к Галатам гл. 2

Саше Киира
Потом, через четырнадцать лет, вновь ходил я во Иерусалим с Варнавою, взяв с собою Тита. Ходил по откровению, и там представил, и особо знаменитейшим, благъвестие, мною язычникам проповедуемое, не напрасно ли я подвизаюсь иль да подвизался. Но Тита, кто был с мной, хотя и еллина, обрезаться они ж не принуждали, а вкравшимся ложным братиям, скрытно приходившим подсмотреть за свободою нашею, коя есть в нас в Христе Иисусе, чтобы поработить нас, мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благъвестия сохранилась у вас. И в знаменитых чем-либо, да коими они ж когда-то бы ни стали, и мне же нет ничего же особеннаго: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не воздвигли на меня ничего более. Напротив того, увидев, что и мне же вверено благъвестие для необрезанных, точно да Петру для обрезанных, — ведь, Сдействующий Петру в апостольстве у обрезанных, сдействуя, помогал и мне же у язычников, — и, узнав о вверенной мне ж благодати, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, да подали мне же и Варнаве руку общения, чтобы нам к язычникам идти, а им — к да обрезанным, только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности. А когда Пётр пришёл в Антиохию, то я лично ему противостал, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до некиих от Иакова прихождения, ел вместе с язычниками; а когда пришли те, стал таиться и устраняться, обрезанных боясь. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. Но когда я увидел, что они же не впрямую поступают по истине же Евангельской, то изрек Петру при всех: если ты, да будучи иудеем, живёшь по-язычески, а не в иудейских правилах, то для чего же язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы в природе иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что обеляется человек не делами закона, а только верою в Христа Иисуса, и мы уверовали в Христа Иисуса, чтобы да обелиться ж верою в Христа, а не делами закона; ибо делами закона не извинится никоя ж плоть. Если да, ища обеления в Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели греху служитель есть Христос? Никоим образом. Ведь если я снова созидаю, что разрушил, то сам ся делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить из-за Бога. Я тоже распялся Христу, и уже не я живу, а живёт в мне же Христос. А что нынче живу в плоти, то живу верою в Сына Божия, яко возлюбил еси же меня и Кой предал Ся за меня. Вот так, благодати Господней не отвергаю; а если извинение законом, то напрасно умер Христос.