Чубчик и Косичка книга

Лариса Александрова-Гончар
ЧУБЧИК И КОСИЧКА

Чубчик и косичка – братик и сестричка,
Что недавно были пошалить не прочь,
Нынче присмирели… Может, заболели?..
Нет! Они решили бабушке помочь!
Как? Сварить варенье? Замесить печенье?
Снять ли паутинки в доме наверху?
Нет, не паутинки!.. Рисовать картинки
Выпало внучатам к каждому стиху!   
Для ребяток лично помощь так привычна,
Бабушка – писатель, пишет для детей.
Кисти в руки взяли – краски размешали:
«Яркой будет книжка! Начинай скорей!»


   
КУДРЯВЫЙ ПЕЛИКАН

Я – кудрявый пеликан,
Между птиц я великан.
А живу в родной природе
В водоёме, в камышах.
Рыбку ем на мелководье…
В небе, крыльями шурша,
Смело, плавно и красиво
Я лечу – какое диво!
Красотой смогу гордиться,
Быть здоровой водной птицей,
Если только поселиться
Там, где чистая водица...
Для здоровья всем всегда
Чистая нужна вода!





         
Первый стих про пеликана…
Два рисунка, как итог:
Два несхожих великана…
Слышен детский диалог:
Косичка: Странным кажется мне это –
                Пеликан такого цвета…
Чубчик: Это солнце виновато,
               Он летит в лучах заката!
               Ну, а твой, видать без спора,
               Весь кудрявый и обжора!
Косичка: Нет, он выглядит так мило,
                Рыбкой я его кормила…

Какой же рисунок выбрать для книги?
Чтобы больше не спорить, ребята решили
рисовать картинки к разным стихам.



      ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Наша планета зовётся ЗЕМЛЯ.
Есть на планете леса и поля,
Горы, пустыни, луга, ледники…
Звери и птицы, ужи, мотыльки…
В разнообразье – природы краса.
В царстве подводном – свои чудеса.
День ото дня в напряженье большом
Наша Земля… Мы её сбережём:
Каждый из нас ежедневным трудом
Общий – прекраснейшим – сделает дом,
Если не вздумает мусор бросать,
Воздух и воду мутить – загрязнять.
Будет ценить, что планета даёт,
Пусть всё живое живёт и растёт!
ЗЕМЛЮ мы любим – Планета планет!
И во Вселенной другой такой нет!



           ДЕЛЬФИНЁНОК

Я – малый ребёнок, хотя дельфинёнок,
Расту и всему ещё только учусь.
Не знал колыбели, не знал я пелёнок,
С рожденья за мамой-дельфинихой мчусь,
Волну разрезая… Вот рыбная стая,
Вернее, её называют «косяк»,
Пытаюсь догнать – так я с ними играю –
Хвостами взмахнули: «Привет, здоровяк!»
И все врассыпную, но я не тоскую,
Я ростом большой, нет ещё мне двух лет –
А значит – малыш… По секрету скажу я,
Мне мама даёт молоко на обед…




ВИД ИЗ ОКНА

Серебряные искры
Пугливо гасит тень.
Белы и серебристы
Берёзы в этот день.
И необъятно бело,
Пушисто за окном…
Окно заиндевело,
Узором смотрит в дом…
Кормушка припорошена,
На ней пернатых бой
За зёрнышко, что брошено
Заботливой рукой.










МОЙ ПЕРВЫЙ СНЕГ

 Первый снег пушист и бел,
Он к нам с неба прилетел.
Всюду слышу: «Снег пошёл!»
Ног у снега не нашёл…
Может, я не разглядел?
Детям он прибавил дел:
Кто-то катит снежный ком,
Кто-то строит снежный дом…
В белоснежный этот день
Быть строителем не лень!

Я немного положил
Снега на ладошку,
Он со мною подружил,
Да совсем немножко –
Превратился в воду вдруг!
«Ты – волшебник, новый друг?
Или спрятался от всех?»
Я впервые видел снег…
И он меня, похоже,
Впервые
                видел
                тоже…





                ЛУЖА

День озяб, слегка простужен,
Будто «встал не с той ноги…»
Во дворе большая лужа…
Обуваю сапоги.
С лужей подружились сразу
И не ссорились ни разу.
Ай да лужа! Вот так лужа!
Где-то шире, где-то уже,
Где-то мельче, где-то глубже,
Где-то воробью по уши –
Все довольны этой лужей.

Но однажды обнаружил:
Лужи нет на месте лужи!..
Ты куда сбежала, лужа,    
Разве я тебе не нужен?..»

Мне на ухо шепчет стужа:
«Зимним шуткам улыбнись,
Будь с застывшей лужей дружен,
Разбегайся и катись!»



ЁЛОЧКА-ПОДРУЖКА

Мы спросили ёлочку:
«Что же ты грустна?»
«Не готова к празднику», –
Молвила она. –
Я хочу с ребятами
Петь и танцевать.
Как же без проказников
Мне нарядной стать?»

Стать красивой ёлочке
Трудно без ребят…
Приготовим ёлочке
Праздничный наряд,
Яркие игрушки
Мы подарим ей.
Ёлочке-подружке
Будет веселей!



ЛИЗИН ДЕТСКИЙ САД

Интересно детворе
В увлекательной игре:
Этот – доктор, тот – учитель,
Он – пожарный, я – строитель.
Есть умелый машинист,
Лётчик, повар, тракторист.
А для кукол, например,
Наша Лиза – модельер.

Очень быстро пролетели
Этих пять "рабочих" дней:
Мы играли, ели, пели...
Наконец, домой скорей –
Впереди два выходных!
Лиза вновь в кругу родных!..

"Вася, спрыгивай с окошка,
Поиграй со мной немножко!"
Котик Васька не бездельник,
Поддержать он Лизу рад:
Ожидая понедельник,
С ней играет в…
                детский сад!



ЗАГАДКИ

Не займу я места в доме,
Постою в стенном проёме
На посту, как часовой –
Охраняю твой покой.
Ночью сплю, как все молчу.
Днём тружусь: скриплю, стучу.
Прикажу ворам убраться,
Друга встречу, словно братца,
Для друзей я – друг, поверь.
Кто же я? – Входная ………! (дверь).
                ***

Я для дома вместо глаза
И, взглянув, узнаю сразу,
Что вне дома происходит,
Что там ездит, кто там ходит,
Дождик, солнце или снег…
Любопытство – мой успех.
День ли, ночь – мне всё равно,
Я – прозрачное ………! (окно)            

У меня четыре ножки,
Не похож я на коня.
Если ты устал немножко,
Или взял ты в руку ложку,
То садишься на меня.
Мне забота не в новинку,
Со столом всегда дружу.
Рисовать решил картинку?
Я свою подставлю спинку
И удобно усажу.
Кто я? Выбери ответ:
Кресло, стул иль табурет?  (стул)

              ***
Не подарок, а загадка!..
А решить всё можно гладко,
Ведь тайком, как мышь-норушка,
В нём скрывается игрушка.  (Трансформер)





НЕ НАРУШУ КАРАНТИН!

Дома я сижу давно,
Надоело мне кино…
Усидеть без дел невмочь,
Сам себе спешу помочь:
Правой ножкой прыг-прыг-прыг,
Левой ножкой дрыг-дрыг-дрыг,
На диване – кувырок.
Повторяйте мой урок!

Не нарушу карантин…
И уже я не один –
Рядом вся моя семья
Дружно делает, как я:
Правой ножкой прыг-прыг-прыг,
Левой ножкой дрыг-дрыг-дрыг,
На диване – кувырок.
Повторяйте наш урок!

Бывший наш спокойный дом…
Скачут тени за окном!..
Поддержали, видно, нас,
Не попасть бы в резонанс:
Правой ножкой прыг-прыг-прыг,
Левой ножкой дрыг-дрыг-дрыг,
На диване – кувырок.
Повторяют наш урок!

      ***
То кружится он, то скачет,
Не волчок он и не мячик,
И не вихрь, не ураган…
Он обычный мальчуган!.




              ПРЯТКИ
Мы вчера вместо зарядки
С сёстрами играли в прятки.
Я считал до десяти,
Чтоб затем искать идти…
А трёхлетняя Агата,
Лишь бы не отстать от брата,
Досчитала до пяти:
«Кто не спрятался, ребята,
Вовсе я не виновата,
Если вас смогу найти!»

В нашей маленькой квартире
Стало много тайных мест –
Тех, что мы соорудили,
На один всего присест.
Стол, гладильная доска,
Простыня и табуретка –
Всё шло в ход – играли детки!..

Даже общая ТОСКА    (вредная)
От веселья, визга, крика
Стала тощей и безликой.
И, стыдясь сестёр и брата,
Тоже спряталась куда-то…


МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ

Покатились блины по неделе…
В каждом доме встречали их, ели.
Веселились, родню угощали,
Извинялись, обиды прощали,
Объедались, шутили, смеялись
И на саночках с горок спускались.

Словно в масле каталась неделя,
А блины разгулялись и пели.
Вдруг, увидев костер, от испуга
Крепко за руки взяли друг друга.
И решили они меж собою:
«Так прощаются люди с зимою!»


 ПЕРВЫЕ БУКЕТИКИ

Мальчики срывали одуванчики,
Складывали в жёлтые букеты –
Солнышки в руках держали мальчики.
«Ну, и для кого богатство это?» –
Их спросили, видя, как взволнованы
Девочки, стоящие в сторонке.
Солнцем и весною околдованы,
 В ожиданье замерли девчонки…

«Для кого?» – спросили их прохожие.
Просияв счастливыми глазами, 
Два мальчишки, очень непохожие,
Улыбнулись и сказали: «МАМЕ!» Одинаково сказали: «Это – МАМЕ!»

                ***
Мальчика счастье в маминой власти…
Что ей могу обещать?
Стану я взрослым, от всякой напасти
Буду её защищать!




                ПРАДЕД

Я знаю – рассказывал дедушка мне –
О том, что прадедушка был на войне.
Тогда, в 41-м совсем молодой
Он, школьный учитель, стал в воинский строй.
Обучен военной науке, и вот
Ему пулемётный доверили взвод.
И долгие годы Великой войны
Стоял на защите любимой страны.
Строчил пулемёт, прикрывая солдат…
А сколько их пало, хороших ребят!..
«Пехота! В атаку!» – Рискуя собой,
Сражались мальчишки на передовой.
На Запад! – Солдатам понятны пути:
Стрелковая рота всегда впереди!
По трудным дорогам родимой земли
Советские парни с боями прошли,
Где русские сёла сгорели дотла…
А после Варшава и Прага была…
Врага они гнали всё дальше, когда
В одном из сражений случилась беда:
Мой прадед контужен, попал в медсанбат…
Но выжил и в строй возвратиться был рад,
И встретить ПОБЕДУ цветущей весной,
И гордо шагать с победившей страной!
 
Страна ликовала, ждала сыновей
С фронтов… Но немало советских семей
Порушено было той страшной войной,
Лишь ПАМЯТЬ о павших вернулась домой…

Гордится прадедушкой наша семья:
СПАСИБО за всё и за то, что есть Я!


           МУЖЧИНЫ
Мама нас зовёт – «мужчины» –
Деда, папу и меня.
Видно, есть на то причины…
Мы втроём с начала дня   
Дружно взялись за работу
И трудились всю субботу:
С папой убирали двор,
С дедом красили забор,
И, вскопав весь огород,
Запускали вертолёт.
С папой на спор по дорожке
На одной скакали ножке.
Я – ловчее, папа – хуже…
Ноги промочили в луже…
А затем мы отдыхали –
То боролись, то читали.

Целый длинный день прошёл…
У себя я не нашёл
Ни щетины, ни морщины…
Всё равно все мы – мужчины!


ОБИЖЕННАЯ КИСКА

Как-то серая ворона
Повела себя нескромно:
Осторожно боком-боком,
То вразвалку, то с подскоком
Пробралась к кошачьей миске,
Съела завтрак нашей киски.
Помогли ей воробьи,
Что скакали у скамьи.

Киска обижается,
Спорить не решается,
Лезет вверх, спасается –
(С ними ей не справиться!)


        ДЕНЬ В ОКТЯБРЕ               
Оранжевый ветер, оранжевый звон,
В оранжевых листьях скамейка...
Волнуясь, отвесила лёгкий поклон 
Оранжевых клёнов семейка…
Ликующе-ярким приходит к тебе
Оранжевый день в октябре! 

         ПОНАРОШКУ
Ветер гнал порывистый
Облака с прорешками…
Дождик шёл прерывистый,    
Словно перебежками…
Чуть смочил дорожку,
Будто понарошку.


ПЕРВОКЛАШКАМ

Всё не сразу удаётся?   
От обиды сердце бьётся?
Слёзы капают из глаз?
Соберись и успокойся,          
На учёбу вновь настройся, 
Улыбнись хотя бы раз…

Я советую вам, дети,
Помните советы эти:
Не расстроившись ничуть,
На пути к любой победе
В трудолюбие поверьте!
Отдохнул – и снова в путь!

Как Горыныча, Кощея
Трижды, силы не жалея,
Смог простой Иван унять?
Выходя на поле боя,
Силу воли брал с собою –
Так-то нужно побеждать!


   РАССУЖДАЛКИ

Максим:
«Сделал вывод я толковый…
Папу сильно я толкал,
Папа вовсе нетолковый!
Он стоял и не упал!»

            ***
У стола четыре ножки,
На полу у ножек крошки…
И дежурная Людмила
Строгим голосом спросила
За столом сидящих «крошек»:
«Кто хозяин этих крошек?!»


         
      МЕЖСЕЗОНЬЕ

Поглядел в окно спросонья:
Мрачно, скучное ненастье…
Мне сказали: «Межсезонье…
Выйдет солнце – будет счастье!
Вновь погоду на «отлично»
Мы оценим, а пока
Так ли выглядят прилично
 Все странички дневника?
По предметам посмотри:
Все оценки «3», «3», «3».
«Тройка» – это «межсезонье»
Между «плохо» и «отлично».
Скука станет всесторонней,
Если «3» тебе привычна.
Исправляй без промедленья
Эти скучные явленья!»

За окном семья воронья
Вьёт гнездо – непросто вить.
В смелой схватке с межсезоньем
Им удастся победить!

   ДОБРОСЛОВ

Дед Доброслов, на то он и волшебник,
Что к нам явился… И явился потому,
Что пожелал создать словарь-учебник
Волшебных слов… Поможет кто ему?
И появилось в словаре тогда
Одним из первых – слово доброта.
От доброты приветливы все лица,
Но кто-то снова в нашу дверь стучится.
Откроем дверь, и на пороге вновь
Одно из самых главных слов – любовь.
А дальше: мудрость, интеллект, культура –
В словесности своя клавиатура.
И закипела дружная работа:
В словарь спешат надежда и забота,
Упорство, честность, героизм
И трудолюбие, и оптимизм,
И юмор – до ушей с улыбкой,
 «Спасибо» в благодарность – будешь мил.
Вот деликатность с шуткой над ошибкой,
Что в слове «аккуратность» допустил
Кто много на уроке говорил…

Вот преданность, патриотизм, единство
Для Родины в том счастье триединства!
Сошлись в бою неправда и правдивость
И правда победила лживость
Лишь потому, что только в правде сила!
Ей совесть эту силу привносила.
А яркость, храбрость, мужество, решимость
Питают веру и непобедимость.
«Физкульт-ура! – вскричала физкультура, –
Взгляните, какова мускулатура!»
Фигура у неё была прекрасна.
В глазах – энтузиазм. И в самом деле,
Говорено, как видно, не напрасно:
«Здоровый дух живёт в здоровом теле!»
Все чувства молодые бьют ключом:
«А жизнерадостность как будто не причём!?
А красота, а щедрость, а улыбка? –
Не взять их – грубая ошибка!»

Живёт ещё немало добрых слов…
Но чтобы наш учебник был готов,
Продолжен далее, цель будет такова:
По алфавиту выстроить слова
По правилам любого словаря…
Мы видим: поработали не зря –
От лучших слов избрали мы послов!..
Дадим учебнику названье «Доброслов».

Дед Доброслов помог, мы подружились с ним,
Не раз, как друга, в гости пригласим.
                Т …………………
А …………….              К ……………….             У …………………
Б …………….              Л ……………….              Ф …………………
В …………….              М ………………              Х …………………    
Г ……………..             Н ……………….              Ц . ……………….
Д …………….             О ……………….               Ч …………………
    .……………             П ……………….               Ш ………………..
Е ……………..                ……………….              Щ ………………..
Ж …………….                ………………               Э …………………
З  …………….              Р ……………….                Ю ………………..
И …………….              С ………………..               Я …………………             ……………….                ………………..               
                Т – трудолюбие,
А – аккуратность.                Л – любовь,               У – улыбка,
Б – благодарность.               М – мужество,           Ф – физкультура,
В – вера,                Н – надежда,              Х – храбрость,
Г – героизм,                О – оптимизм,            Ц – цель,
Д – доброта,                П – правдивость,
       деликатность,                преданность,        Ч – честность,
Е – единство,                патриотизм,          Ш – шутка,
Ж – жизнерадостность,       Р – Родина,                Щ – щедрость,
З – забота,                решимость,            Э – энтузиазм,
И – интеллект,                С – совесть, спасибо,  Ю – юмор,
К – культура,                счастье,                Я – яркость.


ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

«Сколько будет восьмью восемь?» –
Третьеклассника мы спросим.
Он, прицелившись, как в тире,
Стрельнет: «………………….!»   (Скажет)
А спросили мы едва:
«Семью шесть?» Он: «……...!»
«В тридцати шести девятка
Сколько раз играет в прятки?
Да, …………… -- это верно,
Но запомни непременно,
В тех же тридцати шести
…….. шестёрок помести!
Впереди ещё загадки,
А отгадки очень сладки:
Всех конфет – 24.
Трое мальчиков в квартире:
«Каждому из них по ……,
Кто разделит – жребий бросим…»

Но покуда шла делёжка,
Появился друг Серёжка.
Стало мальчиков – 4,
А конфет – 24!
Сколько каждому конфет?
По четыре? По три? Нет!
Быстренько даёшь ответ:
«Каждому досталось ……..!»
Так не терпится их съесть!..
 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК

Тема: «Летние стихи…»               
Вдруг послышалось: «Хи-хи!» --
Вроде вовсе не помеха,
Но… все прыснули от смеха –
Не смеяться нету сил:
Класс «смешинку проглотил!»
Успокоились мы только,
Как сосед Серёжкин Толька,
Молча, – слова не сказал –
Просто пальчик показал.
Глянул на малютку строго
И подрыгал им немного…
Нам ведь много и не надо,
Чтоб смеяться до упаду.
Те, кто знал, что без причины
Лишь смеются дурачины,
Громче всех других смеялись,
Аж слезами умывались!
Кто-то так смешно смеялся,
Будто бисер рассыпался…
Оказалось, что для всех
Был всего смешнее смех!
Ну, а пальчик – вот потеха –   
Словно спусковой крючок
Превратил в раскаты смеха
Заключительный урок!

Наш учебный год истёк –
Запаслись весельем впрок!
Год серьёзным был для нас,
Перешли в ЧЕТВЁРТЫЙ класс!






           САМОКАТ

Самокатик быстро катит,
Разогнался – просто мчит!..
Я приказываю: «Хватит!
Надо правила учить:
Если ты его водитель,
Укротитель, повелитель,
Другом управляй с умом –
Много транспорта кругом!
А решить любые споры
Нам помогут светофоры!»


          СКЕЙТБОРД

Скейт, дружище, ты здоров?
Слушаться меня готов?
Мы тогда с тобой на пару
Полетим по тротуару,
По свободной полосе –
Правила мы знаем все!

















СОДЕРЖАНИЕ

Чубчик и Косичка …………………………………………… 3
Кудрявый пеликан ……………………………………………4
Планета Земля ……………………………………………….. 6
Дельфинёнок   ……………………………………………….. 7
Вид из окна     ………………………………………………..  8
Мой первый снег …………………………………………….. 9
Лужа ………………………………………………………… 10
Ёлочка-подружка …………………………………………... 11
Лизин детский сад …………………………………………. 12
Загадки ……………………………………………………… 14
Не нарушу карантин ……………………………………….. 16
Прятки ………………………………………………………. 18
Масленичная неделя ……………………………………….. 20
Первые букетики …………………………………………… 22
Прадед ………………………………………………………. 24
Мужчины …………………………………………………… 26
Обиженная киска …………………………………………... 28
День в октябре ……………………………………………… 29
Понарошку ………………………………………………….. 29
Первоклашкам ……………………………………………… 30
«Рассуждалки» ……………………………………………… 31
Межсезонье …………………………………………………. 32
Доброслов …………………………………………………… 33
Таблица умножения ………………………………………… 36
Заключительный урок ………………………………………. 38
Самокат ……………………………………………………    . 40
Скейтборд ……………………………………………………. 40   

Стр.42 и далее – рисунки Лизы и Максима из студии.

Всего 44стр.