У меня есть муза 5

Tana Cat
Часть 1: http://stihi.ru/2020/06/18/870
Часть 2: http://stihi.ru/2020/08/30/8770
Часть 3: http://stihi.ru/2020/10/21/4512
Часть 4: http://stihi.ru/2021/01/21/8710

Ты лежишь, растянувшись на футоне, в доме своей подруги. Мы в гостях. Дом такой же уютный, теплый и интересный, как и его хозяйка. Много шуток, смеха, веселья и рассказы о смешных случаях, когда-то произошедших с вами.
Я смотрю на тебя. В неверном свете свечей колеблются тени, но я вижу, как меняются выражения твоего лица - будто в калейдоскопе. Вот ты задорно смеешься - и становишься юной. Вот о чем-то задумываешься - и лоб морщится, и в глазах - взрослая печаль. Я научился ловить ту секундную паузу, когда ты застываешь будто в раздумье - смеяться или нет? Я научился успевать в нее поймать твой взгляд и улыбнуться - чтобы затем ловить обрушившуюся лавину серебристого смеха.
Ты потягиваешься на этом футоне и помуркиваешь, как котик, греющийся на коленях у хозяйки. Ловкие руки подруги массируют твою спину.
Я знаю, что сегодня ты уедешь со мной. Я отвезу тебя, куда ты скажешь - хоть во дворец, где играют свирели, хоть в терем с балконом на море. Это самая малость, которую я могу сделать - за эти ямочки на щеках, за любовь жар-птицы, за щедрость души до дна..
- Когда я приду на твой концерт? - спрашиваешь ты не в первый раз. Я понимаю, что впереди меня ждет много работы - чтобы порадовать тебя так, как я хочу, мне еще очень много не хватает.
- Учись! - настаиваешь ты, и я согласно киваю.
Моя муза знает, о чем говорит. Она училась и учится до сих пор. Она требовательна к себе и упорна. Она целеустремленна и дисциплинированна.
На ее фоне я - абсолютный разгильдяй, лодырь и обалдуй. Единственное, чему я научился в этой жизни - ловить поток слов. Я пишу тексты за 20 минут, чему она непрестанно восхищается - а мне становится стыдно, будто я использовал ведомый только мне одному лайфхак.
- Как ты это делаешь? - спрашивает она.
- Вообще-то я делаю уборку, и в процессе выхожу покурить, - честно пишу я.
- Интересно, а если я раковину с унитазом помою, может и на меня снизойдёт? - задумывается моя муза.
Мы едем по ночному городу. Фонари улиц и машин мелькают перед нами. Мы разговариваем "о несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви". О людских поступках, обжигавших души. О том, что любая печаль - начало новой радости.
Твоя душа уже прожила столько боли и предательства, что впереди должны теперь быть только радость и любовь - для компенсации и баланса. Ты научилась дарить их сама, и теперь их должны дарить тебе - по всем законам мироздания.
Но умеешь ли ты их принимать? Можешь ли понять, почему люди так тянутся к тебе? В кафе я не успеваю даже выйти покурить, как с тобой начинают общение люди за соседними столиками. Можешь ли поверить, как способны твои глаза влюблять в себя с первого взгляда - тех, кто готов влюбляться и ценить настоящее? Можешь ли осознать, почему перед тобой открываются двери обычно закрытых магазинов, чужие люди рвутся озвучивать твои стихи, а художницы - рисовать твоих героев? Сможешь ли понять, как ты - одним, но точным, словом, одним, но добрым, взглядом - освобождаешь людей от рутины и показываешь им путь к творцу, который живет внутри них? Это удивительный дар, которому нельзя научить и вряд ли можно научиться.
И я счастлив, что мы встретились в этой жизни.
Мы едем по ночному городу. Я везу тебя не во дворец или терем - а в твой любимый уютный дом, рай в котором ты создаешь сама.