Обреченные жить. кооператоры и лихие 90-е. часть 4

Александр Лорд
Прошло время, годы. Саша вырос. Закончил школу, университет. Михаил и Елена покинули этот бренный мир. Лена ушла тихо как и жила… Тоска одолела Михаила. Его Жизнь превратилась в боль и бессмысленное существование… Иногда он приезжал к Саше в город, пытаясь спастись от одиночества, обрести чувство Жизни, бытия… Но через пару дней, торопился уже обратно… Его тянуло в старый дом, где все напоминало о любимой, о прошлом… Ему чудилось что там ждет его она, любимая Леночка… Ровно через год после ухода Лены тело Михаила нашли соседи… Он сидел у окна спальни и ждал ее…
Старый и потертый «Москвич» скрипнув тормозами тут же присел и будто испустив дух замер. Резкий толчок снес очки с толстыми стеклами на кончик носа водителя, повесив их коромыслом на его раздутые ноздри.
Тяжелые очки перекрыли поток воздуха в его и без того впалую, утомленную жарой грудь. 
Он растерялся и застыл будто воробушек на заснувшей ветке ивы у тихой реки.
- Во блин, чуть не проскочил,-глубокого и жадно втянув в себя жаркий глоток O2, выдавил водила поправляя очки.
- Долго ждать-то будем? - спросил он косясь на Александра сквозь бутылочные стекла.
- Да вроде, турист уже тут должен быть,- сказал Александр и посмотрел на часы. Осмотрелся.
С минуту они сидели молча. Впереди на тротуаре суетливо мелькали лица… Из за угла “Спорттоваров” наконец-то вынырнула знакомая фигура. Это и был тот самый турист, из-за которого, собственно, они здесь и парились..
- Давно ждём,- спросил он, облокотившись на дверцу автомобиля и с любопытством заглянул в кабину.
- Да только подкатили...,- ответил Александр.
Шофер кивнул и зачем то тронул руль как будто проверяя прочность изоленты, обильно намотанной на штурвал москвича.
- Короче, вот пластинка, солнцезащитные очки-раскладушки. Да, вот еще что, у меня осталось 25 болгарских Левов. Куда их девать? Они мне не нужны. Он протянул в кабину прозрачный пакет.
- Спасибо дорогой, спасибо,- Александр был рад пластинке и очкам.
- А «болгарские рубли»,- пошутил Александр, оставь себе на память о поездке в страну солнца, мне они тоже ни к чему. В общем, возьми, оставь для следующей поездки.
- Да нет, Саня, пусть уже останутся в пакете, а там делай с ними что хочешь. Ты же дал мне денег на то чтобы я привез тебе пластинку. Вот тебе и сдача,- улыбнулся турист.
Они пожали друг-другу руки и попрощались. Дорога домой была как всегда короче и веселее. Через несколько минут они уже поднимались по лестнице в квартиру Александра.
Жены - подружки наслаждаясь зеленым душистым чаем, что-то весело обсуждали и громко смеялись.
- Ого, как вы быстро! Раз и уже тут, дома! – обрадовалась Алиса и позвала мужчин за стол.
- Езды то тут, пара минут,- опять зачем то трогая свои очки и переводя дух, выдавил водила и шлепнулся своим мягким местом на табурет.
- Правда, чуть было не проскочили, что-то совсем закрутился, запарился. Жарка! Но все в ажуре,-завершил мысль очкарик и посмотрел на свою жену.
(пауза)
За столом, разговор с гостями как-то не клеился. Юрий - очкарик и его жена с  Александром были, практически, не знакомы. Это Алиса работала с ней в музыкальной школе и поэтому были связаны дружным коллективом. Конечно, им было о чем поговорить. Пристроившись на углу стола, Александр как гардероб перебирал мысли о своих кооперативных дел и планах. 
- Ну а ты как думаешь, Саша?- спросила улыбаясь Алиса.
- Ну, действительно, не гнить же Юрию на этой разгрузке угля, правда,- подытожила она и посмотрела вопросительными взглядом на мужа. Гости  притихли, затаив дыхание в ожидании ответа.
Теперь уже все трое молча уставились на Александра как-будто очкарику на самом деле приходилось гнить на разгрузке угля по его вине. Александр почувствовал как на него набросили лассо и стали затягивать петлю на его шее…  Освободиться из этой петли -  не было никаких шансов! 
Быстро решил ретироваться. Окинув взглядом зависшую в ожидании троицу, он кивком согласился с тем, что гнить на разгрузке угля, действительно, не самое лучшее дело…
- Ой, как здорово, спасибо Саша,- взвизгнула на радостях гостья. Ожил и сам  очкарик. Сладостно втянув в себя большими почти африканскими ноздрями аромат пышущего чая водила как-то смешно гы-гикнул и как будто ввинчивая задницей шуруп в кухонный табурет, на радостях прокрутился к Александру.
- А когда можно выходить на работу? Запотевшие очки, не то от чая, не то от высокого градуса общения, опять скатились на его ноздри, из под которых прямо на Александра вытаращились две размытых кляксы серых глаз..
- Да хоть завтра, - произнес равнодушно Александр.
(пауза)
Завтра будет завтра. Сразу же после ухода гостей, Алиса трепетным голосом говорила о судьбе несчастной подруги и ее муже,  о мучениях и  испытаниях в их жизни. О том как не везет очкарику  с работой.
- Да это просто неудачник, слизняк, -ответил Александр разводя руками.
– Посмотри, сегодня, на дворе самое время что-то творить, создавать придумывать, строить! Если уж нигде не может устроиться, так пусть откроет свое дело, в конце-концов.
- Да - да, свое дело! Думаешь это так просто. Взял и открыл?
- А почему нет?. Я же открыл! Причем, параллельно работая еще и на основной работе! Кручусь двадцать четыре часа в сутки, и при этом не скулю и не бегаю по друзьям и знакомым со своими проблемами... Мне никто и никогда не помогал, и ты из-за меня никого не дергала и работу мне не искала! Сам, все и везде - сам! - И вообще, этот очкарик, какой-то подозрительный тип, как старик у моря со штопаным неводом! -Так и ждет что кто-нибудь да подаст, да поможет! Не нравится мне этот тип.
(пауза)
Душевная и добрая Алиса, искренне переживала за подругу и ее семью, старалась помочь. И, конечно, она права - своим нужно помогать!
Каждое слово о спасение семьи Ишаковых колокольным звоном раскатывалось в голове Александра доставляя необъяснимое желание забыть этот разговор и этого очкарика. Но что поделаешь, придется помочь этому странному типу.
Так как опять  «скорой помощью», спасающей очередную жертву, конечно же придется опять быть ему.. Но что не сделаешь ради любимой Алисы ради ее дружбы с этой странной семейкой?
- Саша, ты же меня слушаешь, да? -, заглянув в глаза спросила Алиса.
- Это так хорошо, что ты согласился пристроить Юрия у себя? Ты же знаешь что сейчас вокруг творится - нигде не устроишься, работы просто нет, а у них двое детей. Они просто пропадут! У них нет никакой возможности выжить в этом сложном мире, понимаешь?  Просто возьми и помоги.
- Да, конечно, помогу. Я же сказал ему пусть завтра зайдет! А там, на месте разберемся… Алиса еще что-то говорила о подруге и их проблемах… Александр слушал и думал о своем…
 
(пауза)
Ну кто еще не знал или не понимал, что грядут новые времена и перемены? Страна как уставшая женщина, наконец, решила стать свободной, скинуть с себя обузу неразделенной любви и непонимания. И даже совсем не важно, насколько прибавилось бы этой самой свободы и какими бы были ее проявления, не важно где и в чем было бы этой свободы больше  - народ хотел перемен! Система уже не могла оставаться прежней, ее выворачивало изнутри, ее коробило и трясло, она расползалась и трещала по швам...
По всей стране как грибы после дождя появлялись кооперативы, всевозможные общества и частные предприятия. Наступала новая эпоха, совсем не знакомая и очень даже непонятная, пугающая своею новизной и неизвестностью…Рождался новый мир и новая эпоха…
Все, кто мог, или хотел, ломанулись из колонн дружно шагающих в сторону  обещанного коммунизма, в частные лавочки, бани, шумные кафе, кооперативы... А кто не смог сориентироваться, или попросту струсил, а может просто не захотел, не решаясь вдохнуть свежесть новых веяний свободы, брезгливо, а иногда с пренебрежением и осуждением кивал на происходящее, и с тихой завистью подсматривал за теми, кто изо всех сил, наперегонки, рванули в сторону кооперативного движения…
Неслыханное ранее предпринимательство, захватывало дух! У измученного народа возник восторг! Появился свежий воздух перемен. А что ж что он принесет - не знал никто…
Дух Александра тоже оказался в плену новых идей и перемен! Кооператив «Арсенал», продукт нового времени и его героических усилий и потуг, стремительно катился в гору советского частного предпринимательства... Работа в кооперативе кипела по созданию новых форм деятельности и отношений. У ребят задумок и планов было хоть отбавляй! А еще по вечерам, Александр на своей печатной машинке составлял и печатал Уставы для создания новых кооператоров. Вновь рожденные временем кооператоры шли к нему за помощью…. 
Потом были шприцы! Одноразовые, импортные шприцы на миллион рублей, которые заказал Облздрав, была первой крупной сделкой «Арсенала»... От счастья Александру хотелось ввинтиться штопором в небо!
Шприцы они нашли в Питере. Кооператив ждал оплаты за товар. Облздрав обещал заплатить сразу, быстро. Но, как оказалось, денег в казне у заказчика оставалось только на то, чтобы прислать в кооператив курьера с горькой вестью: денег нет и вряд ли будут! Это был первый блин, который как известно, комом! Так «Арсенал» приобрел первый опыт сделок с государственными организациями.
- Хорошо, возьму вашего очкарика за стойку в баре нашей бани, -выбираясь из под обломков свалившихся воспоминаний,-ответил Александр.
Баня
Торговля березовым соком в кооперативной бане, шла бойко и очень даже прибыльно. Ребята не успевали покупать сок в трехлитровых мутных банках, и не охлаждая тут же, разливали его в стаканы на глазах у распаренной толпы. Березовый - рай, казалось, был на века, все прилавки магазинов ломились тогда березовым соком. Он даже стал на какое-то время символом 90-х, национальным напитком и достоянием. Потому что, практически, на пустых прилавках больше ничего и не было…
Страна поднималась с колен и отряхиваясь запивала весь этот процесс березовым соком.
Ни отчаяния ни страха в том, что вдруг с прилавков исчезнет этот продукт утоления жажды у народа  - в предбаннике не было. Торговля, раскручивалась мощной спиралью, вовлекая в круговорот работников кооператива и жаждущих глотка в парной бани.
- Здрасьте, Александр,- произнес негромко Ишаков и протянул для приветствия  свою мозолистую руку.
- Доброе утро,-пожав руку,-  ответил Александр. 
- Как и договаривались я прибыл,- сказал очкарик и осмотрелся вокруг. В зале на втором этаже бани уже крутились сотрудники, играла музыка и работал бар.
- Ну что, по кофейку,-спросил Александр.
- Да с удовольствием,- улыбнулись очки.
Они прошли к огромному окну и уселись в мягкие кресла напротив друг-друга. Александр подозвал Лизу.
- Да, шеф,- я тебя слушаю, - чуть наклонилась и учтиво вполголоса произнесла  барменша.
Юрий стрельнул очками на ее красивую грудь чуть вывалившуюся из модной майки.
- Лиза, сделай нам пожалуйста два кофе.
- Как всегда с молоком? – спросила она и перевела вопросительный взгляд на гостя.
- Да, да с молоком и сахаром,- ответил Юрий,-продолжая нагло сверлить ее очками.
- Погоди, Лиза. Я  хочу представить тебе нашего нового работника. Она кинула взгляд на очкарика.
- Этого? Как-то бесцеремонно спросила Лиза и кинула взгляд в сторону Юрия
- Знакомься, это Юрий Ишаков. Я думаю, вы будете работать вместе.
- Хорошо, как скажешь, шеф, -с ухмылкой  прозвучала Лиза.
- Сейчас будет кофе!-улыбнулась Лиза и сделав реверанс удалилась походкой манекенщицы.
Все это время Юрий стрелял очками, рассматривая прелести Лизы.
- Юрий, сразу хочу предупредить, - мы все женатые люди, и потом, это наш коллектив, в общем никаких драм и романов. Надеюсь, ты меня понял.
- Да, конечно, хорошо, я понял,- ответил Юрий и  поправил очки.
 
Ароматный и горячий кофе вскружил голову и слегка расслабил.
- Итак, Юрий, я тут подумал, и решил. Я возьму тебя на работу. Насколько я понимаю, у вас в семье, автомобиль, то есть ты, на колесах, так?
- Да. Я на колесах,- ответил Юрий и сделал глоток.
- Хорошо. Выйдешь на смену Лизе в бар. И поскольку ты мобилен, будешь привозить товары сюда из магазинов. Я имею ввиду соки, сахар, муку...А там посмотрим… Тот сделал еще глоток и прищурив глаз, из под очков спросил:
- А за бензин доплата будет?
Александр посмотрел на Ишакова.
- Ты же все равно мимо на работу из дома ездить будешь, вот прямо по пути и будешь закупаться.
- Ну ладно, - согласился Ишаков уткнувшись в чашку с ароматным арабским кофею.
- Значит так, Юрий, сейчас пройди в бар и перенимай опыт у Лизы. Через день, другой будешь полностью оставаться в свою смену за баром один.
- Хорошо,-согласился Юрий и поплелся в сторону бара.