Искры памяти. 19

Георгий Родд
          П О Д Р О С Т О К \продолжение\

     Ещё несколько эпизодов того периода. Не надо забывать что время было
военное. По традиции, установленной не нами, ученики 5 и 6 класса должны
были подраться каждый с каждым. Дело проходило осенью, а осени в Алма-Ата
длинные. Рядом со школой был парк. И вот после уроков он делился на 4 зоны,
ибо было два пятых и два шестых класса. "Бои" проходили в виде официальных
турниров. В классе на видном месте висела турнирная таблица, отмечавшая
победы и поражения.Ей постоянно интересовалась классный руководитель, давая
необходимые психологические советы. Я не помню случая, чтобы в эти драки
вмешивались родители, хотя многие, и победители, и побеждённые были "красиво"
раскрашены.
     Драки проходили строго по правилам. Бить только кулакам, и только по
лицу. Было два условия. Лёгкое - до первой крови, и второе - пока не откажешься.
Жюри, т.е. весь класс могло не допустить драки, которая могла перерасти в
избиение, поставив "техническое" поражение. Но это считалось позором, и я,
как и другие "малыши" всё равно шли на этот неравный бой. Староста класса
составлял список пар с учётом состояния физиономий. За нарушение правил
следовало строгое наказание, достаточно справедливое.
     В шестом классе к нам поступил новичок, связанный с уголовной средой.
Правда после окончания первой четверти он незаметно исчез. Был он невысокого
роста и хилого телосложения. И естественно, сразу был несколько раз побит.
Но "блатной" гонор не давал ему покоя. И он разломав лезвие бритвы, вставил
половинку между пальцами, чтобы при первых ударах порезать лицо противника.
И одновременно он привёл с собой трёх подростков, которые могли бы расправиться
с нами. Но лезвие сразу выпало, и расправа за подлость наступила немедленно.
Он с рёвом кинулся к друзьям. Но в уголовном мире подлость никогда не
приветствовалась, и друзья добавили ему ещё. А мы его просто перестали
замечать.
     Педагогический коллектив в школе был очень сильным. В него влились
лучшие эвакуированные учителя. Много было "ленинградцев". Но был один
предмет по которому учителя менялись постоянно. Это казахский язык, который
мы учили до 10 класса, но толком не выучили. Я понимаю что профессионалов
 не было, а роль учителей выполняли чьи-то подруги. Что интересно, все они
начинали работу с одной из глав учебника 6 класса по грамматике. "Настоящее
продолженное время" - "Нак осы шак", до сих пор, как гвоздь, сидит в памяти.
      Вот пример такого "педагога". Мы в 7 классе. Она у нас третий раз.
Нервная и капризная. Мы соответственно отвечаем. И вдруг она, желая и не
зная как успокоить класс, запустила в нас учебником. А нам того и надо.
В ответ тоже полетели предметы, и в том числе чернильницы "непроливашки",
но они не проливаются когда стоят, а не летают. Она не сдавалась. Естественно
на шум пришёл директор. Мгновенно оценив обстановку, он вывел её из класса,
а нас закрыл на ключ. Через 5 минут появилась уборщица с вёдрами и тряпками,
а за ней директор с приказом. Не выйдете отсюда пока класс не примет
прежний вид. И мы, чуть ли не до ночи, его драили отмывая чернильные пятна.
Её мы больше не видели.

      \продолжение следует\Рекомендую читать все главы по порядку.

      1 ноября 2022