Икар в луже

Римма Щемерова
Во дворе новой пятиэтажки скопился народ. Все негромко переговаривались, обсуждая увиденное: в центре двора, прямо посреди большой лужи лежал новый жилец из второго подъезда, безрезультатно пытаясь оторваться от земли, и беспомощно упирался в землю хилыми руками.

Сначала жильцы решали, не нужно ли помочь, может человеку худо? Но тщедушный гражданин (он переехал недавно, и никто не знал, как его зовут), о помощи взывал как-то не очень вразумительно. Просил его поднять и поставить на ноги, но категорически просил не вызывать скорую.

- Вам плохо? – спрашивали сердобольные соседи.

- Да нет, всё хорошо, мне бы хоть немного привстать, у меня сил не хватит, - отвечал лежавший в луже.

Да, не повезло с соседом! Какой же он неприятный тип! – думали некоторые из них, уворачиваясь от грязных брызг, летящих с барахтавшегося гражданина.

Может, пьяный? - засомневались одни соседи, - Несет какой-то бред. Может белая горячка, или вовсе психоз?

Или под кайфом, - решили другие соседи, не уловив запаха спиртного.

Никому не хотелось лезть в грязную лужу и поднимать промокшего страдальца.

- Я не пьян, - меня просто слишком сильно притянуло к земле! – возражал бедолага под смешки усомнившихся, - я пытался взлететь, заправился горючим, рассчитал траекторию, но, видимо, перепутал полюса магнитов.

Его сентенция вызвала уже совсем неделикатный смех. Люди загомонили громче.

- Судя по всему, заправился ты неплохо!

- Помогите подняться! На кону судьба величайшего открытия! Ну, неужели вам даже не любопытно. Помогите же мне!

Он пытался объяснить им суть происходящего с ним, но никто не хотел слушать. Скопившиеся люди с сожалением и неприязнью смотрели на него. Они видели, что он не умирает, в медицинской помощи не нуждается, поэтому со спокойной душой наблюдали за его безуспешными попытками сдвинуться с места.

- Ну, судя по бодрому голосу, ты в состоянии выползти из лужи. Давай-ка сам!

- Друзья мои! Если не хотите поднимать, хотя бы переверните меня на спину. Я постараюсь сам переключить тумблер, - взывал человек в луже, извиваясь и пытаясь нащупать что-то под тощим животом.

Проходившая мимо дама, тянувшая за локоть чуть подвыпившего мужа, взглянула сквозь частокол ног на обитателя лужи и назидательно сказала супругу: «Ты кончишь свои дни в такой же луже! Может, попросить его пододвинуться?!» Муж тоскливо обвёл глазами толпу, поймав пару сочувственных взглядов, и поспешил покинуть «лобное место».

- Вадик! Вадик! Иди сюда скорей! – закричал вдруг с надеждой из своей лужи человек, пытаясь рвануться навстречу конопатому пацану лет семи, - помоги переключить тумблер!

- Чё, опять полярность перепутал? – мальчишка деловито подошёл к человеку, забрался прямо в центр лужи и опустился на колени прямо перед лицом промокшего бедолаги.

- Перепутал, - виновато ответил тот, - От земли оторваться не могу. Буквально прилип! Ты меня и перевернуть-то не сможешь.

- Покатаешь? – с надеждой в голосе спросил мужчину малыш.

- Конечно!!

Сопя, маленький герой на глазах изумлённой аудитории залез обеими руками в лужу, пытаясь подсунуть их под пряжку ремня, покопошился и удовлетворённо вздохнул. Раздался щелчок, лёгкое гудение и из лужи вертикально вверх стал возноситься мокрый сосед. С него стекала ручейками грязная вода, но мужчина выглядел триумфатором.

- Садись, Вадик, покатаю!

Пацан шустро взобрался верхом на странного гражданина, который тут же плавно воспарил над детской площадкой, подобно гигантскому квадрокоптеру, только без пропеллеров.

Всадник с восторгом озирал окрестности и размахивал руками:

- Давайте к вон-тому дереву, посмотрим воронье гнездо изнутри!

- Держись крепче, малыш! – мужчина нажал какие-то пластинки на жилете.

Они взлетали всё выше, подлетали то к макушкам деревьев, то скрывались за краем крыши, левитировали, то зависая, то описывая немыслимые виражи над ошалевшими соседями. В глазах этих двоих бурлило счастье, они кричали от восторга и смеялись.

Толпа бескрылых людей, запрокинув головы, стояла и молча следила за полётом. На них уже перестала капать грязная вода из лужи и на их лица то и дело падала тень от огромного живого квадрокоптера с маленьким героем на борту.