на Старый Новый год

Людмила Вяткина
     Что может быть хуже, чем родиться 13-го января? Разве что родиться 31 декабря? Данный факт раньше не слишком досаждал – хватало друзей и приятелей, которые с удовольствием приходили ко мне на день рождения. Правда, после пары тостов про именинницу дружно забывали и с энтузиазмом встречали Старый Новый год. С годами ряды моего окружения редели, и настал момент, когда свой день рождения пришлось встречать в одиночестве. Нет, я не бука какая-нибудь, и с коллегами на работе отношения хорошие, и друзья у меня отличные. Только не сложилось.

     Первым отзвонился Костик, мой верный паладин со студенческой поры. Слушая его сбивчивые оправдания вперемешку с поздравлениями, только понимающе хмыкала: выстоять против сиятельной Елизаветы Матвеевны, решившей осчастливить сына внезапным визитом, у мягкого интеллигентного Кости не было никаких шансов. Второй была Светка. Просипев в трубку, что вчерашний забег по магазинам аукнулся простудой, пожелала не огорчаться, для чего забрасывала весь день прикольными видео и картинками. Слегка расстроенная новостями, сделала музыку погромче  и вернулась на кухню – праздничный ужин сам себя не приготовит. Только поставила утку в духовку, как прилетела взволнованная Маришка. Сунула в руки подарки и, сделав «большие глаза» с придыханием протараторила, что «Лёшик» везёт её знакомиться с роднёй, и она «никак, ну просто никак-никак не может остаться». Ближе к вечеру посыпались звонки, эсэмэски с поздравлениями и отмазками: у кого дети без присмотра, у кого собака заболела, а кого на работу вызвали… ладно, переживём.

     Не спеша накрыла на стол, глазки нарисовала, губки подкрасила, в платье вчера купленное облачилась. Гляжу на себя в зеркало – красавица! И кому такое счастье достанется? Вздохнула тихонько, присела к столу, с грустью оглядывая расставленные приборы. Потянулась было за вином, да передумала. Коньяк, говорят, нервы успокаивает, вот и мне пять капель не повредят. И не соврали ведь. Ёлочка мигает, нежная музыка по комнате плывёт, убаюкивает. Сама не заметила, как задремала.

     Резкая трель звонка вырвала из сонного дурмана. Сердце заполошно стучало, руки слегка подрагивали, пока нажимала кнопку домофона. «Ага! Прибежала таки спасать меня от меланхолии! Светик ты мой, Семицветик!» Заранее сбросив цепочку, подскочила к зеркалу, пытаясь успокоиться и состроить невозмутимое лицо. Только вся моя наспех отрепетированная маска слетела, когда пёстрая толпа ряженых шумно ввалилась в прихожую. «Сеем, сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем!» - с воодушевлением распевали гости, разбрасывая зерно и приплясывая. Ошарашенно рассматривая веселящихся людей, постепенно приходила в себя, различив под масками  знакомые черты: «Юрка?.. Ларка!.. Гавриковы со своей болонкой… Тоха с Ниночкой… Они же в отпуск в Турцию укатили?.. Елизавета Матвеевна??!» Зависла, встретившись взглядом с задорно блеснувшими глазами «цыганки», которая умело руководила всем этим безобразием. Напряженно замершая широкоплечая фигура в маске зайчика заставила радостно дрогнуть сердце.
     Похоже избежать свадьбы у нас с Костей не было ни единого шанса.