Родня - пила и стакан

Елена Долгих
РОДНЯ: ПИЛА И СТАКАН

На подоконнике частного дома стоял стакан. Он рассматривал двор. Конура, сторожевой пёс, поленица дров, кОзлы, на которых лежало очередное бревно и пила. Пила отдыхала от работы пока хозяин ушёл на обед.

- Интересная у вас работа, дорогая пила!  - стакан сиял хрустальными боками, отражая лучики солнца. - Столько встреч! Каждое бревно, наверное, рассказывает вам массу историй.

Пила чуть двинулась, глядя вверх, и тихо выдавила:
- Разве у вас мало историй, уважаемый стакан?

- Историй хватает, - кивнул стакан, - но они о людях,  а вы ближе  к природе. - Он помолчал. - Вы невероятно красивы! Столько гибкости в вашем теле, ваш голос так певуч, а зубки... они просто великолепны!

Пила чуть скрипнула, зубья сверкнули на солнце. Она вновь покосилась на стакан.
- Мы с вами похожи. Мне известно, - протяжно пропела пила, -  что острые зубки есть и стекла. Особенно, когда оно разбивается.

- Я из хрусталя, - приосанился стакан. - Но, вобщем-то, вы правы.

 В это время на подоконник запрыгнул котёнок. Он случайно задел стакан. Тот покачнулся и выпал во двор, на бетонированную дорожку. Стакан разбился  на мелкие осколки. На шум выглянул хозяин. Нахмурился, поругал котёнка. Затем осторожно собрал хрустальные остатки веником на совок и унёс в дом.

Через неделю пила, как обычно, пилила бревна. Лучи солнца  проникли в комнату, оттуда сверкнуло. Хозяин поднял голову, улыбнулся.
- Ишь, как сияет! Осколочки мелкие, но кусачие, будто  твои зубки, пила!

На стене дома, напротив окна, висела небольшая картина. На ней бушевало ночное море. Волны разбивались о неприступный утёс.
На скалистом берегу стоял маяк. Его мощный прожектор указывал морякам, куда плыть. Дорожка света от маяка на картине была выложена маленькими осколками хрустяля. Когда солнце касалось их, картина вспыхивала и казалось, что свет настоящий.

Пила покосилась на картину, сверкнула зубьями, взвизгнула, подумала:
"Повезло стакану. Сиял, когда из него пили, теперь сияет, когда на него глядят. К тому же,обзавёлся зубами, не хуже, чем у меня! Попробуй, тронь, мигом поранишься! Да... мы с ним практически родня!"

С этими мыслями пила радостно вгрызлась в бревно. А то, что осталось от стакана, переливалось и ослепительно сияло некоторое время, пока солнце освещало комнату.