Репост. Хорошая девочка. Психология

Тара Смит 2
                ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА. Елена Суранова / Психология

Самое ужасное, что могут сделать родители для своей дочери — воспитать её «хорошей девочкой». Я не говорю сейчас порядочной, умной или ответственной. Я говорю — хорошей. «Хорошесть» — это привычка ориентироваться на чужие оценки, боязнь обидеть любую сволочь, стремление разглядеть лучшее в каждой какашечке. Быть хорошей — читай, удобной — это тяжелый груз, от которого многие не могут избавиться всю жизнь.

Хороших девочек очень любят взрослые. Воспитатели в детском садике, родители, учителя начальных классов. Скажешь хорошей девочке доедать до конца суп или кашу — она доедает, давясь, лишь бы не расстроить взрослых. А потом, во взрослой жизни, не понимают, откуда у них лишний вес и привычка есть больше, чем нужно телу. Да не слышит она свое тело, не приучена. Приучена заглядывать в глаза воспитательнице: я сыта, или ещё нет?

Хорошая девочка не дерзит взрослым. Не говорит с ними грубо, и даже на равных не говорит: только улыбается, поддакивает, слушается. А когда в 14-15 лет к ней с похотливой ухмылочкой начинает прижиматься взрослый дядя, девочка даже не может ответить — не имеет навыка. Так и терпит в ужасе, и много еще будет терпеть там, где надо твердо и громко сказать: убери руки быстро!

Хорошая девочка учится на одни пятерки. Четверка для неё — трагедия. За годы учебы она так привыкает ориентироваться на оценки других, что и дальше по привычке живет в нервном ожидании: как меня оценивают? Что обо мне говорят? Все ли считают меня хорошей? Девочка хочет получать от мира пятерки, как в школе. Но взрослый мир устроен иначе, он скуп на похвалу и щедр на тумаки. Девочка страдает и пьет успокоительные, если не что-то покрепче.

Хорошая девочка старается быть удобной для окружающих, самой удобной, удобнее, чем разношенные домашние тапочки. Угождает, заботится, жертвует собой. Вот только жертвы эти часто не только не ценят, но и считают признаком слабости. И пользуются ими, не стесняясь, что уж тут говорить. Сколько хороших, порядочных девочек, воспитанных в идеалах жертвенности, получают в мужья бездельников, тунеядцев и альфонсов. А те, не стесняясь, едут на женах, да ещё и кнутом погоняют.

Хорошая девочка приучена терпеть. Не отвлекать взрослых от их важных дел своими пустяковыми проблемами. Послушно ждать, когда на неё обратят внимание. Она так привыкает терпеть, что это становится её второй натурой, образом жизни — находить страдание даже там, где его нет. Даже диван себе новый купить девочка не может годами, просто не замечает того, как ноет у нее спина и шея от неудобного спального места. Просто свыклась со страданием, как с необходимостью.

Иметь хороших детей — очень удобно для взрослых. Хорошие дети, как цветы в горшках, расставленные по подоконникам, радуют глаз. Но для жизни быть «хорошим», увы, очень плохо. От «хорошести» потом приходится долго и с усилием избавляться. Так что лучше пусть уж они не будут удобными. Зато будут смелыми, умеющими за себя постоять, знающими свои желания, потребности и границы. Пусть привыкают оценивать себя сами, а не заглядывать в глаза учителям. Пусть, если нужно, грубят и дают сдачи. Пусть не будут хорошими. Пусть будут счастливыми...

https://dzen.ru/a/Yz5aSBMt0zkrtgt1?&

                * * *



Елена Измайлова
“Хорошая девочка” на самом деле очень злая


Каждый родитель из любви к своему ребёнку хочет научить его тому, что сам умеет. И обучает его целенаправленно и просто своим примером — как адаптироваться в жизни.

В итоге мы приобретаем набор качеств и паттернов поведения и мировоззрения - положительных и не очень - для взаимодействия в социуме: как общаться, как себя вести, как выглядеть, как относиться к тем или иным явлениям в обществе, манеры… в целом «как положено».


Каждый обладает своим уникальным набором адаптационных стратегий. Это наша маска, которую мы одеваем для «выхода в люди».

Без неё никуда. Она нужна. И во многом помогает. Через неё нас воспринимают другие. С разной степенью сложности — она подлежит трансформации — можно развить новые качества личности, а какие-то перестать использовать.

Загвоздка только в том, что часто мы теряем себя за внешним образом. Начинаем считать себя этим персонажем, а его качества становятся собственной тюрьмой.


Как пример — «хорошая девочка», в которой Вы можете узнать себя. Она воспитанная, интеллигентная, доброжелательная, неконфликтная, правильная.

А в реальной жизни почему-то всегда сталкивается с чем-то или кем-то «неправильным» — с отношением, событиями, которые ей не комфортны, а то и обидны, унизительны…

Она чувствует, что ей больно, тяжело, чувствует раздражение к поведению людей, но … хорошей, воспитанной девочке нельзя же грубить, возмущаться. А если и возмущается, то это почему-то не помогает исправить этих других-неправильных.

Неосознанно ей начинает казаться, что с ней что-то не так, раз она встречает негатив. У неё же есть одна общая стратегия адаптации - быть хорошей. Она старается стать ещё лучше, ещё умнее, благороднее и «выше всего этого».

«Если эти люди такие невоспитанные и некультурные, то я же не буду спускаться на их уровень. Я стану ещё лучше.» Максимум срабатывает решение  — отдалиться, убежать от негатива, дабы не терпеть и не вовлекаться в конфликт.


Такова учесть хороших девочек — быть очень хорошими, но мало счастливыми в этом агрессивном, как им кажется, мире.


И тут всплывает тема подавленной агрессии. Той силы, которая остаётся у девочки неиспользованной в дело. Копится внутри в раздражение, недовольства и обиды, а внешне никак не проявляется. Зато запросто притягивает извне подобное — агрессию.


Чем больше девочка (ну и мальчик тоже) внешне строит из себя образ из подобающих качеств, тем сложнее ей быть собой и проявлять искренность — говорить, что нравится, что нет; не бояться обидеть своей искренностью других; не бояться отстоять своё мнение…


Искренность — сила — агрессия оказывается запертой внутри маски и запрещена к использованию. Поэтому растёт страх конфликта, внешней агрессии, потому что защищаться она не умеет. Агрессия закрыта, а она хорошая!

А внешний негатив так и притягивается в её окружение, внутри копятся напряжение и раздражение, а внешне она всё старается быть лучше и лучше.


А потом эта девочка взрывается криками не там, где нужно было. Там, где безопасно. На ребёнка, например.

+ Растёт прецедент для болезней

+ Растут страхи и враждебное отношение к миру, к людям.


В итоге под маской внешне интеллигентной, культурной, доброй женщины живет агрессивная, раздражительная, обиженная на весь мир девочка ;


Освободиться она может через осознанность — научение понимать свои подлинные чувства, искренность в их выражении, чистку накопленного негатива, реализацию всего того, что она подавила и закрыла для себя…

Целый путь, но путь к свободе и к себе настоящей

https://dzen.ru/a/YwyEl0Hjxiu5iu5Q