Взгляд Из рукописи найденной под лапой Сфинкса

Олег Шабинский
Что может изменить сын менялы и слабой женщины, забывшей, что такое любовь. Быть может и не знавшей о ней ничего, если судить по отпущенному только что подзатыльнику, более злобному, чем те, что сейчас раздают направо и налево римские воины. Особенно заметен, вон тот, со шрамом на бледном лице. Через несколько шагов он раз за разом старается побольнее ударить человека, который волочит на своих истерзанных плечах крест. Зачем воин глумится над ним? Люди шепчутся, что этот человек называл себя царём иудейским. Но разве бывают у царя такие глаза? Мальчик только раз встретился взглядом с приговорённым к смерти и теперь знает, то чего не знает его бедная и забитая мать. Там, в глубине души незнакомца блеснул огонь. Чувства подобному этому мальчик ещё не испытывал… Он понял сразу, что это и есть Любовь, о которой мечталось долгими вечерами, когда сон набрасывал сладкую негу воображения. Когда можно было мечтать о тёплых и ласковых руках мамы… Тогда можно было кормить с руки несмышлёныша щенка, не боясь получить затрещину за это… Что может изменить подросток десяти лет от роду. Чем помочь человеку, из последних сил сдерживающему крик от несправедливости и боли! Столько боли мальчик ещё не видел в чужих глазах. Даже в глазах того щенка, что палкой ударила мать однажды.
Легионеры подгоняли несчастного древками копий, стараясь попасть в кровоточащие раны на спине. Люди, толкаясь и напирая, кричали проклятия, а кое-кто старался плюнуть в его сторону… Постепенно процессия скрылась из вида.
 Мать всё ещё крепко держала мальчика за руку. «Идём домой, незачем смотреть на его смерть». – тихо сказала она и впервые нежно провела тёплой рукой по затылку сына.