Искры памяти. 17

Георгий Родд
          П О Д Р О С Т О К \продолжение\

      Немножко вернёмся в дошкольные годы. Я полностью лишён музыкального
слуха. Мне не то что медведь, а сам мамонт его оттоптал. Но музыку люблю и
понимаю. До войны мама иногда играла на панино. Хорошо или плохо я не знаю.
Но это для меня был праздник. Первые музыкальные пристрастия теперь кажутся
неожиданными. Врезалась в память \я и сейчас мурлычу\ "Песенка шарманщика"
Бетховена. Как на русском, так и на французском языке. "Обеке си,обеке ля,
обекеля мармоте" - "И мой сурок со мною". Я до сих пор сурков называю
ласково  "мармоткам".
      Любил пенье Лемешева и не любил Козловского. Мама часто играла вальс
"На сопках Манжурии" и у меня 6-илетнего сложилось впечатление что только
это произведение является вальсом, а все остальные неизвестно что. Тоже
самое и с танго \чуть позже\. Настоящее это "Брызги шампанского". С моими
попытками петь в следующих главах.
     А время шло. Пора в школу. Но оказалось не так то просто. В школу тогда
принимали строго по исполнении 8 лет. Даже родившихся 3 сентября уже не
брали, а я тем более летний. Но попытка нужна. И мы ещё с мамой \она ушла на фронт 9 сентября\ идём записываться.А ростом я чуть выше табуретки. Меня
естественно не берут, а моего друга, который   младше меня на 3 дня взяли,
ибо он очень высокий. Пришлось опять заниматься с бабушкой.
      Прошёл год. Уже 1942. Мама на фронте. Идём с тётей. Я за год не вырос,
но осмелел. И в школе устроил истерику \умышленно\. Хочу в один класс с Вадимом,
а он то уже во втором. Директора и  учителя "довёл до слёз" и мне предложили
сдать экзамен в рамках программы первого класса. Дали газету с просьбой
прочитать заголовки, а я начал "шпарить" бегло по тексту. Таблицу умножения
они только начали учить, а я выдал полностью. И рассказал как решается
классическая задача про гусей \4 класс\ алгебраическим способом \6 класс\.
Попросили прочитать стих. И я прочёл совсем не детский стих, а очень длинное
стихотворение Константина Симонова "Рассказ о спрятанном оружии" о героях
гражданско войны в Испании.
      Директор был в ужасе, -Что он будет делать во втором классе ему нужно
в пятый. А я реву, хочу к Вадиму. Пришлось взять. Всё было хорошо, но и был
большой минус. Я не писал палочки и не выписывал буквы. И почерк поставлен
не был. И теперь он сродни Пушкину и Ленину, т.е. почти не читаемый.
      И ещё один случай связанный со вторым классом. Мой первый политический
бой с Советской системой. Придя в школу я стал систематическим читателем
библиотеки. Читал всё подряд на радость библиотекарши. И однажды, польстившись
на яркую обложку, я взял книжку о Гражданской войне. А это оказались
воспоминания какого-то безграмотного командира где он воевал. Номера частей и
тому подобное. Абсолютно неинтересно, но через строчку Сталин, Ворошилов,
Будённый. А когда принёс сдавать книжку, она неожиданно попросила рассказать
содержание.
И я честно сказал что я её не стал читать. И началось. Меня с тётей вызвали в НКВД, отстранили от школы. Заставляли прочитать и подробно пересказать.
Но я упёрся. Наверно сообщили маме на фронт, ибо ко мне приходил парторг
с её работы. И я победил. Книгу не прочитал. Кстати её убрали из детской
библиотеки.

       \продолжение следует\ Рекомендую читать все главы по порядку.

       29 октября 2022