Мелюзина-2

Елена Грозовская
Шарлотта села в электричку. На платформе она краем глаза наблюдала за парнем. Тот сел во второй вагон. Шарлотта убедилась, что он занял своё место, и прошла в третий.

Ехать до Лузиньяна было недолго, минут двадцать. Может, и стоило бы взять такси, но Шарлотта любила поездки на поездах. Электричка шла неспешно, не разгоняясь. По обе стороны проплывали тёмно-коричневые свежие пашни, ярко-салатовые всходы озимых и уже цветущие, жёлтые наделы рапса. Между ними зеленели недавно распустившиеся леса, цветущие сады со светлыми домиками под красными черепичными крышами.

Поезд разогнался, но в сравнении с TGV просто тащился. Шарлотте было радостно наблюдать в окнах проплывающие мимо картины весеннего сельского цветения, радостное возрождение леса, полей, речку Вон, весело блестевшую вдоль дороги. Незадолго до Лузиньяна река повернула направо, уйдя в сторону, и вернулась по кругу на запад, пересекая поезду дорогу в глубокой лощине, через которую был перекинут длинный и высокий виадук.

Поезд въехал на виадук и стал тормозить. Почти сразу за мостом электричка остановилась, динамики прохрипели название станции, и Шарлотта поспешила на перрон.

Она оглянулась на виадук, казавшийся у станции бесконечно длинным, насчитала не меньше двадцати пяти опор моста.  По сравнению с гигантским виадуком здание станции казалось крошечным. Навес перрона висел над платформой, как маркиза в магазине, закрывая от яркого солнца зал ожидания и кассы.

Шарлотта вышла на дорогу. Город стоял чуть выше на холме и был виден весь от первого до последнего дома, самый высокий из которых был в четыре этажа. Дышалось отчего-то легко и радостно, будто после долгих лет скитаний она, наконец-то, вернулась в родной дом. Все вокруг казалось странно знакомым: и здание церкви, возвышавшей над городом, и развалины древнего замка Лузиньян, и остатки средневековых, фортификационных сооружений, и медленное течение реки Вон.

Пасхальная неделя подходила к концу. Завтра, в субботу, Шарлотте предстоит встреча с новым работодателем, на работу только в понедельник, и у неё ещё уйма времени, чтобы отдохнуть, освоиться и посмотреть окрестности.

Шарлотта взглянула на карту в смартфоне и уверенно пошла вверх по улице, катя за собой увесистый чемодан. Через десять минут она дошла до двухэтажного белого здания с говорящим названием «Hotel Restaurant Le Chapeau Rouge» . Это был маленький семейный отель, где роли хозяев, ресепшионистов, горничных и портье выполняют члены семьи. На стене были выведены красной краской цифры основания отеля – 1643 год.

Шарлотта потянула ручку полукруглой входной двери, звякнул колокольчик, и она вошла.

В фойе никого не было. Шарлотта плюхнулась на большой мягкий диван, осматриваясь. Стены помещения оклеены бежевыми фотообоями, изображавшими векторный рисунок сказочного леса. Вокруг дивана развешаны светящиеся шарики-гирлянды, на самом диване не меньше дюжины разноцветных подушечек. На стойке регистрации стоит фарфоровая кукла в пышном кружевном платье и с высокой куафюрой, времён Людовика XIV. Шторы струятся с карнизов пышными складками тафты и шёлка. На столике с вольтеровскими креслами лежат кружевные салфетки и скатерть. За стойкой бара янтарно светятся шкафы с дорогими напитками. По всему видно, что заведением управляет молодая женщина.

Ждать пришлось недолго. В фойе вошла симпатичная женщина лет тридцати пяти в светлом платье и приветливо улыбнулась:

– Бонжур! Что вы хотели, мадемуазель?

Шарлотта подошла к стойке, положила на столешницу паспорт и распечатанный листок с бронью:

– Добрый день, мадам. Я забронировала номер в отеле.

Шарлотта мельком взглянула на значок на правом плече мадам: «Лиза Ваширон. Французский, английский, немецкий».

– Мадемуазель Шарлотта Сабль? – уточнила мадам, посмотрев паспорт, и поджала губы, – к сожалению, произошла накладка, и заказанный номер сейчас занят. Клиент освободит номер только в понедельник. В этом году у нас аншлаг, с апреля все номера забронированы.
– Не удивительно – у вас так мило, – улыбнулась Шарлотта.
– Но, вы не огорчайтесь, я думаю, мы сможем что-нибудь придумать… У нас остался один номер на первом этаже. Вас устроит?

Шарлотта пожала плечами:
– Если он светлый, не шумный и с большой кроватью, как я хотела, то устроит. Я просила кровать с высокими матрасами.
– Это номер «один»… «Мелюзина», – мадам почему-то виновато отвела глаза.
– Хорошо, пусть будет «Мелюзина», – согласилась Шарлотта, – это она, Мелюзина? – девушка кивнула на фарфоровую куклу.
– Нет, что вы! Неужели вы не знаете, кто такая Мелюзина?

Шарлотта растерянно улыбнулась:
– Не знаю, я не местная. Так кто она? Может, расскажете?

Мадам оживилась:
– Мелюзина, это же вечно юная фея! Дух воды в ручьях и реках. Мелюзина принимает облик дракона. Находящемуся рядом с ней человеку прощаются любые преступления! В её присутствии любой говорит только правду, не может лгать. Фея всегда выходит замуж за смертного с условием, что муж никогда не увидит её в облике зверя. Если муж застаёт её в зверином обличии, она покидает его. Мелюзина покровительствовала нашему городу и является родоначальницей рода Лузиньянов. С тех пор жители Лузиньяна называют себе мелюзинцами! Мелюзина была столь прекрасна, что граф Пуатье, увидев её как-то в лесу, без памяти влюбился и тут же предложил выйти за него. Мелюзина согласилась с условием, что супруг никогда не будет входить в её покои по субботам во время омовения. Взамен фея обещала ему любовь и покровительство. С тех пор, супругу прощались любые преступления, он всегда выходил сухим из воды, преумножил своё богатство в десятки раз. Мелюзина построила замок Лузиньян, родила ему десять детей. Но супруг, подстрекаемый завистниками, всё-таки зашёл в её опочивальню в субботу и увидел её в ванне с драконьим хвостом. В тот же час Мелюзина превратилась в дракона и с ужасным криком, со знаменитым Cri de Meluzine, улетела из города и больше никогда не вернулась. Вот и вся история.

Шарлотта улыбнулась:
– Вот и верь после этого мужчинам.

Мадам вздохнула:
– Тут вы абсолютно правы, дорогая. А с номером вам повезло. Он больше остальных на двадцать квадратных метров. Там самая большая ванная комната с джакузи и фонтанчиком в алькове, удобные диванчики, прекрасный вид на луга, развалины замка и на Вон. Дополнительный матрас я сейчас велю принести. Номер с отдельным входом. Если желаете, могу дать ключи.

– Давайте. Если допоздна задержусь на работе, не буду никого беспокоить!
– Вы к нам в командировку? Надолго?
– Пока на месяц. Я окончила Сорбонну в Париже, факультет искусств. К вам приехала на стажировку в шато «Лузиньян». Если пройду испытательный срок, то останусь дольше, но в таком случае, мне придётся искать съёмное жильё.

Мадам с уважением посмотрела на Шарлотту:
– Разбираетесь в искусстве?
– Немного в искусстве, немного в строительстве.

Хозяйка оценила взглядом дорогой чемодан и сумочку от Луи Витон и между делом заметила:
– В шато «Лузиньян» хороший отель и гольф клуб.
– Боюсь, он мне не по карману, – улыбнулась Шарлотта, – и я не люблю шумные отели.
– Оплата картой или наличными. Вы снимаете номер на месяц. У нас правило: номера, сдаваемые свыше семи ночей, оплачиваются из расчёта пятьдесят на пятьдесят. С вас шестьсот евро за пятнадцать ночей, остальные пятнадцать оплатите в день выезда из отеля.
– В чём подвох с номером?
– Не поняла? – удивилась мадам.
– Вы сказали, что номер гораздо больше остальных, есть джакузи, фонтан, прекрасный вид на реку, развалины замка и отдельный вход. Но стоит он дешевле, чем ваш стандартный номер в два раза.

Мадам замялась, но взглянув в глаза Шарлотте, призналась:
– В прошлом году мы сделали в номере ремонт, расширили его, установили джакузи, поменяли сантехнику. Такой красивый номер получился, просто конфетка! Мы сдавали номер молодожёнам, но после ремонта стали поступать жалобы от постояльцев, что ночью в номере кто-то тихонько поёт.
– Поёт?
– Можно сказать, подвывает.
– Привидение? – у Шарлотты округлились глаза.
– Может быть, но мы с мужем проверяли много раз сами и никакого пения не слышали.
– То есть, оно поёт только молодожёнам?
– Выходит, что так! Тоненький такой свист и подвывание.
– А кто делал вам ремонт?
– Мы наняли местных строителей из «Патрик Руплоз». Взяли дорого, да и бригадир Руплоз такой вредный мужик, за любую мелочь тянул деньги. Ещё норовил приобнять всякий раз…
– Но вы не уступили ему? – Шарлотта вскинула на мадам быстрый взгляд.
– Конечно, нет!
– Может, кто-то из строителей решил зло подшутить?
– Каким образом? – удивилась мадам.
– Можно замуровать в стену пустую бутылку и оставить маленькое отверстие снаружи. При ветреной погоде бутылка будет петь. Найти её практически невозможно – отверстие маленькое, не толще соломинки.
– Но это же катастрофа! Мы и так потеряли на этом номере несколько тысяч! И что же с этим делать? Разрушить стену?
– Зачем? Достаточно покрыть её снаружи плотным слоем штукатурки или двухкомпонентной краской. Можно сделать фреску с обратной стороны. Стена выходит на патио?
– Д…да, в ресторан, – удивилась мадам, – фреска там была бы кстати.
– Не хотите изобразить на стене такой же сказочный лес, как в этом помещении?
– Но это же очень дорого! Тысяч в пять обойдётся только работа!
– Вовсе нет, рисунок векторный, в светло-коричневых тонах. Я могла бы помочь подобрать колор и разместить рисунок. Вам останется лишь всё покрасить по номерам. Рядом есть строительный магазин?
– Да, в Руйе. Можно краску заказать онлайн.
– Вот и прекрасно. Только не нанимайте местного бригадира Руплоза, – улыбнулась Шарлотта.
– Неужели вы готовы помочь бесплатно, мадемуазель? – воскликнула мадам.
– Почему бы и нет? В следующую субботу я свободна.
Мадам уставилась на Шарлотту, обдумывая сказанное.
– Ох, забыла сказать, – спохватилась она, – в номере нет телевизора, но я могу распорядиться принести.
– Не нужно. У меня с собой ноутбук. Мне нужен Wi-fi и пароль. Wi-fi бесплатный?
– Для вас – да, мадемуазель Шарлотта.
– Прекрасно. Оплата картой, мадам.
– Мадам Лиза, если угодно.
– Очень приятно, мадам Лиза.

– Этот проклятый Руплоз! Ну, доберусь я до тебя! – пробормотала мадам Лиза и протянула Шарлотте чек и паспорт. – Мадемуазель Шарлотта, ваш номер готов. Минут через пятнадцать подойдёт месье Ваширон, мой муж, и подключит джакузи. Идите по коридору прямо и сразу направо – увидите номер с фарфоровой табличкой на двери «Мелюзина».

Мадам Лиза проводила взглядом новую постоялицу и удивилась про себя – с чего бы это она так разоткровенничалась с совершенно незнакомым человеком. Да ещё и лучший номер отдала за бесценок. И ключи от запасного входа. Кошмар! Но какие у этой Шарлотты глаза! Никогда таких не видела! Светло-светло карие, с золотистыми крапинками на радужке. А волосы – чернее ночи.

(Продолжение следует)