Исход

Эпистоляр
И он создал проход в этот мир, и привел их в него, и выход закрыл каменной дверью, и ключ от нее повесил на штырь забитый в скалу. И к этой скале приковал он дракона, чтобы тот охранял этот ключ. И он сказал им, что выйти из этого мира сможет только герой убивший дракона. И мертвый дракон должен вслед за ушедшим упасть и телом своим запечатать проход навсегда. Ибо зачем приведшему их сюда остальные, если у него будет герой убивший дракона.

Они были слабыми, пришедшие за ключом и алчущие славы. Приведший сюда их ошибся. Тысяча лет эволюции в вулканическом мире не изменили их. Как прежде тщедушные и безвольные влачили они жалкое существование в жестоком мире. Они были слабыми, приходящие за ключом, и он убивал их. Потом они приходили все реже. И вот поток их иссяк. Легенды не стало.

А еще через тысячу лет некто нашел истлевший пергамент и поверил едва различимым словам. И он нашел дорогу к дракону. И дракон не убил его сразу.

- Зачем ты пришел, убогий, - проснулся дракон, - если за ключом, я убью тебя.
- Я пришел дать тебе свободу, - гордо выпрямился некто.
- Что знаешь ты о свободе, жалкий карлик, дрожащий от любого толчка земли, кто может быть свободнее в этом мире чем я, - дракон раскрыл огромные черные крылья и столб огня из разверзнутой пасти озарил вечереющее небо.
- Но когда-то ты мог летать.
- Летать? - удивился дракон и мучительная память распахнутых крыльев пронзила его.
- Да! Ведь все драконы летают!

Дракон вытянул гребнистую голову в зарево заката и, взмахнув крыльями, оторвался от поверхности. Чугунная цепь загудела гигантской струной и отбросила дракона назад, вниз, на камни скалы.

Они долго молчали.

- Мы освободим тебя от оков, а ты освободишь нас и мы уйдем в эту дверь! - сказал некто и полночь застыла рассеченная упавшей звездой.
- Мое условие, вы уйдете все, до самого последнего старика, до самой дряхлой собаки, - дракон приподнял голову и отблеск восходящего солнца отразился в его голубых бездонных глазах.

Они собирались долго и к вечеру девятого месяца десятки тысяч костров, будто отраженные звезды усеяли равнину до горизонта. К полудню следующего дня, колоколом прогудел последний удар молота и цепь гигантским аспидом соскользнула вниз, к подножию, едва не убив расположившееся внизу ближайшее племя. Некто вопросительно посмотрел на дракона. Дракон, волнуясь, раскинул крылья и, оттолкнувшись, медленно спланировал на соседний утес. Сверкнув глазами, он указал им крылом на ключ. А когда все ушли он обрушил скалу, навсегда похоронив дверь в иной мир.

Дракон летел над планетой и магма неотвратимо поглощала остатки селений ушедших. И он закричал и крик его был услышан и первая, настоящая планета драконов распахнула двери свои для обретших дом странников вселенной.