Гипотеза 2011 года

Сергей Козицкий
Можно ли утверждать, что чем красивее девушка - тем более противные тараканы населяют её межушной нервный узел? Ну правда, сейчас в очередной раз был повод задуматься на эту тему. Как будто сумма личных качеств, данных каждому человеку является инвариантом: красота, ум, сила, доброта, слава, мудрость, богатство, отречение в сумме являются постоянной величиной на множестве людей. Если дана красота - то за счет всего остального? И ведь я обычно действовал, исходя из этого (вероятно) предрассудка.

Обсуждение.

Q1: Хороший вопрос, философский. В принципе, тоже самое можно сказать о мужчинах (инвариант суммы). Вроде как от кармы зависит величина этого инварианта.

A: Конечно, гипотеза симметрична по отношению к полам. Я как-то ещё надеялся, что величина этого инварианта может возрастать, например, из-за занятий духовными практиками в той или иной форме... но не уверен. Ещё мысль, что эта величина возрастает с возрастом... то есть, нарваться на стерву в более юном возрасте вероятность выше?

Q1: Не очень понятен контекст последнего предложения. Необходимо дать определение понятию "стерва". Наверное, инвариант не совсем инвариантен. Какие-то предпосылки даются по карме, а что-то можно добиться личными усилиями. Красота, ум, слава, богатство больше по карме, изменить их может быть довольно сложно, если по карме не дано. А силу, доброту, мудрость, отречение можно личными усилиями достичь. Я так думаю. Возможно, у объекта вашего высказывания сильно проявлено мужское начало.

A: Всё просто... стерва (или мудак в мужском исполнении) - человек, который не ведёт себя принципиально в соответствии с категорическим императивом Канта. Ну то есть, считает себя Богом, которому всё позволено, и которому все должны служить и поклоняться - именно такой контекст. И ещё пояснение, 6 качеств Бога, которые у него проявлены во всей полноте: сила, слава, красота, богатство, ум, отречение - дополнены мудростью и добротой до соответствия 8 соционическим аспектам, что и придает некую универсальность высказанной гипотезе об инвариантной сумме.

Q1: Очень глубокое философское определение. И что, служит кто-нибудь?

A: Не настолько уж и глубокое, но важное для выживания. Скажем, на дороге по моим наблюдениям каждый десятый - мудак, а из водителей джипов - каждый второй. Такие люди могут внезапно подрезать, нарушить ПДД когда захотят, создать аварийную ситуацию только потому, что считают себя лучше других. Их приходится оперативно распознавать, чтобы держаться подальше. То же и со стервами, их приходится распознавать и посылать, чтобы избежать ущерба имуществу, здоровью и благополучию. Такая гипертрофированная конфигурация ложного эго: "Я - Бог, мне все всё должны".

Q2: Ответ на вопрос: нет. Насколько вижу, здесь не существует линейной зависимости. И искать её не нужно. Красота, прежде всего - внутреннее состояние, зачастую отражающееся на красоте внешней. Смотрите сами: можно ли утверждать, что если Вам выдан красивый костюм, то характер - не очень? Правильно, низя.

A: В общем и целом зависимость, конечно, нелинейная... но она вполне может начинаться с линейной неустойчивости. Например, девушка считает себя красавицей, это приводит к раздуванию чувства собственной важности, к считанию себя лучше других, к порче характера и превращению в стерву.

Q3: Может не совсем в тему, но я хочу привести слова Бога из книги "Беседы с Богом" Уолша: "Не суди и не обвиняй, ибо не знаешь, почему событие происходит и к чему ведёт." В конце концов все события, обстоятельства, встречи обусловлены нашей кармой. Так Я думаю.

A: Конечно, об обвинениях речь тут не идёт. Дело в детектировании и избегании в одних случаях и исправлении - в других. Чисто практическая, жизненно важная задача... достаточно далёкая от абстрактных теорий про то или это.

Дополнение 11 лет спустя.

Однако же, красивая гипотеза была тогда высказана. И интуитивно почти очевидная. Но за прошедшие 11 лет она так и не превратилась в теорию. Из 8-ми перечисленных личных качеств, разве что, богатство мы точно знаем как измерять - в рублях, да силу - в ньютонах. А как измерить славу... в количестве подписчиков в соцсетях, может, индексом Хирша? А доброту, а отречение, а мудрость?

Или вот человек злой... а насколько злой? Может, злость измерять эквивалентным количеством тараканов, которых он убил? Тогда можно было бы сказать, что вот злоба Ивана - 1000 тар., а Данилы - 30000 тар., и сразу все понятно.
Знай мы единицы измерения этих величин и статистику, можно было бы провести исследование, в котором каждому человеку сопоставить сумму измеренных  8-ми качеств:

       S =
и если бы она была для всех примерно одинакова, тогда бы гипотеза подтвердилась.

Конечно, в исследовании нужно рассматривать людей одного возраста и пола. И интересно рассмотреть динамику всех 8-ми величин с возрастом, а именно, как этот 8-ми компонентный вектор меняется со временем. Например, в молодости человек может быть красивым, но глупым, а в старости - не красивым, но мудрым.

Говорят еще, что иногда с возрастом старость приходит одна, мудрость не приходит. Ну тогда можно предположить, что приходит что-то другое, например, богатство, или отречение. А как быть тогда с деградировавшими людьми, например, спившимися или наркоманами, у которых сумма качеств к концу жизни явно стремится к нулю? Впрочем, гипотеза тут может носить только статистический характер, важно усреднение по конкретному социуму.

Тогда можно сравнивать различные национальности на предмет кто кого круче по сумме S... хотя, вот тут бы открылись врата для известных в истории злоупотреблений с не очень благоприятными последствиями. И можно высказать предположение, что с течением исторического времени суммы S для всех взаимодействующих народов на Земле должны сравниваться.

Понятно, что все эти феминизмы, национализмы коммунизмы и прочие измы возникают из представлений разных групп людей об особенностях поведения суммы S и её компонентов в каждом конкретном случае.

И ещё напомню, что по древнему определению сумма S для Бога стремится к бесконечности, либо к максимально возможной конечной величине. Чтобы найти Бога тогда нужно построить последовательности Коши по каждому из 8-ми качеств. И они все сойдутся к одному Верховному Существу. Конечно, это Существо может быть несобственным существом нашего мира. Но я верю, что наш мир - полон в смысле банахова пространства, где все фундаментальные последовательности (Коши) сходятся к элементам этого пространства. Собственно, это и есть строгое определение веры в Бога.