Сиреневое прошлое

Ола Дмитриева
Алла торопливо снимала с головы бигуди. Каждый день перед работой она укладывала волосы и делала омолаживающий макияж. Надо выглядеть достойно, начальница должна быть образцом для подчиненных!

Надежно залакировав элегантную прическу, она включила телевизор.

Дикторша таинственно сообщала о надвигающейся непогоде.

- Как сделаешь нормальную прическу, так дождь обязательно пойдёт, и все развалится!  - тоскливо вздохнула Алла.

Она взглянула на себя в зеркало – все безупречно! Стройная фигурка, элегантный деловой костюм, маникюр, туфли на каблучке, и конечно же, прическа! Картинка, да и только!

Бывали дни в ее жизни, когда она не делала аккуратную прическу. Именно в один из таких дней она познакомилась с человеком, с которым потом мечтала увидеться всю свою жизнь. Но судьба больше не дала шанса встретиться с ним. Сколько раз она представляла, как он посмотрит на нее, когда узнает о ее хорошей семье, карьере, достатке, оценит, как свежо и молодо она выглядит в своем возрасте, и пожалеет об безвозвратно ушедшем прошлом!

Хоть и нет у них с мужем горячей любви, зато есть уважение, образцовые дети, друзья из их круга… Все прочно, фундаментально, достойно… но ведь скучно!

Алла вздохнула. С тем, другим, кудрявым черноволосым красавцем Федором, было так чудесно!  Как волшебно пахла сирень, которую он носил ей охапками! Как он играл на гитаре, как пел, как смотрел на нее яркими черными глазами! Как забавно рассказывал всякие комичные истории! Она никогда в жизни больше так не смеялась – весело, беспечно, счастливо! 

Забыть Федора Алла не смогла, хотя прошло уже… почти 25 лет. Ну что ж, хоть какая-то тайна в ее устоявшейся правильной жизни существует, имеет же она право на прошлое! Никому она об этом не рассказывала, никто не догадался, что студентка-отличница влюблена в двухметрового красавца-физрука… И как бы сложилась ее семейная жизнь с тем физруком? Нищий и есть нищий! А вот Виктор был обеспеченным молодым человеком, и машина у него была, и квартира…

- Виктор, я готова! – позвала Алла мужа.  Пока машина Аллы была в ремонте, Виктор отвозил ее на работу.

Виктор высоким ростом и красотой не отличался, музыку и цветы не любил, зато был уважаемым, успешным, солидным, основательным, бережливым. Он стал правильным мужем, достойным отцом двоих сыновей. Но никакой романтики в отношениях не понимал и не принимал, а жену уважал и слушался беспрекословно. Подруги завидовали Алле, а та соглашалась – да, хороший, да-да, верный, да, не жадный… Идеальный муж!

Алла считала свою жизнь устоявшейся, респектабельной. Все есть у нее, все! И здоровье, и красота, и карьера, и дети послушные выросли, и муж-бизнесмен, и машина, и дом свой строится, и на море они ездят каждый год. Романтики только нет…

- Ну, не всем же дается в жизни полет, кто-то и по земле должен ходить! – так думала Алла.

Весь день немного побаливала голова, и Алла ждала, когда же пойдет обещанный дождь. Но тучки пролетели, и вечером после работы Алла позвонила мужу, сообщив, что доберется домой сама. Она хотела прогуляться по старому парку, побродить в зарослях сирени, помечтать немного. Воспоминания молодости в последнее время всплывали все чаще и чаще. Надо бы побыть одной, всплакнуть, что ли, немного, на той уединенной скамеечке у фонтана…

В парке было много народу, катались дети на самокатах, на пони, громко играла музыка на карусели, пахло поп-корном и сладкой ватой. Алле на высоких каблуках было некомфортно пробираться сквозь толпу, хотелось тишины. Кругом шум и гам…

Любимую скамейку у фонтана снесли, вместо нее Алла обнаружила киоск с мороженым.
 
- Пойду-ка, хоть на сирень взгляну, - решила Алла.

Она купила мороженое, и уверенно двинулась в конец аллеи.  Вот сейчас из-за поворота на поляне покажется светло-сиреневое облако, наплывет любимый тревожно-волшебный аромат, повеет молодостью, радостью, и хоть на несколько мгновений она окажется там, в своем сиреневом прошлом!

Поляна за поворотом стала пустырем. Срубленные кусты сирени и старые вязы лежали в груде мусора. Алла, постояв немного в оцепенении, грустно побрела обратно.

Мороженое доела, сирень исчезла, встреча с прошлым не получилась… Ей вдруг остро захотелось скинуть туфли, помчаться по аллее к озеру, сесть в лодку… и чтобы Федор греб, с весел летели солнечные капли, чтобы он улыбался ей, как той весной и называл Растрёпкой, - тогда ее волосы стояли дыбом от резкого весеннего ветра!  Кажется, пол жизни бы отдала, чтобы еще разок увидеть его!

Алла подошла к причалу. Озеро разлилось, лодки все были разобраны. А вот и куст цветущей сирени! Он нависал прямо над обрывом, его не срубили! Под ивой нашлась незанятая скамейка, и Алла присела, залюбовавшись озером и вдыхая долгожданный аромат сирени.

На берегу стояли рыбаки, у одного высокого седого деда в задрипанном спортивном костюмчике постоянно клевало, а другие с завистью поглядывали на него, - наловил аж пол-ведра рыбы!
 
К скамейке подошла элегантно одетая дама – в модном кардигане с небрежно накинутой на плечи узорчатой шалью-паутинкой.

- Присяду к Вам, не возражаете?

- Да, конечно!

- Хорошая погода сегодня, а вроде, дождь обещали!

- Да, ошиблись, видно, синоптики!

- Нет, дождь точно будет! Голова побаливает у меня.
 
- Ой, так и у меня тоже сегодня весь день голова болит!

- Верная примета!.. Какая у Вас прическа красивая! В салон сходили?

- Спасибо, я сама себе укладку делаю! А какая у Вас чудесная шаль!

- Сама связала!

Завязалась оживленная беседа.  Им показалось, что они давно знакомы, просто долго не виделись!

Заговорили о семейной жизни. Алла гордо поведала о своем идеальном муже и детях, а собеседница – ее звали Тамара, задумчиво произнесла:

- Я много лет замужем, все, вроде вполне хорошо… но знаю, что мой муж всю жизнь другую любит. Хотя это у него на уровне воспоминаний…

Алла подумала:

- Прямо как у меня, - всю жизнь мечтаю о Федоре, а замужем за Виктором… Банальная история!

А вслух сказала:

- А откуда Вы об этом узнали?

- Он мне сам рассказывал. В последнее время часто о ней думает. В парк стал приходить, на сирень смотреть, рыбу ловит, все вспоминает, как они по озеру на лодке катались с той девушкой… А она ему изменила, вышла замуж за другого, который был побогаче.  Ну, а он на мне потом женился, спокойно вроде живем....  Сейчас опять ностальгия у него… Я за ним приглядываю. И один из этих рыбаков – наш охранник. Понимаете, такой богатый человек без охраны… мало ли что! Ведь мой муж – владелец сети фитнес-центров!

- А который же из рыбаков Ваш муж, Тамара? – спросила Алла.

- Угадайте!

Алла во все глаза рассматривала рыбаков. И кого тут охранять? На олигарха никто не тянет…

Мальчишка в кепке сразу отпадает.  Дылда-старикан, самый везучий рыбак, одетый в старенький спортивный костюмчик, тоже. Остаются атлет в красной куртке, лысеющий очкарик в джинсовом комбинезоне, и бородач в камуфляжной одежде со спиннингом… Вот-вот, а спиннинг-то дорогой, нас не проведешь!

- Вон тот, в камуфляже, со спиннингом, точно Ваш муж!

- Нет, Алла, Вы ошиблись! Сейчас увидите! - рассмеялась Тамара. Она поднялась со скамейки.

- Прощаюсь с Вами, Алла, нам пора!  Рада была побеседовать!

- Взаимно, Тамара! Всего Вам хорошего! – улыбнулась Алла.

Тамара подошла… к седому дылде! Тот смотал удочку, Тамара взяла его под руку. Мужчина в красной куртке подхватил почти полное ведро с рыбой, которую наловил седой.

Когда они проходили по берегу мимо скамейки, до Аллы донесся разговор:

- Поздравляю тебя, Федор, с большим уловом!

- Клевало отлично! Наверное, перед дождем!

- Да, Федор Сергеевич сегодня славно порыбачил! – улыбался атлет в красной куртке.

- Закажи-ка повару уху, Тома! – улыбнулся Федор. Он мельком взглянул на Аллу. Женщина с идеальной прической показалась ему смутно знакомой…

- Она, вроде, чем-то похожа на Растрепку, странно… Хотя нет, это точно не она, какая-то кукла раскрашенная, да еще, кажется, в парике…  Померещилось!  Как хорошо, что Тамара пришла за мной! Замечательная она, чуткая, понимающая, красавица моя… Все-таки как же мне повезло с женой! Не пойду я больше в этот парк, кончилось наваждение! - подумал Федор. 

Федор сломал веточку с самыми крупными цветами с макушки куста сирени, преподнес жене, и они под руку пошли по аллее. За ними вальяжно вышагивал охранник с ведром рыбы.

Женщина с идеальной прической еще долго сидела на скамейке, глядя в одну точку, пока наконец-то не пошел дождь.