Уснувшая совесть

Анатолий Спирин
      Прочитал рассказ Александра Бочарова «Святоша», где, акцент был поставлен на человеческих отношениях, и констатации, что простому человеку не стоит тратить время на бесполезные хождения в прокуратуру. Он, не описывает свою проблему, но, если бы не считал себя правым, то, думаю, не стал бы обращаться за помощью, в эту влиятельную контору, которая ему не помогла.
      Вот, я и решил, поделиться с обществом своим рассказом о борьбе за правду в суде….
      А дело, да и, сами события были парадоксальны, и до банальности просты. Дело, даже логического решения не требовало, по многим естественным законам: юридическим, человеческим, моральным, интеллектуальным, физическим, техническим, и организационным.
      Читатель, дочитавший рассказ до конца, думаю, даст законную и моральную оценку персонажам, повлиявшим на решение суда.
      Я, решил, не скрывать настоящие фамилия действующих лиц – это не противоречит закону, и даёт право, знать обществу о конкретных людях.
               
                Уснувшая совесть
      Летний день не предвещал негатива. Спешить было некуда, а на завтра планировалась поездка с внуками на озеро: отдохнуть, позагорать, окунуться в прохладу чистой воды.
      Датчик бака показывал четверть бака, и я, решил заправиться на АЗС – принадлежавшую ООО «Башнефть-розница», находившейся по проспекту Победы.
     За период времени владения автомобилями с двигателями, работающими на бензине, я заправлялся ни одну тысячу раз, и накатал за рулём более миллиона километров.
     Как обычно, я подъехал на самую близкую от дома заправку; вставив раздаточный кран в горловину бака, пошёл расплатиться. Войдя во внутрь, помещения, напоминающего, не то кафе, не то забегаловку-магазинчик, поздоровавшись, обратился к кассиру-оператору, с обычной просьбой: шестая колонка - 95го, на одну тысячу рублей. Молодая девушка - Кассир-оператор, мило беседовала с двумя молодыми людьми, стоявшими невдалеке, и употреблявшими продукты и напитки, заказанные тут же.
      Взяв купюру, девушка нажала на клавишу, дав сигнал на заливку топлива. Подав чек, продолжила беседу с молодыми людьми.
       Я, обычно, тут же, не глядя на информацию, выбрасываю чек, но, в этот раз, не выбросил, положив в солнцезащитный козырёк.
       Отъехав от заправки на полтора километра, автомобиль задёргало, раздался хлопок, и треск под капотом. Двигатель заглох.
       Не понимая причины, я, попытался запустить двигатель, но, попытки были тщетны.
       Отбуксировав автомобиль в ремонтную мастерскую, оставил для выявления причины и устранения поломки. Правда, подспудно, думал, что порвался ремень ГРМ.
        Дальше, чудеса начались в мастерской: устранив основную причину, и выставив все параметры, для запуска двигателя, мастеру не удалось его завести.  Долго ломая голову о причине отказа, решили проверить поступление топлива, и, только после этого поняли – в бак было залито дизельное топливо.
       Я – пенсионер, со стажем вождения – около сорока лет, и, заправлялся тысячи раз… И, эта парадоксальная ошибка – оказавшееся в баке дизельное топливо, повлияло на дальнейшее решение, обратиться в офис ООО «Башнефть-розница» с претензией, а также, выдать мне записи с видеокамер, для определения причины заправки несоответствующего топлива.
      В предоставлении видеозаписи в самом помещении, где я обращался к кассиру-оператору, мне отказали, не озвучив причины отказа. Видеозапись снаружи, оказалась чёрно-белой, очень плохого качества, с полным закрытием обзора, самой колонкой – видеозапись велась с тыльной стороны колонки, и была бесполезна для выявления действий заправляющего человека, был ли там кто-то посторонний рядом, или, возможность участия при заправке, сотрудника АЗС. Невозможность определить маркировку топлива и цветовую окраску раздаточных кранов. Запись предоставили с разрывом во времени. Можно было констатировать только одно, что автомобиль подъехал к колонке, и водитель вышел из автомобиля, пропав в невидимой зоне, фронтальной части колонки.
     Ущерб, причинённый ошибочной заправкой топлива, для ООО «Башнефть-розница», был, просто – смешон, и составлял сумму - 9600 рублей. И, тем ни менее, пенсионеру в возмещении ущерба было отказано. Сотрудник офиса, как я понял – начальник охраны, сказал: - Не надо было обращать внимание на цвет и маркировку заправочных рукавов – при срочной замене поломанного, механик мог поставить временно любой заправочный пистолет. Нужно было смотреть информацию на самой колонке. За неадекватные действия потребителей, мы не отвечаем. Всё решается через суд.
Отказ был оформлен письменно, с подписью директора регионального отделения – Аришина.
     Можно было забыть, о том, что уже произошло, но, отношение к человеку – пенсионеру, моральная убогость хозяев богатой корпорации, покоробила моё сознание. И, собрав все доводы, аргументы, документы, неоспоримые доказательства, включив техническое несовершенство и несоответствия на АЗС, нарушение инструкции в действиях кассира-оператора, грамотно оформив исковое заявление юридически, включив все статьи и пункты, защищающие потребительские права, я, с уверенностью в своей правоте, отправился в суд.
     Что меня ждало, я был в шоке: все судебные участки, никак не могли определить территориальную причастность АЗС. Не могли ответить, могу ли я подать иск, по своему месту жительства. Принимая исковое заявление, через месяц высылали ответ – это не к нам. Судья Иларионова, вообще, послала меня с иском суммы – 9600 в Башкирию, но, видно сжалилась, и составила направление искового заявления на ул. Пионерская, где судьёй была Добролюбова Е.Ю. И, пошло кувыркание, и игра в футбол с обоюдными возражениями. Всё было по переписке с ответчиком, которого представляла юрист – Момот О. Ю.
      На заседаниях суда, судья не давала раскрыть рот истцу, каждый раз прерывая, а по сути, просто хамила, и унижала, показывая, что истец – никто, и звать его никак. Эта дама, после этой публикации, может мне предъявить, что я лгу, но, по закону, на заседании суда, должна присутствовать запись, а секретарь должна вести письменный протокол, фиксируя каждую фразу, произнесённую в зале суда. А мной, произведена видеозапись заседаний.
      Мной, были предоставлены следующие доказательства вины ответчика:
1. Судье, должно быть понятно, что такая ошибка невозможна по определению – так должна быть устроена техническая безопасность при заправке на одноимённой колонке, где вместе расположены три раздаточных крана, один из которых - смертелен для двигателя, предназначенного для бензина. (Это правило для АЗС, судью не волновало).
2. Нет доказательств, что я сам лично вставил в горловину бака раздаточный кран, по которому идёт доставка ДТ. (дизельного топлива) Камера установлена с нарушениями, и бесполезна для доказательств происходящего. (Судьёй проигнорировано).
3. Неизвестно, какие маркировки и раскраска были на раздаточных кранах, во время заправки. (Судьёй игнорировано).
4. Предоставлена фотография, идентичная представленной ответчиком, на которой чётко видно, что маркировки стёрты временем (износом). Их, просто – нет. (Ответчик и судья, словно слепые, обе утверждают, что маркировка присутствует).
5. Раструб раздаточного крана ДТ, должен быть большего диаметра, чем, диаметр предназначенного для бензина. Регламентируется указом Роспотребнадзора. Обязателен к применению. Документ предоставлен суду. (Судом проигнорирован).
6. Отверстие горловины баков современных автомобилей, двигатели которых работают на бензине, меньше диаметра раструба раздаточного крана, предназначенного для ДТ, и вставить такой кран невозможно. А, если раздаточный кран установлен с диаметром, как для заправки бензином – это грубое нарушение. Технические устройства в чертежах, и статья об устройствах, препятствующих ошибке, предоставлены суду. (Судом проигнорированы).
7. Видеофрагмент, где инструктор при заправке автомобиля показывает курсанту, что раздаточный кран, предназначенный для ДТ, невозможно вставить в горловину бака, предназначенного для бензина. Предоставлен суду. (Судьёй проигнорирован).
8. Обязательная фраза владельца автомобиля при заправке топлива, информирующего кассира оператора: № колонки, марка бензина, сумма оплаты. Обязанность кассира-оператора, продублировать просьбу, посмотреть информацию, отображённую на мониторе кассового терминала, убедившись, что всё верно, только после этого можно нажимать на клавишу подачи топлива. Грубое нарушение инструкции кассиром-оператором, халатность, даёт право потребителю, обвинить ответчика в нарушении, и потребовать возмещение ущерба, понесённые неправильными действиями кассира-оператора. (Судом проигнорировано).
9. Разные показания кассиром-оператором, предоставленные в письменном виде, а впоследствии устно, на заседании суда. (Судом проигнорированы).
10. Отказ ответчиком в предоставлении видеозаписи внутри операторской. По сути, сокрытие важной улики. (Судьёй проигнорированы).
11. Ложное утверждение ответчиком, что истец сам вставил раздаточный кран, предназначенный для ДТ, сам озвучил требование заправить ДТ в бак своего автомобиля, получив чек, тем самым подписал договор на приобретение озвученного товара. (Этот бред, судья приняла за истину, продублировав этот бред в своём решении, отказав в иске).
12. Показание главного инженера Седелева в устном изложении, без документальных доказательств, что диаметры раструбов для ДТ, обусловлены скоростью подачи топлива в бак автомобиля. (Судьёй приняты за истину).

Переходим к характеристике поведения судьи Добролюбовой на заседании суда.

     Высокомерие и вальяжность тётеньки, совершенно без стеснения играющей молодушку с причёской – я – девочка; где прядь волос закрывает половину лица, ниспадая ниже подбородка, словно, закрыв глаз правосудия, оставив глаз безразличия, смотрящий презрительно на пожилого человека, пришедшего в суд за помощью.
    Пролистав для видимости страницы дела, уставилась единственным глазом на истца, видимо, изучая его внутреннее состояние психики. – Можно ли хамить этому человеку?
     Фразы, произнесённые судьёй, надевшей на голову корону величия, способны убить сознание не только пенсионера…
     Не давая открыть рот истцу, звучала фраза: - Молчать, когда я говорю.
И, это при том, что сама разрешила задать вопрос ответчику… Видно, что вопрос судье не понравился.
    При вопросе истца инженеру: - Какая защита существует при ошибке заправки вредоносным топливом?
    Судья дала совет инженеру: - Если не хотите отвечать – можете не отвечать.
    При вопросе истца кассиру-оператору: - Какое топливо требовал заправить истец?
Судья произнесла: - Она вам не скажет того, чего вы желаете услышать.
    Вопрос судье: - Можно ли поверить, что потребитель будет требовать заправить в бак ДТ. (дизельное топливо) вместо бензина марки - АИ – 95, предназначенного производителем?
    Судья изрекла оригинальную фразу: - Давайте гипотетически представим, что истец требовал заправить автомобиль бензином. Зато, легко поверила лжи ответчика, что истец требовал заправить, именно – ДТ. Не маразм ли?
    Судья, удалившись с секретарём в совещательную комнату, разразилась гомерическим хохотом, видно прошедший спектакль развеселил пожилую «девочку».
    Функциональные обязанности судьи Добролюбовой, прекрасно совмещены с личным комфортом, что говорит о полной свободе действий в рабочие часы…
    Предварительно позвонив в суд, для получения информации – готов ли мотивированный ответ судебного решения? Получив утвердительный ответ, приехал в суд. Судья, по какой-то причине отсутствовала. Я, напомнил секретарю, что звонил, и мне ответили, что документ готов. Секретарь, посмотрев документ, констатировала, что он не подписан судьёй.
    Прождав судью в течении полтора часа, я увидел, что она вошла, и идёт по коридору навстречу мне. Я поздоровался, но, никакой реакции со стороны судьи не увидел и не услышал, словно, меня не существовало.
    Зайдя в помещение, где находились её коллеги, она наигранно весело, приветствовала присутствующих. Зашла в свой кабинет, и через некоторое время вышла с чашками, кружками и тарелками. Прошествовала мимо меня в туалет; помыв посуду, уединилась в кабинете, для наслаждения чаем, или кофе.
    Подождав ещё полчаса, я напомнил о себе секретарю… Она вошла в кабинет, и пробыв там, для подписи документа, ещё минут десять, вручила его мне.
    При получении официального ответа, исполненного на готовом бланке, где нужно было только проставить фамилии и статьи ГКРФ, ответчику, и истцу, пришлось просидеть в коридоре, около двух часов.
    Можно понять, насколько сложен и трудоёмок весь процесс деятельности судьи…

    Нам – простым смертным – не привыкать к самодурству людей, от которых зависит результат того, что мы получим в конечном результате от их деятельности.

    Нужно быть идиотом, моральным уродом, или, прожжённой предвзятой тварью, чтоб поверить, что потребитель требовал заправить вредоносное топливо, для своего автомобиля. Легко верить в ложь ответчика, и отвергать все факты, доводы, аргументы, документы, статьи, видеозаписи, предоставленные потерпевшим истцом, и игнорировать саму логику происшедшего.
   
    Я, проиграл не суду, а конкретным людям, не имеющим ни чести ни совести.

Но, странное дело: несмотря на ложное судебное решение от судьи Добролюбовой; буквально через месяц после моей «капитуляции», на упомянутой АЗС, всё было исправлено: раздаточные краны установили новые, в соответствии с техническими требованиями, а во время заправки, озвучили приветствие, с дальнейшим предупреждением – какому топливу принадлежит снятый раздаточный кран. А, после заправки, можно услышать пожелание счастливого пути.

    Я рад, что мои труды и борьба, принесли пользу обществу.

    Констатация: Все технические нарушения, можно исправить, а совесть, если она отсутствует, вряд ли появится. И, хотелось бы, чтоб на ответственных местах, не было бы таких добролюбовых, аришиных, и момот.