчаявшегося.
   Свет, скрывающийся в цитадели тьмы. Женщина, сводящая с ума. Откровенность постельных баталий. Наслаждение, находящее выход в надежде. Направленность огня на чёрное дерево. Дупло, в котором находится осиное гнездо.
   Слушаю и молчу. Молчу и слушаю. Живу. Чувствую. Отражаю. Роль или суть? Роль или сан? Роль или сон?
   Слушатель начинает с себя, а не с того, кого выслушивает. Слушатель выбирает себя, а не того, кого он обречён выслушивать. Слушатель понимает себя, а не говорящего. Слушатель подчиняет говорящего себе. Слушатель открывает всё новые и новые страницы одной старинной книги: "Про это..." Слушатель прославляет себя, а не сидящего напротив - отражающегося в зеркале двойника. Слушатель служит Творцу, посылающего ему вестника, облечёного властью и светом.
   Кинематографическая ясность настигает неожиданно. Обрастают живой плотью тени былого. Отходят ненужные, малозначительные подробности.
Опадают жёлтые листья. Зеленеют вечнозелёные ели. Устают мышцы тела. Осыпаются подозрения, остывает негодование, преображается ревность.
   Стучусь в двери. Ни звука. Ни голоса. Ни струения ручейка. Нервность. Нежность. Недопетая песня.
   Жду. Надеюсь. Не тороплю. Не умоляю. Не уговариваю. Не приглашаю.
   Напрасные мечты. Щиты предрассудков, ложно понятого долга, недоверия, обречённости, жертвенности.
   Слушатель - это Бог, внимающий страдающему человеку.