о душе

Ясерый
               

Если верить Ленину, материя - «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них». (Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм.)  человек здесь выступает в роли наблюдателя. он как бы отделяет себя  от окружающего мира и наблюдает его со стороны.


1.«НАБЛЮДАТЕЛЬ (в философии науки) – исследователь, ведущий наблюдение [НАБЛЮДЕНИЕ]за изучаемым объектом.
Иногда наблюдение ведется непосредственно с помощью
органов чувств – зрения, слуха, тактильного (осязательного) восприятия.»

2.«Любой "наблюдатель" в терминах квантовой механики,
это один и тот же глобальный субъект осознающий реальность
и создающий ее этим осознанием. Получается что "объективная реальность", окружающий мир — есть ничто иное как результат отделения сознанием себя от окружающего мира.»

Если мы отмотаем несколько веков назад и посмотрим как люди воспринимали мозг человека, то с удивлением обнаружим, что эта серая масса была для них нехитрой субстанцией, заполняющей лишние пустоты в черепной коробке. такое было распространенное мнение о содержимом нашей головы.  главным наблюдателем в те времена  мог быть только человек, одетый в дорогую одежду и остроконечную шляпу.
Во времена Ленина и его сподвижников человек воспринимался как высшее творение материальной природы. а в самом человеке наиважнейшим из органов считался мозг его, как генератор мысли.  а следовательно, он и являлся непосредственным исследователем природы или наблюдателем в нашем сегодняшнем понимании. 
Позднее, спустя десятки лет, ученый мир сузил представление о наблюдателе до такого неопределенного понятия как сознание, когда всерьез занялся изучением этого феномена.

3.«Аналитическая философия сознания – это масштабный интеллектуальный проект, начатый во второй половине 20-го века в рамках англо-американской философии. Задачи, которые ставили перед собой исследователи, заключались в том, чтобы ясно и отчетливо ответить на несколько hard problems: что такое «Я», почему я вижу мир именно таким, как мое видение мира соотносится с реальностью-существующей-на-самом-деле, почему мы приписываем сознание другим людям и так далее.»

Теперь уже наблюдателем стало наше сознание, которое тоже связано с материей, с нашим мозгом, но только частично, поскольку мысль все-таки не является материей.
сумбурное высказывание. но лучше не скажешь. принято считать сегодня, что материальный мозг генерирует нематериальную мысль. это абсурд. мертвая кошка не может родить живых котят. но да шут с ним. пусть будет так.
мозг генерирует мысли, а стало быть где-то среди них прячется и наше с вами сознание.
Мне думается, что и это не окончательное определение что такое мы. и наше сознание еще не есть первопричина нашего «я». скорее всего первоисточник живой мысли - это наша душа.  душа, в отличие от сознания существует сама по себе и независима от материи. думается мне, что чувственная душа и есть настоящий источник нашего "я".
а душа и мозг (рацио и чувство) в совместном действии своем порождают уже наше сознание.
Сразу скажу, что вопрос о том, вечная душа или нет – это не моего ума дело и точка. вопрос закрыт.
хочу только привести, в доказательство существовании души, некоторые свои соображения.
Душевные болезни сейчас принято называть психическими расстройствами.
а вот когда душа болит, то как это будет звучать по-современному – психика болит?
или может быть скажем: - болит мое я? болит мое сознание?
как говаривала Раневская: - «жопа есть, а слова такого нет.»
когда болит зуб, мы знаем какой орган не дает нам покоя и идем лечить его.
а когда болит душа. где она находится и как ее лечить. к кому обратиться. кто поможет.
духовник, психиатр, психотерапевт? а если ты психически здоров, неверующий и сам психиатр?
а душа порой болит так, что может привести человека к летальному исходу.
и эти случаи не единичные. все на месте, все органы здоровые, а человека нет.
просто душа его больше не может находиться в этом мире.
когда возникает желание,  связанное с некой физиологической потребностью (например,  хочется пить), то причина его возникновения всем  понятна.  а вот когда мне хочется послушать музыку, то это желание уже никак не связано с моим физическим телом и его потребностями.  а с чем оно тогда связано? "Духовная потребность – это определенное  состояние сознания, стремление к самореализации, осознанное побуждение к духовному творчеству…"  а откуда ноги то растут у подобных побуждений? существует выражение - «душа просит».  но ведь души не существует.  Получается , что это моя психика, мое сознание просит эстетического удовлетворения. Смешно, не правда ли?
я бы мог еще привести примеры в пользу существования души, в том числе и из личного опыта, да только кому это интересно.
Мы – это прежде всего наша душа.  душа источник нашего «я», нашего сознания.
когда мы говорим «мы», всегда в основе этого понятия находится наша душа. а уж вечная она или нет, все узнают, каждый в свое время.
наша душа и есть наблюдатель действительный. а не человек, не его мозг(подсознание) и не его сознание.
душа приходит в мир материи, "наполняется" его плотью и уходит из мира в неизвестном направлении.
......................................................

1,2,3. в кавычках выписки из Википедии.