к Галатам гл. 4

Саше Киира
Ещё изреку: преемник, доколе в детстве, не отличается ничем же от раба, хотя и господин всего же: он подчинён смотрителям и домъправителям до срока, отцем назначеннаго. Так и мы, да будучи доколе в детстве, вещественным началам мира были порабощены; но когда пришла полнота времени же, Господь прислал Сына Своего да Единороднаго, Кой родился от жены, подчинился закону, дабы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление. А оттого что вы — сыны, то Бог прислал в сердца ваши Сына Своего Духа, и всклицающего же: «Авва, Отец!» Так что ты уже сын, но не раб; а если ты сын, то и преемник Божий через Иисуса Христа. Но тогда, и не знав Господа, вы служили богам, которые в существе не есть боги. Нынче да, познав Бога, или, лучше, от Господа познанье да получив, для чего же возвращаетесь вновь к немощным да бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить ся им? СмОтрите дни же, месяцы, времена и годы. Так боюсь за вас, не напрасно трудился ли я у вас. Прошу вас, братия, так будьте, точно я, оттого что и я, точно вы. Вы ничем не обидели меня: знаете, что, хотя я и в плоти немощи вещал, благвествуя, вам в первый раз, но вы ни презрели моего же искушения в плоти моей и не возгнушались им, а меня приняли, точно Ангела Божия, так будто Христа Иисуса. Вы так блаженны да были! О вас свидетельствую, что, если возможно было бы, вы исторгли очи свои и отдали мне же. Неужели я вашим врагом сделался, истину вещая вам? Ревнуют по вас нечисто, а хотят отлучить вас, чтобы вы ревновали по них. Хорошо ревновать всегда в добром, а не в моём только у вас присутствьи. Деты мои, для коих я в муках рождения вновь, доколе не изобразится ж в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоуменьи о вас. Скажите мне же вы, да под законом быть хотящии: разве вы не слушаете закона? Так напечатлено: «у Авраама было два сына, один от рабы, иной от свободной». Но который от рабы, тот рождён в плоти; а кой же от свободной, тот по обетованию. В этом иноизречение есть. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, кой есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравьи и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Так напечатлено: "да плода же не имеющая, возвеселись, неродящая; воскликни же и возгласи ж, коя не мучалась родами; оттого что у оставленной мнозе да более детей, нежели у имеющей мужа». Мы есть, братия, по Исааку детови да обетования. А коим образом тогда рождённый в плоти гнал рождённаго же в духе, так и нынче. Что же вещает Заветное? «Изгони же рабу и сына её, оттого что сын рабы не станет преемником вместе с сыном свободной». Братия, итак, мы деты свободной, а не рабы.