Нагорная проповедь и пророк Исайя

Вартимей Сынтимеев
В Нагорной проповеди Иисус у Луки явно цитирует Исайю, перефразируя его пророчество о том, что пришло парадоксальное время - настолько парадоксальное, что радоваться будет тот, кто никогда не радовался и не мог, тот, кто был изгоем на все времена без какой бы то ни было надежды. Это "мир вверх дном" - как называли  его в межзаветный период, мир, когда воцарится Бог.  «Радуйся, бесплодная! Громче всех ликуй, не рожавшая! Радуйся безмерно, не знавшая мук родовых! У брошенной больше будет детей, чем у замужней, — говорит ГОСПОДЬ.  (пер. Кулаковых)
Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь. (Синод. пер). Возвеселися, неплоды, нераждающая возгласи и возопий, нечревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа (Елизаветинская Библия)
При сравнении с текстом Нагорной проповеди параллель бросается в глаза:               
22 Блаженны нищие, ибо ваше есть Царство Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо вы будете насыщены. Блаженны плачущие ныне, ибо вы воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда будут ненавидеть вас люди, и когда будут отлучать вас, и поносить вас, и извергнут имя ваше, как злое, из-за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возликуйте, ибо вот, награда ваша велика на небе: ибо так поступали с пророками отцы их.

Евангелие от Луки 6 глава — Библия — Новый Завет перевод еп Кассиана.

Эта радость произойдёт не потому, что в ходе тренинга человек придёт к выводу, что весело быть нищим и гонимым, да ещё и одиноким, а потому что всё перевернётся с ног на голову, и он, вопреки всякой безнадёжности, таким не будет.


#Вартимей_Сынтимеев