Трансгендеры вселенной

Татьяна Алексеевна Щербакова
ТРАНСГЕНДЕРЫ ВСЕЛЕННОЙ
                1

На глиняных фигурках из деревни Хлуднево Калужской области существуют знаки, которые обозначают признак «двуполости», то есть, андрогенности. У Мокоши, к примеру, вместо женской груди вылеплены два  цветка, а  к животу прилеплен фаллос. Другая фигурка, которая несет двух детей, а руками  удерживает на животе голову теленка, имеет явно мужское лицо под чепцом, а на лбу, как и у Мокоши, у нее  круглая отметина. Конечно, это языческие жрецы,  у них с определением пола были свои особенности. У скифской богини-матери, сидящей на двух оленях, грудь вдавлена,  на крыльях – по три круглые отметины, на лбу – также круглая отметина. Интересно, что  на чепцах многих глиняных фигурок из Хлуднева такие же круглые отметины, как и на крыльях скифской богини-матери. Среди хлудневских идолов есть «крылатое» дерево жизни, у которого вместо ветвей – крылья, а венчает его божественная «триада» богов из трех птиц. Почему  груди  крылатой скифской богини-матери вдавлены? Возможно, это указание на то, что мать-богиня может быть и богом?
       Рисунки и фигуры, датируемые примерно 9000-3700 годами до н.э., изображающие андрогинных и бесполых людей в домашней, религиозной и погребальной обстановке, встречаются по всему Средиземноморью. Недалеко от нынешней Праги было найдено захоронение 4900-4500 лет до н.э. с биологически мужским скелетом в женском наряде и женскими погребальными принадлежностями, которое некоторые археологи считают ранним захоронением трансгендеров. На фото к данному тексту – статуя священника-трансвестита 2 века н.э. из Галлии,  у которого на месте женской груди поверх одежд на ожерелье прикреплены два круглых диска (там, где у хлудневской Мокоши  налеплены два  цветка). В Древней Греции, Фригии, Римской республике богине Кибеле и богу Аттису поклонялись галльские священники (документально подтвержденные примерно с 200 г. до н.э. до 300 г. н.э.), которые носили женскую одежду, называли себя женщинами и часто кастрировали себя и поэтому считались ранними фигурами трансгендеров.
      В Риме переодевание  практиковалось только во время Сатурналий (праздник земледелия в честь Сатурна), что, по мнению некоторых, укрепляло устоявшуюся гендерную идентичность, делая подобную практику неприемлемой за пределами этого обряда. Римляне также негативно относились к переодеванию и ввели его в качестве наказания, например, когда Харондас из Катане приказал дезертирам носить женскую одежду в течение трех дней или когда после поражения Красса персы повесили двойника мертвого генерала, одетого как женщина.
         Женщины, переодевшиеся мужчинами, могли иметь доступ к мужским возможностям, как показано в легенде афинской женщины, переодевшейся мужчиной, чтобы проголосовать в суде (в сатирической комедии  Аристофана "Экклезиазусы"), или когда Агнодика из Афин (прямо-таки, греческий Ломоносов –Т.Щ.) переоделась мужчиной, чтобы получить степень в медицине. Агнодика  — первая в истории, и, возможно, вымышленная, древнегреческая акушерка. Она была родом из Афин, где женщинам и рабам было запрещено законом изучать медицину. Агнодика отправилась изучать медицину в Египет, поскольку ей как женщине отказали в обучении в Афинах. Согласно трудам Гая Юлия Гигина, Агнодика выдала себя за мужчину и стала посещать лекции врача по имени Герофил, посвятив себя преимущественно изучению акушерства и гинекологии. Женщины отказывались от её услуг, пока она не признавалась, что сама является женщиной. Позже, когда она уже начала самостоятельную и успешную практику, несколько других врачей позавидовали ей и обвинили её в растлении пациенток. Она вынуждена была отвечать перед Ареопагом. После того, как она открыла свой истинный пол, это обвинение с неё сняли, но тут же предъявили другое — как уже было сказано, женщины не вправе были заниматься медициной. На её защиту встали её бывшие пациентки — жёны афинских правителей, и в результате закон, нарушенный Агнодикой, был отменён.
      Аксиотея из Флия переоделась мужчиной, чтобы посетить лекции Платона, а жена Кальвизия Сабина переоделась солдатом, чтобы присоединиться к военному лагерю.
      Но другой случай – с римским императором Элагабалом (204-222 н.э.) Римские историки утверждают, что он делал депиляцию, носил макияж и парики, отказывался называться лордом, предпочитал, чтобы его называли леди, и предлагал огромные суммы денег любому врачу, который мог бы снабдить императорское тело женскими гениталиями. Несмотря на женитьбу, самые стабильные отношения у него были с возницей Иероклом, и Кассий Дион говорит, что Элагабал был в восторге от того, что его называли любовницей, женой и королевой Иерокла. Поэтому некоторые авторы считают императора  транссексуалом.
         В 500-х годах н.э. Патриция Анастасия бежала от жизни при дворе Юстиниана I в Константинополе, чтобы провести двадцать восемь лет (до смерти) в одежде мужского монаха в Египте, и сегодня некоторые считают его святым-трансгендером. Коптские тексты той эпохи (с пятого по девятый века), как и европейские, рассказывают о многих женщинах, переходивших к мужской жизни. Так монах по имени Илария (дитя Зенона ) одевается как мужчина, приводит к уменьшению размера груди и прекращению менструации посредством аскетизма и принимается другими монахами как мужчина, Иларион, и некоторыми современными учеными, как транс.
         Черты характера, которые норвежцы почитали у своих богов, также были сложными: бог Один был искусен в женоподобной сейордической магии и принимал форму женщины в нескольких мифах, его названный брат  Локи тоже несколько раз менял пол.

                2

      

           Мы видим, что трансгендерная тема была хорошо знакома и в Риме, и в Византии, и на Севере – для бога Одина, которому, видимо, с приходом на Ладогу Рюрика, поклонялись и русские славяне.
      Очень трогательная история существует о Марине Преподобной, известной как Маринос, Пелагия и Мария Александрийская.  Она была христианской святой из части азиатской Византии, обычно называемой Ливаном. Марина, вероятно, жила в 5 веке н.э., а первый биографический отчет был написан где-то между 525 и 650 годами; он сохранился в нескольких рукописях, в том числе, в десятом веке. Вот ее история в изложении современных авторов: «Марина (в некоторых западных традициях – Мария, или Мариам - в других рукописных традициях) была ребенком богатых родителей-христиан. Ее мать умерла, когда Марина была совсем маленькой, поэтому ее отец Евгений воспитал дочь как набожную христианку. Когда она достигла брачного возраста, ее отец намеревался найти своему ребенку мужа, а затем удалиться в монастырь Канноубин в долине Кадиша в Ливане. Когда Марина узнала о его плане, она спросила, почему он намеревался спасти свою душу "и уничтожить - ее"? Когда  отец спросил: "Что мне с тобой делать? Ты женщина", Марина ответила, что будет жить с ним как монах. Затем она побрила голову и переоделась в мужскую одежду. Евгений, видя твердую решимость своего ребенка, раздал все свое имущество бедным и отправился с Мариной в долину Кадиша, чтобы жить в монашеской общине, где они жили в одной келье. Она взяла имя Маринос. Другие монахи приписывали ее тихий голос длительным периодам молитвы или считали, что их новый брат был евнухом.
            После десяти лет совместной молитвы, поста и поклонения Евгений скончался. Оставшись одна, Марина стала еще более аскетичной и продолжала скрывать свой пол. Однажды настоятель монастыря послал ее с тремя другими монахами по какому-то делу для монастыря. Поскольку путешествие было долгим, они были вынуждены провести ночь в гостинице. Также там жил солдат восточного римского фронта. Увидев красоту дочери хозяина гостиницы, которая там работала, солдат соблазнил ее и осквернил ее девственность, наказав ей сказать: "Это молодой монах, отец Марина, сделал это со мной", если она зачнет ребенка.
         Через некоторое время выяснилось, что дочь хозяина гостиницы беременна, и, как было условлено, она сказала своему отцу, что "это молодой монах, авва Марина, сделал это со мной". Услышав эту историю, мужчина в ярости пошел к настоятелю монастыря. Тот успокоил мужчину и сказал ему, что он разберется с этим делом. Он позвал Марину и сделал ей строгий выговор. Когда Марина поняла, что происходит, она упала на колени и заплакала, исповедуясь в своей греховности и прося прощения. Разгневанный настоятель велел Марине покинуть монастырь. Она сразу же ушла и несколько лет ( в образе монаха) оставалась за воротами в качестве нищенки. Когда дочь хозяина гостиницы родила, он взял ребенка и отдал его Марине. Так Марина воспитывала ребенка. Она кормила ребенка овечьим молоком, которое давали местные пастухи, и оставалась ухаживать за ним за пределами монастыря в течение десяти лет. В конце концов, монахи убедили настоятеля разрешить Марине вернуться; он согласился, но также наложил на Марину суровые наказания, которые должны были выполнять тяжелую работу по приготовлению пищи, уборке и ношению воды в дополнение к обычным монашеским обязанностям и уходу за ребенком.
      В возрасте сорока лет Марина заболела. Через три дня она скончалась от болезни. Настоятель приказал очистить тело Марины, сменить на ней одежду и перенести ее в церковь для заупокойных молитв. Выполняя эти задания, монахи обнаружили, что она на самом деле была женщиной. Это их очень огорчило. Монахи сообщили об этом настоятелю, который подошел к Марине и горько заплакал о содеянном. Затем настоятель позвал хозяина гостиницы и сообщил ему, что Марина - женщина. Хозяин гостиницы пошел туда, где лежало тело, и тоже заплакал от боли и страданий, которые он несправедливо причинил Марине. Говорят, что во время заупокойной молитвы один из монахов, который был слеп на один глаз, снова обрел зрение после того, как прикоснулся к телу. Также считалось, что Бог позволил дьяволу мучить дочь трактирщика и солдата, и что это заставило их отправиться туда, где была похоронена святая, где они признались в своем беззаконии перед всеми и попросили прощения.
       Марина почитается в католической церкви, Восточных православных церквях и Коптской православной церкви. Сегодня коптские православные христиане говорят, что тело Марины хранится в церкви Святой Марии и не разложилось. Оно выставляется на всеобщее обозрение в день праздника Марины. Католики считают, что ее мощи были перенесены в венецианскую церковь ее имени в 1230 году, а из Венеции некоторые из них были перенесены в парижскую церковь ее имени. Они отмечают день памяти Марины 18 июня, а день перевода - 17 июля». (Конец цитаты).

                3

         Тема трансгендеров, обозначенная на  глиняных идолах из деревни Хлуднево, уводит нас к первому  женскому правлению на Руси – к княгине Ольге, которая также причислена к  лику святых. Княгиня Ольга , в крещении — Елена — княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года в качестве регента при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси, которая приняла христианство, святая равноапостольная Русской православной церкви.
         Но в ее биографии много неясного. Спустя примерно 140 лет после смерти княгини древнерусский летописец так выразил отношение к первой правительнице Руси, принявшей крещение: «Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи». Но так ли это было? Кем на самом деле являлась  княгиня Ольга – Хельга- Елена, как называл ее византийский император?
      Главный вопрос – год рождения ее самой и ее сына Святослава. Летописи не сообщают год рождения Ольги, однако, поздняя Степенная книга утверждает, что скончалась она в возрасте около 80 лет, это относит дату её рождения к концу IX века. Приблизительную дату её рождения называет поздний «Архангелогородский летописец», который сообщает, что Ольге на момент брака было 10 лет. На основании этого ученые (М. Карамзин, Л. Морозова, Л. Войтович) высчитали дату её рождения — 893 год. Проложное житие княгини утверждает о её возрасте на момент смерти — 75 лет. Таким образом, Ольга родилась в 894 году. Правда, эту дату ставит под сомнение дата рождения старшего сына Ольги, Святослава (около 938—943), так как Ольге на момент рождения сына должно было бы быть 45—50 лет, что кажется невероятным.
     Дату рождения князя Игоря  историки определяют 877 годом ( а как иначе, если  Рюрик умер в 879 году? Здесь рождение сына и смерть старца - отца, что называется, «впритык», чтобы сохранять хотя бы какую-то правдоподобность). Вот почему еще историки очень не любят «норманскую»  легенду о Рюрике-Рорике  Ютландском – ведь о последнем известно, что его кончина наступила в 882 году. В таком случае, и так сомнительное происхождение князя Игоря от Рюрика становится вообще невероятным. Если принимать во внимание правление реального, обладавшего законными правами на Старую Ладогу, Рорика Ютландского.
       Итак, Игорь старше Ольги на 16 лет, и в год рождения Святослава ему было шестьдесят пять лет. Как же умудрились два старичка – 65-и и 50-и лет родить сыночка? Со стороны отца это весьма проблематично, а уж со стороны матери – и вовсе невозможно в те давние времена, когда женщины до такого возрасте редко доживали средняя продолжительность жизни на Руси была тогда 32-43 года. Как говорится, хотите верьте, хотите нет. Но вот на таких каверзных датах строится версия о происхождении династии Рюриковичей. Если даже навскидку проанализировать эти даты, то получается, реальной династии-то вообще не существовало? А что же было?
     Поздние Устюжская летопись и Новгородская летопись по списку П. П. Дубровского сообщают о десятилетнем возрасте Ольги на момент свадьбы. Данное сообщение противоречит легенде, изложенной в Степенной книге (вторая половина XVI века), о случайной встрече с Игорем на переправе под Псковом. Князь охотился в тех местах. Переправляясь через реку на лодке, он заметил, что перевозчицей была юная девушка. Игорь тотчас же «разгорелся желанием» и стал приставать к ней, однако, получил в ответ достойную отповедь. Был он в то время 27-летним «старцем», на исходе «средней продолжительности жизни», и приглянулась ему не девица, а  мальчик-рыбак. Ибо девушка была переодета мальчиком. А, может, это и был мальчик, к которому «разгорелся желанием» пресыщенный любовными похождениями князь? И тогда  становится понятно, почему Ольга так долго не могла иметь детей, до тех пор, пока обстоятельства «не прижали» обоих супругов и они не обзавелись младенцем. Как тут не вспомнить о легенде монашки-монахе Марине Преподобной из христианской Сирийской Византии? Возможно, эта легенда и подвигнула  Игоря жениться на юном трансвестите?
         Да, но как же тогда быть с вопросом крещения Ольги? А тут все просто: если даже в Константинополе знали, кто такая Ольга, то  все равно крестили бы ее по ее желанию – но как мужчину (так и сейчас крестят трансвеститов - в соответствии с настоящим полом, не желая обманывать Бога). Поскольку крещение было тайными и никем не доказано, то  вопрос этот остается неразгаданным. Однако есть еще  маленькая и важная деталь – умирая, Ольга  запретила править  по ней тризну, а хоронил ее как православную крещеный монах без свидетелей. То есть, никто кроме него, не  видел  Ольгу обмытую и переодетую. Спрашивается: к чему такая скрытность?
          Известно также, что у Святослава были очень холодные отношения с матерью, от нее он постоянно сбегал в походы, которые она не одобряла. Святослав ходил войной на Византию и на Болгарское царство. После смерти Ольги, которая в его отсутствие едва не попала в плен к половцам с его детьми, Святослав по-новому устроил управление государством: посадил сына Ярополка на киевское княжение, Олега — на древлянское, Владимира — на новгородское. После этого, осенью 969 года, киевский князь снова пошёл на Болгарию с войском. «Повесть временных лет» передаёт его слова: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае — ибо там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли золото, паволоки, вина, различные плоды; из Чехии и из Венгрии серебро и кони; из Руси же меха и воск, мёд и рабы».
         Летописный Переяславец точно не идентифицирован. Иногда его отождествляют с Преславом или же относят к дунайскому порту Преславу Малому. По версии неизвестных источников (в изложении Татищева) в отсутствие Святослава его наместник в Переяславце, воевода Волк, был вынужден выдержать осаду со стороны болгар. Византийские источники скупо описывают войну Святослава с болгарами. Его войско на ладьях подошло к болгарскому Доростолу на Дунае и после сражения захватило его. Позднее была захвачена и столица Болгарского царства, Преслав Великий, причем царь Борис попал в плен к Святославу. После падения столицы вся страна быстро попала под контроль Святослава. Но ему не удалось исполнить свою мечту, поскольку в результате предательства болгар под давлением Византии Святослав был убит половцами. Столица Болгарского царства не стала русской столицей, но это событие дает понимание исторической неприязни болгарских «братушек», которых Россия освободила от турецкого рабства, к русским.
        Эти южные походы Святослава, царя русских славян 10-го века, приоткрывают нам занавес  очень далекой истории.  Если вспомнить, именно с Балканского полуострова пришли в Малую Азию хетты и построили там свою империю. Затем они ее потеряли и «пропали». На самом деле, хетты стали лидийцами, римлянами, греками и, наконец, в Галлии могли соединиться с кимврами, а затем  освоили янтарный берег на острове Самбии, построив  Древнепрусское  государство. А в середине восьмого века н.э. переселились на Старую Ладогу и построили новое государство – Рюриковскую Русь, которая рвалась в 10-м веке  снова занять свои позиции там, откуда начинался путь древних славян в Малую Азию, «открыть окно» в Европу на южном направлении.
      Но это был уже «современный» геополитической вопрос.

                4

               Кем бы ни была мать Святослава Игоревича, в русско-европейской политике ее фигура играла очень важную роль. Начать с того, что, как предполагается, она была не псковитянкой, а болгаркой и вместе с тем – лидером народа, который уже создал империю, но хотел укрепить свое положение территориальным присутствием в Европе. Это означало огромную проблему для Европы и Византии – принять к себе на равных огромный языческий анклав уже сформировавшегося государства. Такое уже происходило, когда язычники  гунны расселились в Европе и создали тут свою империю. Западный Рим пал, распалась империя  франков и уже создавались новые государства на ее территории под победными знаменами  христианства. Если бы Святославу открылся путь в Европу, там  снова  начался бы великий передел и история имела бы, вероятно, другой путь.
         Этого не произошло, возможно, потому, что  Ольга,  пытавшаяся решить  территориальные проблемы Руси дипломатическими путями в тайных сговорах и с Византией,  и с Европой, умерла, а Святослав был предательски убит? Есть интересный факт попыток Ольги  привести Русь к христианству с помощью проповедников из Европы. Но для этого в 959 году она пригласила не православных монахов из Константинополя, а  волонтеров  из Священной Римской империи Оттона, который прислал в Киев католика Адальберта Магдебургского, и это был очень плохой знак для языческой Руси. Получалось, что 80-летняя ( ! )княгиня Ольга  негласно объявляла  своей стране и собственному сыну, ее правителю,  религиозную войну, которая повлекла бы  непредсказуемые политические и территориальные последствия. Стоит только получше узнать, кто был этот католический проповедник.
        Адальберт Магдебургский (  910 — 981 г.г. н.э.) — германский хронист, миссионер и церковный деятель, первый архиепископ магдебургский, первый христианский епископ, побывавший на Руси. Адальберт был выходцем из Лотарингии. Служил в канцелярии архиепископа Кёльна, в 953 году поступил на службу Оттону I, будущему императору Священной римской империи, в 958 году принял монашество в бенедиктинском монастыре Святого Максимина в Трире, а в 961 году посвящён в сан епископа.
     В 961 году по рекомендации архиепископа Майнца Вильгельма, который был незаконнорождённым сыном императора Оттона от некой знатной славянки, Адальберт был отправлен в Киев, но по причине враждебного отношения к христианству сына Ольги Святослава и части знати был вынужден уехать, а некоторые из его спутников были убиты. И вот очень важный факт - на обратном пути Адальберт совершил таинство миропомазания в чешском городе Либице над юным Войцехом Славниковичем, дав ему имя своего небесного покровителя. Впоследствии Адальберт-Войцех стал мучеником и святым ( Адальберт Пражский). Этот человек затем  был послан проповедником в Древнюю Пруссию и стал важной фигурой в проекте христианской Европы по ее уничтожению. И это был серьезный «подкоп» и под языческую Киевскую Русь, как стало очевидно позднее.
         В 963—965 годах он служил при дворе престолонаследника Оттона II, а в 966 году стал аббатом эльзасского монастыря в Висамбуре, где создал большую часть своего исторического труда «Продолжение хроники Регино Прюмского». Охватывающее 907—967 годы, оно продолжает традиции каролингской имперской анналистики, и содержит ряд ценных сведений по истории Древней Руси, в том числе, киевской миссии самого Адальберта. В монастыре Адальберт также активно занимался развитием монашеского образования. В 967 году он сопровождал юного Оттона в его поездке в Италию. В конце октября прибыл вместе с ним в Рим, где Оттон был коронован папой как будущий император. В 968 году Адальберт был назначен Магдебургским архиепископом. Это архиепископство было создано папой Иоанном XIII по просьбе Оттона I. Одной из главных целей этого архиепископства была подготовка миссионеров в земли восточных славян. Главным делом Адальберта стала организация при архиепископстве знаменитой школы, которую заканчивали многие выдающиеся личности: уже упоминавшийся выше Адальберт Пражский, Бруно Кверфуртский, Титмар Мерзебургский и др. И это была не просто школа монахов, а институт  шпионов – передового отряда европейских католических политиков и королей в борьбе с восточными языческими народами. Вот откуда великая княгиня Ольга  попыталась получать помощь в виде христианского европейского «прогресса» и агитации против традиционной государственной религии Древней Руси - язычества. Этот щекотливый вопрос ее политического, по сути, антигосударственного решения сегодня пока что не изучен и не оценен. И мы не знаем, как и с чьим участием разворачивались политические события при  Киевском дворе в 10-м веке, накануне принятия христианства. Но понятно, что во многом благодаря им языческая империя Рюрика в 988 году пала и устояла одновременно, не утратив  территорий и населения, которое  без особого сопротивления приняло правила новой веры и новой жизни, сохранив себя как русских славян.
       Очевидно, что поездка Адальберта Магдебургского в Киев стала пробным шаром в подготовке дальнейшей идеологической атаки на русские языческие земли. Образование в его школе считалось прекрасным и давало шансы на отличную карьеру. Окончившего ее Адальберта Пражского вскоре узнала вся Европа – он прослыл  искусным  и эффективным проповедником. Но в Пруссии ему не повезло. Он быстро проявил себя  там как шпион, был пойман пруссами в их священной  роще, собирающим секретные сведения, и казнен в апреле 997 года. Вскоре после гибели епископа его останки были выкуплены польским королем Болеславом Храбрым, причем, по легенде, вес выплаченного золота равнялся весу мощей великомученика, и положены в соборе в Гнезно. Уже спустя два года после  смерти Войтех был канонизирован папой Сильвестром II.
      Болеслав Храбрый разгромил и сжег святилище пруссов в Натангии. Датский конунг Кнуд Великий прошелся огнем и мечом по Самбии. На протяжении XI и XII веков польские короли то и дело вводили войска в неспокойные земли пруссов. А в начале XIII века римский папа Иннокентий III призвал к крестовому походу против пруссов. Язычники отчаянно сопротивлялись, и это было важно для русских, уже принявших христианство. Потому  что мирные уговоры христиан язычников  принять новую веру закончились войнами и захватом прусских земель, на которых  тевтонцы построили плацдарм для нападения на Новгород, Псков. Обострение борьбы  русских против  Тевтонского ордена совпало с нашествием  монголов на Русь. Но ей удалось отстоять свои северо- западные границы в известном сражении Александра Невского на Чудском озере. В его отрядах, как сообщают сами Романовы, воевали потомки короля Видевута, их предки. Было это в 1242 году. Древняя Пруссия отчаянно сражалась за свою независимость, но в 1283 году пала, этот год считается последним годом прусской независимости.
         
                5

       А падение Рюриковской империи язычников произошло гораздо раньше – в 988 году, в год, когда  Русь приняла христианство. И возможно, это решение князя Владимира было вынужденным, но очень своевременным политическим ходом на фоне развернувшейся ожесточенной борьбы Европы с языческими государствами. Пользуясь их изолированностью и исторической ослабленностью, европейцы уничтожали ненавистную им религию, сопротивляющееся население и захватывали земли. Святослав Игоревич пытался удержать свое языческое государство на плаву,  наступая на европейские земли и пытаясь закрепиться в Европе. Но  заполучить болгарские территории и даже  сделать их столицей языческой Руси было уже фантастикой в то время, когда вся Европа под руководством двух церквей – католической в Риме и православной в Византии – перешла в успешное наступление словом проповедников и мечом крестоносцев на последние оплоты язычества, о чем свидетельствует организованный болгарами и византийцами заговор против Святослава и его убийство.
        После смерти Ольги и Святослава пришедший к власти Владимир и его подданные еще какое-то время сопротивлялись христианству, уповая на своих языческих богов, но события в Пруссии после убийства католического проповедника  Адальберта Пражского, видимо, сыграли свою роль в принятии решения Владимира крестить Русь и сохранить ее как государство, равное европейским. Но крещение он принял не от католиков, беспощадно уничтожавших Пруссию, а от православной Византии, которая к тому времени уже не была такой сильной и, возможно, давала этим надежду Владимиру укрепиться в новой религиозно-политической реальности в европейском сообществе. Тем более, в роли зятя византийских царей с помощью женитьбы на византийской принцессе Анне.
       Какие чувства испытывали русские славяне, расставаясь со своими богами, на которых они молились четыре тысячи лет? Мы этого знать не можем, кроме того, что русские не сопротивлялись христианству так отчаянно и так долго, как  древние пруссы. Тут поневоле  видишь тему трансгендерства – замены личности без опасения, что боги не узнают и откажутся помогать. Видимо, что-то сильно надломилось в  душе язычников, коль они не только отреклись от своих богов, но еще и высекли и утопили их в реках. Одним словом,  они еще до крещения уже стали другими? Как это произошло? Истощились земли для сева,  из лесов ушла дичь, заела  коррупция знати… Мы и об этом ничего не знаем. Зато в истории известен процесс одного  серьезного заболевания целых народов, его  Геродот назвал женской болезнью, которая полностью меняла человеческое сознание, превращая мужчин в женщин. И появилась она в очень давние времена, когда народы стали приручать лошадь. Это животное открыло людям дорогу к прогрессу, но взамен отняло здоровье и сократило их численность.
       Эту болезнь – импотенцию – вызывала езда верхом. В первую очередь от нее пострадали скифы и гунны, которые без конца кочевали и не слезали с лошадей с самого рождения. Импотентами становились не только мужчины, но и женщины теряли возможность иметь детей. Историки отмечают, что богатые люди, пострадавшие от этой болезни, приходили в храмы, заявляли, что они стали женщинами и имеют права быть жрицами или даже царями. И становились ими, обретая новую, не менее, а даже более сытную жизнь. И возможно, поэтому они считали, что конь обладает особенной силой, отнимая у них мужественность, но давая взамен  богатство и благополучие.
      Поэтому они приносили в жертву коней, ели их мясо, пили молоко кобылиц и конскую кровь, которую еще и варили для еды. Кроме того, совершали жертвенные бракосочетания с конем (видимо, считая, что богам было угодно  заменить мужа на супружеском ложе этим животным), так что совокупление с лошадьми не каралось.
       Историки задаются вопросом: куда же делись скифы и гунны после поражения их в войнах и падения их империй? А, может, быть, всему причиной  эта «женская болезнь» - поголовная импотенция, которая, в конце концов, уничтожила эти народы?
       Что касается славян, то и они могли страдать от этой болезни. Но вспомним, что это могли быть хетты, а они, придя в Малую Азию, переняли от хаттов очень прибыльный промысел – изготовление боевых колесниц. И поэтому  на протяжение нескольких тысяч лет ездили не верхом, а в этих самых колесницах и сохраняли здоровье, половую идентичность и возможность рождения детей. «Облагодетельствовать» же степняков смешанными браками они не хотели по соображению сохранения славянской внешности, которую всегда могли бы узнавать их боги. Да и у степняков наверняка был свой культ тела, поэтому и они старались воспроизводить себе подобное потомство, в том обличье, какое имели. Тут, конечно, замешан расовый вопрос,  политически неприемлемый в наше время, но куда от него уйдешь, изучая древние традиции, которые прочно стояли на сохранении народами своей внешности? Ведь культ тела  был их религией.
       Мы не знаем, как жили русские славяне в языческой империи Рюрика, но в конце 10 века там произошли какие-то события, которые заставили их отказаться от своей языческой идентичности и поменяться  духовно. Скорее всего, плохие условия жизни и какие-то тяжелые болезни. А еще -  реальная опасность потерять  землю, оставаясь в изоляции от Европы, в окружении бесчисленных врагов. И эти люди приняли новые условия их существования как  спасение от единого спасителя, но избавились ли они от своих тысячелетних богов внутри себя? Историк Богуславский,  обучавший детей в царской семье Романовых в середине 19 века, провел большое исследование быта среди крестьянского населения, уклада его жизни, и пришел к выводу, что русские христиане сохранили традиции язычества в быту и, попросту говоря, ведут «двойную» жизнь. Поэтому говорить, что глиняные идолы русских гончаров середины 20 века,  со всеми приметами  языческих богов, подделка, какой-то немыслимый  фальсификат, не приходится.


                6

      На фото к тексту – изображения статуэтки гала-священников – трансгендеров (около 2450 г. до н.э.) В Шумере андрогинные транс-жрецы, известные как гала, использовали женский диалект, называемый эме-сал, и иногда брали женские имена. В аккадский период похожие люди, известные как кургарру и ассинну, служили Иштар в женской одежде и исполняли танцы в ее храмах; считалось, что богиня превращает их из мужчин в женщин. В древней Ассирии проститутки трансгендерного культа принимали участие в публичных шествиях, пели, танцевали, носили костюмы, а иногда и женскую одежду, носили женские символы и даже иногда совершали акт родов.
        Особое место в мировой истории занимают  евнухи. И эта история  огнем и мечом в 19 веке коснулась России. Великий русский поэт и дипломат Александр Грибоедов  попытался вывезти из Персии (Ирана)   «не то сына, не то дочь» - по Александру Пушкину – человека «среднего» рода, знаментого евнуха  Якуба Маркарянца  (или  Мирзу Якуба (ок. 1785-1829) — действиительно мирзу, одного из трех евнухов гарема правителя Персии Фетх Али-шаха, управляющего казной шаха).
          Ради кого же принес себя в жертву гений русской и мировой литературы, еще, кстати, неоцененный по настоящему достоинству из-за цензуры в России к тому времени? Конечно, своей стране, ее национальным интересам, точно так же, как и Великий князь Святослав Игоревич, коварно убитый печенегами вследствии заговора византийских послов. И погиб Грибоедов точно так же, убитый жестоко и коварно вследствии заговора, до сих пор не раскрытого. А причиной был евнух – человек «среднего пола», из тех, которых сегодня называют андрогинами, транссексуалами, трансвеститами, трансгендерами и которые царят на мировых подиумах и в мировом кинематографе, определяя образ жизни и стиль богатейшей верхушки  общества и служа ее прихотям.         
                После заключения Туркманчайского мирного договора в апреле 1828 года Александр Грибоедов был назначен послом России в Персии. Осенью 1828 года посольство прибыло в Персию. Основной задачей Грибоедова было добиться от сына Фетх Али-шаха, шаха Аббаса-Мирзы выполнения статей мирного договора и, в частности, выплаты  контрибуции по итогам русско-персидской войны (более 12 миллионов рублей на «те» деньги). За поражение в войне была вынуждена расплачиваться вся Персия, что значительно усилило недовольство в персидском обществе. Но и шах не спешил расплачиваться.
                20 октября 1828 года Грибоедов писал министру иностранных дел Российской империи графу К. В. Нессельроде: «Аббас-Мирза велел расплавить в слитки превосходные золотые канделябры и разные вещи из гарема, одна работа которых стоит столько же, сколько самый металл…»
              Одним из пунктов договора обозначалась возможность свободного переселения армян в  Россию, и множество армян воспользовались этой возможностью. Начиная с января 1829 года, в посольство стекалось большое их количество, просивших Грибоедова о помощи с возвращением на родину, которая к тому времени стала частью Российской империи. Воспользоваться данной договором возможностью вернуться на родину пожелал  и евнух шахского гарема, главный казначей и хранитель драгоценных камней шаха, армянин мирза Якуб Маркарьян, который желал вернуться в Ереван.
           При известии о бегстве евнуха гневу шаха не было предела, ведь он мог рассказать о состоянии финансов Ирана (Персии) и разгласить многие дворцовые тайны. Шах потребовал выдать беглеца, на что Грибоедов ответил отказом. После этого Якуба обвинили в том, что он обокрал казну шаха, и назначили за его голову награду.
           Но кто же такой был этот ценный евнух? Якуб родился в городе Эривань. Происходил из армянского рода Маркаровых (Маркарянц). Обучался грамоте при армянском монастыре (напомним: Армения была первым в мире государством, которое  в четвертом веке сделало  христианство своей государственной религией). В 1804 году, примкнув к каравану, отправился для продолжения учебы в Тифлис. По дороге в Грузию, возле Памбакадзора, на караван напал персидский отряд. В результате нападения большая часть людей была перебита, меньшую часть взяли в плен и увели в глубь Персии. В числе последних был и Якуб, которому на тот момент было 18–19 лет.
                В Тавризе его, и еще нескольких армянских пленников оскопили и отправили в шахский дворец в Тегеране, где он воспитывался под руководством своего соотечественника, главного евнуха Ага-Якуба-Кутули. Под руководством последнего, Якуб до этого знавший только армянскую письменность, изучил также персидский и арабский языки. Другим своим соотечественником, армянским купцом из Новой Джуги, находившимся проездом в Тегеране, был обучен двойной бухгалтерии. Знание бухгалтерии и иностранных языков явилось первоначальной причиной успеха Якуба. Выполняя за максимально короткие сроки шахские указы и порученные ему расчеты, Мирза Якуб стал одним из приближенных шаха  Аллахяр-хан Каджара (Аллаяр-хана).
                Вскоре, вместе со своими соотечественниками-армянами, также угнанными в Персию, и впоследствии ставшими евнухами шаха, Хосров-ханом (Кайтмазянц) и Манучехр-хан (Ениколопянц) он организует торговую фирму, которая в обход посредников стала снабжать шахский двор и гарем. Совместное предприятие оказалось весьма прибыльным делом для его основателей. Мирза-Якуб все заработанные деньги тратил на обучение, создание большой библиотеки, на наем репетиторов, и помощь своим близким в Эриване. Созданная организация просуществовала до 1819 года, когда каждый из ее создателей был назначен шахом на высокие должности. Мирза Якуб по велению правителя Фетх  Али - шаха  стал одновременно ревизором и главным казначеем государственной казны. Точнее сказать,  его личной казны, поскольку в Персии не было государственного казначейства.
           Таким образом, как говорят сегодня об успешных людях, Якуб «сделал себя сам». Но вот вопрос: зачем его оскопили? Ведь он не служил постоянно в гареме, а  лишь без конца учился. Затем занимался торговлей и финансами. Но в оскоплении именно талантливых людей был особый смысл.
             В восточных монархиях большое значение придавалось чистоте династической крови, которая легитимировала притязания монарха на происхождение от богов и на верховную власть. Чтобы исключить даже гипотетическую возможность неверности, половозрелых мужчин в покои своих жён и наложниц монархи не допускали.
                Но придворное значение евнухов могло быть конвертировано в политический авторитет. Не имея возможности продолжить род и основать собственную династию, евнухи не рассматривались монархами в качестве политических конкурентов и служили послушными исполнителями царской воли, отчего часто пользовались доверием властителя и влиянием при дворе.
                Интересно, что собранные статистические данные позволяют предположить о большей (в пределах  14—17 лет) продолжительности жизни евнухов по сравнению с  «нормальными» мужчинами, имеющими сопоставимый социальный статус.

                7

              Первые сведения о наличии евнухов (частично кастрированных) происходят из Ассирии. В 19 веке до н.э. ассирийские цари стали назначать евнухов, прежде занятых исключительно во дворце и в царской страже, наместниками завоёванных земель, ибо не опасались того, что они попытаются организовать сепаратистский мятеж с целью основать собственную династию. У ассирийцев практику оскопления будущих царедворцев переняли персы и некоторые другие народы Ближнего Востока. Один из персидских евнухов, именем Багой, в период междуцарствия узурпировал бразды государственного правления. Другой персидский евнух с этим именем прославился любовной связью с Александром Македонским.
               Одним из первых в Риме стал держать евнухов в своём дворце Меценат. Евнухи при вельможах долгое время рассматривались как примета роскошного образа жизни на восточный манер. Поэты восхищались их «вечной молодостью» и красотой (у евнухов не росла борода). Судя по эпиграмме Марциала, распутные женщины предавались утехам с частично кастрированными евнухами, не опасаясь нежелательной беременности.
                Значение евнухов в Риме растёт, начиная с правления Диоклетиана, когда римская монархия приобретает оттенок ориентальной деспотии. В IV веке евнухи превратились в прослойку между императором-небожителем и чиновничеством: они мыли, подстригали и одевали государей. Как особо доверенные лица императоров, евнухи привлекались и к исполнению государственных функций; евнух Евтропий был даже консулом.
                В Восточной Римской империи основным предназначением евнухов оставалось обслуживание византийского императора и императрицы в покоях Большого дворца. Благодаря беспрепятственному доступу к императору евнухи долгое время имели влияние и на государственные дела;  армянин Нарсес прославился как полководец.
              Вот и армянин Якуб занял при персидском дворе высокое положение, что стоило жизни не только ему, но и Александру Грибоедову. Напряженные отношения между шахом Аллаяр-ханом и русским послом усугубились после того, как в русскую миссию пришли еще и две армянки из гарема  его родственника. Укрытие Грибоедовым в русском посольстве столь значимых для шахского двора армян послужило причиной для возбуждения недовольства исламских фанатиков, которые начали антирусскую пропаганду на базарах и в мечетях.
                30 января 1829 года толпа персов, возглавляемая людьми Аллаяр-хана, ворвалась в русское посольство, и перебила всех находившихся в нем, включая Александра Грибоедова и Мирзу-Якуба.
               Убийство русского консула грозило Персии началом новой войны. Но она была невозможна для России, отягощенной в это время войной с Турцией. Конфликт уладили с помощью дипломатии. Улаживать тяжелый дипломатический скандал персидский шах послал в Петербург своего внука, шаха Хозрев Мирзу, который был с почестями принят в Петербурге. В возмещение пролитой крови он привёз Николаю I богатые дары, в их числе был алмаз «Шах». Некогда этот великолепный алмаз, обрамлённый множеством рубинов и изумрудов, украшал трон Великих Моголов. Теперь он сияет в коллекции Алмазного фонда московского Кремля.
           Павлиний трон — золотой трон Великих Моголов, вывезенный из Индии персидским Надир-шахом в 1739 году, и с тех пор ставший символом персидской монархии (так же, как шапка Мономаха — символ русской монархии). Он был изготовлен для падишаха Могольской империи Шах-Джахана в XVII веке. По описаниям европейца Тавернье, это был самый роскошный трон в мире. Подданные приближались к нему по серебряным ступеням. Ножки у трона были золотые и украшены самоцветами. За спинкой вздымались два павлиньих хвоста из золота, с алмазными и рубиновыми вкраплениями, украшенные эмалью.
              Империя Великих Моголов (или Могольская империя) происходит от мансаба эмира Тимура  — тимуридское государство, существовавшее на территории современных Индии, Пакистана, Бангладеш и юго-восточного Афганистана в 1526—1540  и  1555—1858 годах (фактически же — до середины XVIII века). Границы империи на протяжении её существования значительно изменялись. Название «Великие Моголы» появилось уже при английских колонизаторах, ни основатель Империи, ни его потомки сами себя так не называли. Термин «могол» применялся населением в Индии для обозначения всех мусульман Северной Индии и Центральной Азии.
              Но были принесены и огромные человеческие жертвы смерти Грибоедова. 1500 персиян понесли наказание: иных казнили, у иных рубили руки, носы и уши, 1000 семейств прогнали из Тегерана. Изгнали из страны и подстрекателя бунта – духовника атояллу Мирзу- Масиха-Муджтехида.
               Царскому правительству было выгодно озвучить главную версию гибели русского посла – его собственную вину в случившемся из-за излишнего упрямства и жесткости. Но все-таки в случившемся историки и политики и того времени, и нашего видят изощренный многосторонний заговор – этакую иезуитскую «многоходовку», в которой преследовали свои интересы и персы, и Николай Первый, и европейские государства.
         Сюда стоит еще добавить, что кровавая история с этим евнухом продолжилась после визита примирения персов в Россию. В 1832 году иранский премьер-министр Каэм-Макам Фарахани,  бросил его в тюрьму в Ардебиле. Там он был ослеплён по приказу своего брата шаха Мохаммед-шаха, воспылавшего ревностью к  большому дипломатическому успеху Хозрева Мирзы в России, где по достоинству оценили необыкновенную красоту юного посланника с Востока, особенно его необыкновенные черные глаза. Толпы зевак в Петербурге ходили за его каретой, старясь увидеть это лучезарное лицо. Его старший единоутробный брат Джангир был подвержен той же участи. Оба искалеченных остались живы, но до самой кончины влачили жалкое существование.